Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Донинвест Орион-М: «Пузырь» на колесах

 

Донинвест Орион-М: «Пузырь» на колесах

 

 

В тесте участвуют автомобили: Донинвест Орион-М

Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Пузырь» на колесах
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Пузырь» на колесах
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Пузырь» на колесах
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Пузырь» на колесах

Богатство русского языка не только в огромном словарном запасе, но и в удивительной емкости определений с тончайшими оттенками. Представьте удивление автора, когда случайно в одном из гаражных разговоров прозвучало: "Ну, и как тебе "Пузырь"?". Собеседник имел в виду наш стоявший рядом "Донинвест Орион-М". А ведь действительно "Пузырь". Небольшой по длине автомобиль с "надутым" кузовом, огромными стеклами и внушительными внутренними размерами чем-то похож на...

загрузка...

 

 

детский воздушный шарик.

Шарик этот оснащен скромным 1,4-литровым двигателем, недостаток мощности которого компенсируется "короткими" передачами. Правда, шустрым автомобиль кажется только в городе. Выехав на трассу, понимаешь, что это не его среда обитания. Если до "сотни" силенок еще хватает, то быстрый обгон ему уже не по плечу: педаль акселератора нажата до полика, но шум мотора нарастает куда заметнее, чем скорость. Да и порывы встречного ветра заметно тормозят машину. Иного не стоило ожидать: ведь по сути своей "Донинвест" - типичный развозной городской автомобиль. В таком качестве он близок к идеалу: юркий и вместительный, с приличной грузоподъемностью и умеренным расходом топлива. Справедливости ради хочется заметить, что "скушать" больше 10 л на 100 км ему не удавалось. Разница при ровной загородной езде и дерганой городской составляет меньше литра на "сотню". В это трудно сразу поверить, но объяснить можно: двигатель небольшого объема на относительно тяжелой машине с большой лобовой площадью и в том и в другом случае работает в весьма напряженном режиме. Отсюда и стабильный аппетит. Все это, наверное, не страшно, но насколько ему хватит "здоровья", то есть ресурса? Если заглянуть в сервисную книжку, то есть повод для оптимизма - она расписана на 200 000 км! Правда, гарантия дается всего на один год (надо понимать - без ограничения пробега). Хочется верить, что французский мотор, как и автомобиль в целом, оправдает надежды создателей и владельцев.

Кстати о гарантии

Едва ушел в печать первый отчет, буквально на следующий день позвонили с гарантийной станции "У-Сервис+": приятный голос пригласил повидаться, а заодно сломавшийся датчик давления воздуха впускного коллектора поменять. После этого погодные условия на холодный пуск мотора не влияют! Кроме сиюминутной практической пользы, мы узнали много интересного. Оказывается, техническое обслуживание для "Донинвеста Орион-М" вещь довольно "резиновая". Автомобилям от "Ситроена" (модель "Берлинго" с бензиновым мотором) рекомендуется делать первое и последующие технические обслуживания только через 20 000 км. Тяжелые российские условия эксплуатации, по мнению французов, сокращают этот срок на четверть (15 000 км). Однако российский завод, собирающий те же машины, но под своим именем, рекомендует встречаться для ТО каждые 10 000 км. Позиция ТагАЗа в данном случае не совсем понятна: ведь силовые агрегаты приходят уже собранными. Недоумение развеяли первые морозы.

Одним прекрасным, но весьма холодным утром "Пузырь", как обычно, весело подмигнул подфарниками в ответ на приветствие брелока сигнализации. Поворот ключа зажигания - и мотор легко, как летом, завелся, несмотря на мороз. А минут через пять началось... Стрелка температуры неожиданно быстро приподнялась примерно на четверть шкалы. Вроде бы пора садиться в теплый салон и ехать. Да не тут-то было: из дефлекторов отопителя дует воздух уличной температуры. Стрелка прогрева тем временем преодолела привычные полшкалы и... пошла выше, к еще не освоенным высотам. Пришлось двигатель заглушить - и под капот. Причина стала понятной после ощупывания "кишочков": термостат почти горячий, радиатор ледяной, а патрубок от термостата к радиатору предательски похрустывает. Вывод - большой круг, в том числе и "печка", не работает из-за кристаллизации охлаждающей жидкости. Пришлось ползти, благо недалеко, в теплый бокс. Когда система отогрелась, стало до чертиков интересно, что в ней за антифриз такой - в неполных 20 градусов мерзнет. Простейший плотномер с температурной шкалой показал: субстанция подозрительно ржавого цвета, залитая в систему охлаждения, при -18°С превращается в ледяную кашу. Нам крупно повезло: за неделю до этого планировалась командировка на Север, но по стечению обстоятельств (определенно счастливому!) ее отложили.

Незамедлительный визит на гарантийную станцию порадовал пониманием наших проблем. После двадцатиминутного телефонного совещания антифриз заменили бесплатно, причем с извинениями за головотяпство завода.

Так вот, о гарантии. На иномарки российской сборки поддерживать ее, наверное, стоит. Два наших гарантийных случая тому подтверждение. И пусть заводчане не обижаются: работать, как за рубежом, они еще не научились, а халатность или воровство по мелочам еще не изжили.

Согласно сервисной книжке, мы предъявили машину для обслуживания при пробеге 10 000 км. Очередное ТО, включающее замену масла в двигателе, свечей и фильтров, обходится в 75-80 у. е. плюс стоимость расходных материалов. Но нам оно вылезло в семь с лишним тысяч рублей. Обнаружили неравномерный износ передних колодок (от 30 до 50%). Пять тысяч они бы еще прошли, но десять - почти наверняка нет. Специально приезжать на их замену не резон - решили обновить. Все же радует, что за 15 тыс. км особых проблем автомобиль не доставил, а техническое обслуживание, пусть не очень дешевое, провели добросовестно.

Почем товарный вид

В октябре съездили в Санкт-Петербург. На обратном пути приключилась пара неприятностей: при обгоне фуры камушек попал в лобовое стекло, оставив маленького "паучка", да попутная " Ауди А4", обгоняя, снесла левое зеркало, повторитель "поворотника" и молдинг левого крыла. Восстановление товарного вида обошлось сравнительно дешево (около 3000 рублей), поскольку "железо" не пострадало. С заменой лобового стекла решили не торопиться, ибо "паучок" небольшой, к тому же в правом верхнем углу. Но на морозе через три дня по стеклу пошла трещина - остановить ее не удалось. Изучение стекольного рынка и стоимости работ огорошило: фирменная станция запросила почти 300 у. е. Не столь гордые, но вполне толковые специалисты согласились на сумму, почти в два раза меньшую. Да и само стекло у них оказалось в полтора раза дешевле, без потери "породы" и цвета тонировки.

Ну, и как "пузырь"?

Несмотря на некоторые недостатки, неплох. По крайней мере, ощущение надежности внушает, особых забот не доставляет, бензина потребляет в меру, в городе удобен во всех отношениях. Разве что задних "дворников" недостает. Уж очень быстро стекла грязью забрасывает. Думали купить "родные" запасные части и установить их на сервисе, но отдать за комплект "железок" и проводов почти пятьсот долларов рука не поднялась. Дешевая комплектация должна быть дешевой во всем.

Так, наверное, считают и на ТагАЗе, продавая машину в минимальной комплектации "всего" за десять тысяч долларов и не стесняясь заправлять систему охлаждения неподобающими отходами...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Донинвест Орион-М: «Пузырь» на колесах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3028 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2368 - читать


Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1833 - читать


Ford Expedition: Айсберг на колесах

В тесте участвуют автомобили: Ford Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса.

» Немецкие автомобили - 3385 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Донинвест Орион-М: «Пузырь» на колесах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru