В тесте участвуют автомобили: Great Wall Safe SUV
Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от «Грейт-Уолла» придется еще долго сидеть за партой...
«Они быстро учатся...» Звучит, как оправдание. И напоминает обиженно-гнусавое: «Марь-Иванна, я учи-ил». Но меня этим не проймешь – вызвав к доске очередного «китайца», я почти всегда был строг: «Садись, два!» А сегодня – только посмотрите – этот «Сув» сам руку тянет!
Вижу-вижу, что выучил. Ладно, иди отвечай...
Итак, свершилось чудо: китайцы дозрели до понятия «рестайлинг». Причем речь идет не о косметических изменениях внешности – таковых как раз и нет, – а о вполне серьезных вещах. Помните, как сидел водитель в прежнем G5? В позе гребца. То есть почти на полу, задрав вверх колени. Теперь посадка приблизилась к нормальной – конструкторам удалось снизить уровень пола в салоне на 40 мм, для чего потребовалось изменить форму рамы. Залезать в машину, разумеется, тоже стало удобнее.
В салоне бросается в глаза одинокий рычаг КП – его напарник, управлявший «раздаткой», исчез. Зато появился переключатель режимов трансмиссии: 2Н–4Н–4L. Таким образом, G5, обзаведясь электроприводами и муфт подключения передних ступиц, и вилок раздаточной коробки, обогнал в развитии своего более современного брата – «Ховера», у которого «электрические» только ступицы. Но увы, избавившись от ручных «хабов», G5 получил архаичные «ховеровские» муфты без синхронизаторов, поэтому включать «передок» можно только после остановки. Зато задние дисковые тормоза от «Ховера» – настоящий подарок. Из других новшеств заслуживает внимания так необходимый для нашего климата обогрев передних сидений и зеркал.
Но главное – «джи-пятый» теперь собирают... в России. Это делает сам импортер – компания ИРИТО. На принадлежащем ей заводе «Электроизолятор» в подмосковной Гжели. Таможенное оформление вседорожников как «машинокомплекты» позволило радикально снизить розничную цену – примерно на $4500. Таким образом, SUV-G5 стал самым доступным на нашем рынке среднеразмерным вседорожником. Заплатив относительно скромные $18 000, можно простить машине шум мотора и легкую вибрацию. Зато эргономика неплохая, все под рукой, руль легонький, а четкость работы рычага КП безупречна.
Архаичный мотор весьма тяговит, разве что на самых низких оборотах он немного вяловат. Но вы просто сильнее газуйте при троганье с места, и G5 попрет, как танк. Кстати, о сходстве с танком напоминают и глубокие клевки машины при стартах и остановках – первый признак мягкой, длинноходной подвески. Которая, впрочем, сослужит хорошую службу на бездорожье, не позволив вывесить колеса по диагонали. А учитывая громадный клиренс, сравнительно короткую базу и отсутствие электронных псевдоблокировок, G5 не уступит по проходимости многим из признанных лидеров в этой дисциплине.
Говорят, что китайские машины становятся лучше с каждой партией. Действительно, таких безобразий, как трущийся о кузов рулевой вал, я не обнаружил – под капотом все проложено аккуратно, ничего не болтается и не задевает. Однако же вот оно – нашел. До боли знакомо по отечественной технике... Устанавливая усилитель тормозов, отбортовку уже окрашенного кузова подгибали ударами молотка – естественно, пошла ржавчина.
А еще в салоне нестерпимое амбре – невольно ощупываешь ворсовую обивку, пытаясь понять, синтетика ли это или шерсть пятипалых китайских тушканчиков, сохранившая пот зверьков? Понятное дело, науку о запахах китайцы еще не проходили. Кстати, стоило мотору прогреться, завоняло и бензином. Свеженьким – будто под капотом топливо прыснуло на что-то раскаленное... Но я все равно поставлю «Суву» четверку. За старание. А «пару» за запахи он у меня схлопочет в следующем году. Если, перейдя в третий класс, будет прогуливать уроки органолептики...
Мы решили: обновленный SUV-G5 стал удобнее, комфортабельнее и существенно дешевле. Но по-прежнему рассчитан на неприхотливого и «рукастого» хозяина.