Покупая подержанный автомобиль, мы больше всего боимся, что он будет ломаться, а на его ремонт потребуются значительные средства. На что обращать внимание при покупке, чтобы избежать обмана?
Есть различие, когда вы покупаете автомобиль у знакомого и когда вы нашли автомобиль по объявлению в газете или Интернет. Первое, на что нужно обратить внимание - возраст автомобиля и его пробег. Возраст можно определить по окраске автомобиля.
При этом он должен быть чистым, чтобы грязь не скрывала дефекты. Признак значительного возраста - отсутствие блеска и матовость краски. Но бывает и так, что владелец перекрасил машину и отполировал кузов. Полировальная паста обычно оставляет круги на поверхности краски, которые можно заметить при боковом освещении. При покраске автомобиля, под уплотнительной прокладкой заднего или ветрового стекла, могут оставаться следы краски. Такие следы можно обнаружить и на уплотнительных прокладках дверей. Желтоватые пятна могут указать на начавшуюся коррозию под краской. Достаточно надавить пальцем на такое место, чтобы почувствовать мягкость металла.
Теперь о пробеге. По неплотно прилегающим дверям, капоту и багажнику можно судить о значительном пробеге автомобиля. Годовой пробег не должен быть более 30 000 км/год. А если годовой пробег небольшой, а подвеска автомобиля лежит на земле - не стоит покупать его.
Немаловажный совет - чем меньше предыдущих хозяев автомобиля, тем лучше.
Важно обратить внимание на двигатель. Но вы вряд ли будете разбирать его, чтобы замерить диаметры цилиндров и поршней, определить износ двигателя. Можно просто замерить компрессию двигателя. Компрессия должна соответствовать данным завода-изготовителя. Лучше проводить эти измерения в сервисе. Это обходится не дорого, дешевле, чем покупка нового двигателя.
Посмотрим на кузов. Коррозия отдельных деталей кузова свидетельствует о плохом состоянии автомобиля. Особое место при осмотре уделите днищу, порогам, поперечным и продольным лонжеронам, нижней части крыльев. Свежая мастика должна вызвать у вас подозрение. Двери должны открываться свободно, без усилий. Если заехать на мойку, то можно определить плотность уплотнительных прокладок окон и дверей.
Теперь о мелочах:
- не покупайте битые автомобили;
- при работе отопителя не должно быть сильного запаха;
- педали сцепления и тормоза не должны иметь следов протекающей жидкости;
- рулевое колесо не должно иметь трещин и сильного люфта;
- сиденья не должны быть сильно изношенными.
Применяйте эти советы и радуйтесь своей покупке.