Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

 

Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

 

 

Вы входите в супермаркет и берёте одну из тележек на колёсах, которые стоят плотным рядом, вставленные одна в другую. Удобно: колёса вертятся во все стороны, покупки хорошо помещаются. Покатались – тележка отправляется к "сородичам". А представьте всё то же самое, но с автомобилями.

Команда инженеров и дизайнеров Массачусетского технологического института — Smart Cities, возглавляемая профессором Уильямом Митчеллом (William J.

загрузка...

 

 

Mitchell) задумала в очередной уже раз "изобрести автомобиль".

В течение четырёх лет эта группа обдумывала оригинальную концепцию городского транспорта для перегруженных мегаполисов. И хотя пока созданы лишь рисунки, ряд макетов и даже кое-какие узлы – до сих пор неясно – как этот чудо-автомобиль будет выглядеть.

Дело в том, что богатейший набор иллюстраций, представленных на странице команды, а также – на сайте одного из её членов – архитектора и дизайнера Митчелла Иоахима (Mitchell Joachim), демонстрируют целую россыпь машин самых невероятных форм.

Облик машинок в рамках данного проекта создавался вместе с архитектором и художником Френком Гери (Frank O. Gehry). Это один из вариантов городского электромобиля будущего (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Облик машинок в рамках данного проекта создавался вместе с архитектором и художником Френком Гери (Frank O. Gehry). Это один из вариантов городского электромобиля будущего (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Впрочем, в ближайшие месяцы команда намерена представить "окончательный дизайн" в знаменитую компанию General Motors, где и будут строить действующий прототип.

Так в MIT отрабатывают концепцию колеса со встроенными подвеской, управлением и электромотором (иллюстрации с сайта media.mit.edu).

Так в MIT отрабатывают концепцию колеса со встроенными подвеской, управлением и электромотором (иллюстрации с сайта media.mit.edu).
Зато уже ясно — какими главными особенностями будет обладать этот автомобиль. Во-первых, он сможет частично складываться в длину, а также парковаться в группе себе подобных.

На рисунке рядом с заголовком видно, что передние колёса для этого имеют колею, большую, чем у задних.

Такая сборка, словно у тележек в супермаркете, задумана не спроста. В MIT полагают, что их машина отлично подойдёт к давно используемому принципу разделения автомобилей между членами ("подписчиками") одной сети. Ну, а плотная парковка позволит иметь большой запас таких машинок на ограниченном пространстве – у станций метро, пригородного автобуса или около аэропорта.

Во-вторых, городской автомобиль получит оригинальные колёса, названные "колёса-роботы". Каждое из них — совершенно автономно. Оно соединяет в пределах своего обода и электродвигатель, и подвеску, и даже рулевой механизм, позволяющий колесу поворачиваться, по замыслу изобретателей, на полные 360 градусов (независимо от остальных трёх колёс).

Это очень похоже на творение Michelin, разве только там не было 360-градусного поворота. Хотя и тут он остаётся умозрительным вариантом – в реальности, видимо, угол поворота не будет составлять полный круг.

\'Оригинальные

Оригинальные тандемы из "сросшихся" двухколёсных капсул – ещё одна вариация темы, но нацеленная, преимущественно, на загородные трассы (иллюстрации с сайта archinode.com).

И всё же миниатюрные машинки от Smart Cities, опять-таки как тележки в супермаркете, получают невиданную манёвренность (могут вращаться вокруг вертикальной оси, двигаться боком и так далее), а заодно – дают свободу дизайнерам в компоновке салона и облике машины.

Их даже можно будет выпускать в "персональном" исполнении для любого заказчика – ведь у кузова нужно будет только предусмотреть крепление и электрические разъёмы для стандартных колёс-роботов.

Далее следуют вещи более сложные и спорные. Скажем, авторы машины рассуждают о тонких гибких экранах, которыми можно будет покрывать такие автомобили как в салоне, так и снаружи.

Если это удастся, можно будет для водителя выводить показания приборов в любом удобном виде (для пожилых – крупнее, например), а снаружи эти экраны подавали бы сигналы поворота или остановки, выдавали бы целые надписи соседям по потоку (вроде "Пропустите в правый ряд!") и, разумеется, позволили бы менять цвет машины.

Изменение цвета, впрочем, мы уже видели, а приборы-дисплеи и вовсе не новость. Но в дополнение к этому специалисты Smart Cities мечтают о туманной пока системе защиты при столкновении на основе магнитно-реологической жидкости, заполняющей пустоты в панелях кузова и мгновенно твердеющей в магнитном поле, чтобы поглотить энергию удара.

Необычное кресло, удерживающее человека как в гигантской руке (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Необычное кресло, удерживающее человека как в гигантской руке (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Более реальными, впрочем, выглядят подстраивающиеся под человека сиденья, выглядящие как гигантский "позвоночник", идущий от макушки до колен и оснащённый огромными эластичными "пальцами", обхватывающими человека, после того, как он комфортно устроится. Особенно плотно они будут сжиматься в момент удара.

\'Варианты

Варианты парковки: езда по вертикали и "вешалка в шкафу" (иллюстрации с сайта archinode.com).
Ни ремней, ни надувных подушек больше не потребуется, полагают американцы.

Ещё следует вернуться к парковке – головной боли городских автомобилистов. Как вариант, группа рассматривает заползание своих машинок вверх по вертикальным рельсам.

Благо поворачивающиеся кругом колёса могут обхватить их с обеих сторон. Или можно развешивать машинки на "вешалке", как плечики с сорочками в шкафу: на ряде эскизов миниатюрные аппараты получили крючок на крыше.

Правда, не вполне ясно, как должна выглядеть такая парковка, и каким будет кран, развешивающий оставленные водителями машины.

К слову, мы уже знакомы со взбирающимися на "деревья" велосипедами, но чтобы автомобили… Что же, иногда нужно уметь взглянуть на давнюю проблему свежим взором.

В этом варианте колёса, очевидно, на 360 градусов повернуться не смогут из-за кузова, но и доступной им свободы хватит для разворотов на месте (иллюстрации с сайта archinode.com).

В этом варианте колёса, очевидно, на 360 градусов повернуться не смогут из-за кузова, но и доступной им свободы хватит для разворотов на месте (иллюстрации с сайта archinode.com).

На наш взгляд, полностью, в таком виде, как его нарисовали новаторы из Массачусетса, эти машины в массовом порядке никогда не появятся на дорогах. Скорее, останутся курьёзом и причудой дизайнеров.

Но Рьян Чин (Ryan Chin), член группы Митчелла, сказал, что команда будет счастлива даже в том случае, если лишь малая часть придуманных ею идей найдёт своё воплощение в серийной продукции автоиндустрии.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2305 - читать


Обычный водитель тратит на машину $250 тыс!

• Перед покупкой машины нужно подумать - а хватит ли денег на ее содержание? Многие из нас считают, что основные затраты на автомобиль связаны с его покупкой. Мол, самое главное это скопить побольше денег на машину и все.

» Японские автомобили - 2084 - читать


ПДД. Общие обязанности водителей

2. 1. Водитель механического транспортного средства обязан:

» Разное - 5387 - читать


Автомобили учатся быть будильниками своих водителей

До 2010 года автомобили Volvo, а чуть позже и некоторые другие машины концерна Ford, начнут оснащать системой, снижающей риск аварии по вине водителя, заснувшего за рулём. Аналогичные работы ведутся в других крупных компаниях. Сегодня уже не осталось серьёзных технических проблем, чтобы производить подобную электронику серийно.

» Открытия и изобретения - 1405 - читать


Driverless Cars: автомобили могут обойтись без водителей

Наши сани что? Едут сами, всё правильно. Но управлять автомобилем человеку по-прежнему приходится.

» Открытия и изобретения - 1891 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru