Основное количество водителей, которые хотят приобрести автомобиль, уже знают что им выбрать - вариатор или автоматическую коробку передач, а может быть и механическую коробку передач. Но не редко бывают случаи, что возникают трудности при выборе автомата или вариатора. Ну так в чем же отличие вариатора от автоматической коробки передач?
У автоматической коробки передач достоинства в том, что у нее очень маленький расход топлива. Стоит автоматическая коробка передач дешево и техническое обслуживание для нее предоставляется дешевое, что тоже является достоинством.
Недостатки у автоматической коробки передач тоже есть, это низковатая скорость переключения передач и низкая плавность переключения передач.
Что касается коробки вариатора, то она еще довольно молодая и недостатки в эксплуатации еще не очень хорошо известны. Зато бесступенчатая и роботизированная трансмиссия обладают достоинствами. Самая успешная роботизированная трансмиссия устанавливается на автомобилях BMW М-серии, эта трансмиссия состоит из шести ступенчатой коробки передач с переключением при помощи гидравлики и отключенной системой сцепления.
Достоинством вариатора и бесступенчатой трансмиссии, является маленький расход топлива, высокая скорость переключения передач и плавность переключения передач. Но у этой коробки передач есть и недостатки, это дорогая система трансмиссии и дорогое техническое обслуживание. Данная коробка автомат это бесступенчатая система трансмиссии. Ее создателем является голландская фирма DAF. Работает она просто - крутящий момент подает передачу на ремень, он в свою очередь надет на конические диски, и этим образует шкивы ременной передачи. Но у этой системы есть и серьезный недостаток, недостаток заключается в том, что отсутствует нейтральная и задняя передача.
Смотря на все что написано в тексте, вывод делается сам собой, что все эти системы имеют и недостатки и достоинства. И поэтому, прежде чем выбрать одну из систем, стоит изучить все достоинства и недостатки из этого текста, а уже потом решать какую систему выбрать.