Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

 

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

 

 

Закон Мура оказался столь же постулативным, как дважды-два — четыре. На сегодняшний день производительность маленьких игровых ручных консолей превышает мощность персональных компьютеров, про которые говорили всякие красивые слова типа "прорыв" и "революция". Ну а теперь в Doom можно играть на GameBoy Advance.

В прошлой статье мы наглядно показали, что списывать старые игры из разряда играбельных (в современном понимании) — несколько преждевременно.

Что есть ещё порох в пороховницах Zombie из Doom II, кровь в жилах отрёхмеренных Mankubus'ов не остыла и по-прежнему жарко дыхание летающих Imp'ов из Heretic.

загрузка...

 

 

Но если на PC эти игры будут смотреться гладко и красиво только после долгих праведных трудов художников и программистов, "приматывающих" современные спецэффекты и перерисовывающих монстров в 3D, то для мобильных устройств переработку приходится делать как раз в обратном направлении — в сторону упрощения.

GameBoy Advance собственной персоной.

GameBoy Advance собственной персоной.
Смотрим ТТХ консоли GameBoy Advance:

Жидко-кристаллический цветной экран, разрешение — 240x160 пикселей. Для ручных консолей — просто-таки телевизор.

32,000 цветов — оригинальному VGA с 256 цветами такое и не снилось.

Процессор: 16 МГц 32 бит RISC-CPU + 8 бит CISC-CPU. Примерно соответствует процессору Intel PC 80386 (достопамятная "трёшка").

Память: 32 Kб WRAM + 96 Kб VRAM 256KБ WRAM (со встроенным CPU).

Если говорить только об одном процессоре, то видим, что игры уровня "трёшек" PC там вполне могут пойти.

Doom, портированный на GBA.

Doom, портированный на GBA.
Хотя, как свидетельствует сайт Nintendo, основной костяк игр, такие как Metroid Fusion и вариации на тему Mario перекочевали на GBA со старых телеприставок.

Некоторые — транзитом через оригинальный GameBoy. Другие были на SuperNintendo и других "старых" приставках.

Однако и более "солидные" игры, в том числе тот же самый Doom, оказались вполне "транспортабельными".

Графика Doom для GBA, конечно, погрубее, чем даже у оригинального "дума" на PC, но, спрашивается, чего можно было ещё ожидать?

Сам факт того, что в трёхмерные шутеры можно играть (причём целой компанией) на ручной консоли, — это уже весьма отрадный факт.

Сомнительная по своей легальности переработка Elite для GameBoy Advance.

Сомнительная по своей легальности переработка Elite для GameBoy Advance.
Помимо классических Doom, a также Wolfenstein 3D и Duke Nukem (!) для GameBoy Advance переработана ещё более "классическая" (или, лучше сказать, допотопная?) игра Elite Дэвида Брейбена (David Braben).

Выпущенная в 1984 году игра представляла собой смесь космического симулятора с возможностью торговать, мотаясь от планеты к планете (а вернее, от орбитальной станции к орбитальной станции) и отстреливаясь из лазерной пушки от многочисленных врагов. Беда, если кто-нибудь из них выпустит ракету...

Впрочем, порт этой игры на GameBoy Advance выполнен, так сказать, "неофициально", и едва ли Брейбен будет рад, узнав, что переработку его игры можно скачать отсюда, а затем, пересадив на flash-карту запускать на GBA. Хотя, по правде говоря, в одном из интервью Брейбен сам обмолвился о планах переноса Elite на GameBoy Advance.

Так выглядят Lost Vikings на GameBoy Advance и точно также они выглядели на PC.

Так выглядят Lost Vikings на GameBoy Advance и точно также они выглядели на PC.
В списке игр для GBA, среди знакомых наименований попалась Blackthorne.

Это аркада класса "вид сбоку", выпущенная компанией Blizzard для PC и телеприставок.

Мускулистый мордоворот с ружьём бегал по всевозможным пещерам и лесам, отстреливаясь от вооружённых разными видами огнестрельного оружия... орков из Warcraft. Впрочем, эта игра ещё только готовится к выпуску на GBA.

Среди игр, выпущенных и для приставок, и для PC встретились также старые добрые "Пропавшие викинги" — The Lost Vikings. Причём, как ни странно, для GBA их выпустила всё та же компания Blizzard. Официальный выпуск для GBA состоялся буквально на днях: 26 марта 2003 года. От PC-версии они, кажется, ничем не отличаются.

Кстати, вот здесь располагается онлайновая демо-версия "Викингов", выполненная на Flash. Правда, понадобится весьма мощный компьютер — не менее 733 МГц.

Попалась также переработка квеста Broken Sword: Shadow of Templars, игры, выпущенной изначально для PC. На GBA игра вышла в марте 2002 года.

Eye of Beholder на GBA. Графика стилизована под оригинал — причём весьма убедительно.

Eye of Beholder на GBA. Графика стилизована под оригинал — причём весьма убедительно.
Обнаружились бессмертный Chessmaster, а также легендарный Eye of Beholder, ролевая игра Westwood и Strategic Simulations, выполненная по всем канонам Advanced Dungeons & Dragons. На третий квартал 2003 года намечен выпуск SimCity 2000 для GameBoy Advance. Почему бы и нет?

Что касается других мобильных устройств, то, например, на Pocket PC переехали всё те же Doom, Heretic, Hexen и даже Quake (под названием PocketQuake) и Quake II.

Впрочем, чему тут удивляться, если операционная система Pocket PC представляет собой упрощённый вариант Windows?

Doom на Pocket PC.

Doom на Pocket PC.
Исследования на предмет игровых наименований выявил присутствие таких игр, как Martians!, клона Invaders from Space — неимоверно древней игры, существовавшей ещё в псевдографические времена.

Надо сказать, что римейк оригинала тоже существует.

Нашлась NeoKarateka — римейк написанной для платформы Apple II игры Джордана Мечнера (Jordan Mechner), создателя Prince of Persia.

Ещё одной антикварной игрой, переработанной для PocketPC, стала TankZone — некое подобие танкового симулятора с векторными "скелетами" танков, строений и прочих объектов, подлежащих и неподлежащих уничтожению.

Вариант для PC в своё время назывался BattleZone. Те же "каркасы" гор и танков, только в CGA.

Примерно так выглядела оригинальная Battle Zone.

Примерно так выглядела оригинальная Battle Zone.

Следует отметить, что в заставке вышедшей несколько лет назад одноимённой игры, посвящённой боям между советскими и американскими космическими вооружёнными силами на Луне, имеется внятная отсылка к старой игре. Прежде чем показать вид из кабины лунного танка, в течение некоторого времени демонстрируется передвижение и стрельба "скелетных" танков, а затем выясняется, что это нечто вроде радара...

Надо сказать, что подобные "простые" аркады, были реанимированы не только на мобильных устройствах. Во многие и многие из них теперь можно играть прямо в онлайне — в свободное от работы время. Или не очень свободное.

В любом случае об онлайновых играх, представляющих собой римейки старых игр, мы расскажем в следующий раз.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть четвёртая

Слово Sierra у геймеров начала-середины 1990-х годов прочно ассоциируется с понятием "Quest". Именно так назывались игровые сериалы, начатые основательницей компанией Sierra On-Line Робертой Уильямс (Roberta Williams). Увы, времена "квестов" минули.

» Открытия и изобретения - 2509 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть первая

В процессе "эволюции" игровой индустрии, по разным причинам в мусорную корзину забвения отправилась масса проектов, которые, так сказать, исчерпали свой потенциал. Забытыми оказались даже целые направления. Но забытыми ли?

» Открытия и изобретения - 2174 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

Существование проекта Tierra Entertainment наглядно доказало, что жанр Adventure/Quest похоронили несколько преждевременно. Да, коммерческие разработчики от него отказались, зато не отказались энтузиасты. В предыдущей статье мы рассказали о том, как некая компания "анонимных разработчиков", объединившихся под названием Tierra Entertainment, выпустила на свой страх и риск римейк древней игры, положившей начало целому жанру графических квестов —

» Открытия и изобретения - 1734 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

Римейки игр из коммерческих соображений происходят не чаще и не реже "некоммерческих" реанимаций. Однако здесь очень многое может зависеть от жанра игры. Точнее будет сказать, одни жанры располагают к римейкам, а другие — нет.

» Открытия и изобретения - 2178 - читать


Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

Castlevania, Arkanoid, PacMan и даже развесистый клон Tapper — вот лишь некоторые игры, доказавшие своё полное бессмертие. Хотя казалось бы, чего такого в этих древних аркадах, в этих развлекалочках для малых деток? Пожалуй, это вопрос, достойный сложного научного исследования с участием психологов, и быть может, извините, психиатров.

» Открытия и изобретения - 2054 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru