В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3110 Волга
Маловато проехали за два года? Это как посмотреть. Для "бомбилы" 25 тысяч - семечки. Солидному владельцу, выгуливающему автомобиль мечты только в хорошую погоду, - в самый раз. Наша "ласточка" как раз из последних.
Умеренное пользование ею привело к тому, что эйфория от обладания "российским Мерседесом" несколько затянулась. И лишь недавно громко сказали о себе недостатки. О них и пойдет речь.
Ощущение тесноты на заднем сиденье усиливают здоровенные подголовники передних, закрывающие обзор. Можно было открыть пассажирам перспективу, сняв помеху. Но без монтажки с ними не сладить. Дело в том, что стопорные лунки на направляющих подголовников прямоугольные (!). Для фиксирующего усика в спинке это непреодолимое препятствие. На "Жигулях", например, лунки полукруглые. Пришлось "передрать" конструкцию.
Концевые выключатели света в салоне установлены по диагонали - только для водителя и босса. Сказывается номенклатурное прошлое модели. Передний пассажир должен садиться в темноте. Да и распахнув заднюю правую дверь, света не зажечь. Отсутствие такого сервиса в представительской машине ныне уже неприемлемо. Недостающую пару приделали самостоятельно. Заодно увеличили освещенность спереди, прикрутив к потолку между козырьками дополнительный фонарь.
Место за баранкой - чудо эргономики. Замок зажигания спрятан под рулевой колонкой, в аккурат между ног. Без сноровки с первого "тычка" ключ не вставить. И со стороны выглядит не очень...
Щетки стеклоочистителя явно предназначены для плоской поверхности. А стекло гнутое. В непогоду сквозь него видно только с середины заднего дивана. Чтобы обогнуть "мертвую" зону вблизи глаз, водитель должен неестественно вывернуть шею. В регионах с частыми осадками искривление позвоночника гарантировано. Будет время, доберемся и до этого узла - сделаем как надо.
Следующее отклонение в развитии водителя - чересчур "накачанная" левая нога. Мало того, что педаль сцепления тяжелая - передачи втыкаются лишь при двойном выжиме! Синхронизаторы? Корзина, диск? Похоже, первое. Мастеровые с трудом подбирают в продаже годные детали - сплошной брак!
Зато руль, наоборот, легкий. Правда, по информативности напоминает пароходный штурвал, тот, что при управлении не поворачивают, а вращают - с поправкой на ветер и величину волны. Об этом писали не раз. Думали, привыкнем. Оказалось - невозможно.
Переходим к частностям. Чтобы избежать утечки дорогостоящего "Тосола", дополнительно "захомутали" патрубок термостата. Льют это изделие, судя по всему, в землю. Отливка имеет столь экзотический профиль, что повторить его надетый сверху резиновый шланг не способен. А так - один хомут уплотняет одни неровности, второй - другие. В итоге подтеканий почти уже нет. Подумываем, куда бы пристроить третий...
Протертый саморезами верх бензобака - фирменное блюдо "Волги". Из-за него однажды всю машину едва не окатили из мощных огнетушителей на новенькой АЗС. "До полного," - небрежно кинул водитель заправщику. Не успел расплатиться, а уже кричат: "Берегись!" - под баком "Волги" бензиновый душ. Огромное дно багажника в движении постоянно колышется. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топливоприемника, оказаться в опасной близости от бака - и решето готово. Оставить все как есть - верх легкомыслия. Мало того, что бензин нынче дорог - он ядовит и хорошо горит. Пробоину пришлось запаять, шурупы - укоротить.
Заодно заменили горластый старооскольский электробензонасос более интеллигентным - тюменским. Но насладиться тишиной не успели - завыл редуктор заднего моста. Одолели и эту напасть. Как? Расскажем в разделе "Своими силами". Признаться, целая история!
Двигатель ЗМЗ-4062 держится молодцом. За истекший период поменяли только свечи и... гидрокомпенсаторы клапанов. И те, и другие свое отслужили. Все остальное работает как часы. Вопреки тому, что на диагностике блок управления МИКАС-5,4 выдал сразу пять смертельных неисправностей. По его "мнению", не работали датчик положения коленвала, реле вентилятора и бензонасоса, одна из форсунок. Вдобавок накоротко замкнута катушка зажигания. Наши эксперты говорят - виноваты наводки от плохо изолированных проводов. Но менять пучок мы не стали. Где гарантия, что новый - лучше?
Еще одно, весьма неприятное наблюдение касается багажника. Инструмент, запаску, прочие ценные вещи, разумеется, хранят в заднем отсеке. От глаз укрыто и злодею добраться до хозяйства непросто - нужен специальный воровской инструмент, к примеру, свертка из хорошей стали. Какое заблуждение! Багажник легко открыть даже деревянной зубочисткой...
Случилась срочная поездка в аэропорт - дорогих гостей встречать. А тут, на тебе, захлопнули ключи в багажнике. Время поджимает. Взять другой аппарат или попытаться извлечь ключи? Сдернули защитный резиновый уплотнитель с замка багажника, потыкали в образовавшуюся щель тонкой отверткой: что-то щелкнуло, крышка чудодейственно взмыла вверх. Ключи в руках - значит, гостей доставим в лучшем виде. Но нешуточная тревога охватила за сохранность содержимого.
Пришлось и здесь дорабатывать конструкцию. Нижний язычок у замка (доступный отвертке) убрали, тягу от личинки отсоединили - ключом не открыть. А взамен сделали электропривод. Правда, "аварийную" проволочку в салон все же вывели. Мало ли что... Теперь багажник снаружи поддастся только лому.
Непростыми оказались последние километры. Ну, а мы, вытирая с лица грязный пот, вдруг подумали: "А был ли "Мерседес"?"