В тесте участвуют автомобили: Kia Picanto
Он похож на яркую игрушку, но, познакомившись с ним поближе, вы поймете, что это вполне взрослый автомобиль. С живой, веселой и даже очень заботливой натурой.
Игрушка из сказки?
Похоже, здесь немало потрудились мастера-флористы, фиалками, ромашками и маргаритками нарисовавшие на зеленом ковре причудливые узоры. Совсем неожиданно для гуляющих по парку мам и бабушек с детишками среди этого еще не успевшего потускнеть ранней осенью многообразия оказалась и еще одно, гораздо более привлекательное украшение – маленькая, нарядная красная машинка.
Родители и их чада смотрели на нее, словно на сказочный персонаж.
Впрочем, и я, глядя на наш «Пиканто», никак не мог отделаться от ощущения, будто вижу Щелкунчика из сказки Гофмана: «из чересчур плотного туловища торчали коротенькие и тонкие ножки. Зато по щегольской одежде было сразу видно, что он благовоспитан и не лишен вкуса».
Для описания портрета малыша так и просятся уменьшительно-ласкательные «колесики», «капотик», «дверки»... Даже взрослое «Пиканто» надо было бы заменить на что-нибудь вроде «Пикантик». Ведь уже с двадцати шагов кажется, что все в этой малютке сделано если не для гномов, то максимум для детей.
Несмотря, что ростом мал...
Но так продолжается лишь до тех пор, пока вы близко не познакомитесь с этой машиной. Чудо корейской инженерии сделано не из дерева, окрашено отнюдь не масляными красками, и уж тем более это не новогодняя игрушка на елку.
Трое здоровых мужиков с легкостью забираются внутрь нарядной милашки, и она, по-взрослому рыкнув, лихо срывается с места. Да, «Пиканто» – это всего 3,5 метра в длину и немного более 1,5 метра ширины. Но в том и фокус, что едва ли не главный козырь этого Щелкунчика – симбиоз компактных габаритов и очень достойной вместительности.
За рулем ощущаешь себя во взрослой без всяких скидок машине. При росте метр восемьдесят мне не пришлось до конца отодвигать сиденье. В запасе еще пара щелчков. Над головой остается еще больше – 6–7 сантиметров. Да и «на галерке» поедут отнюдь не только дети. Правда, если они уже вымахали с папу, то хотя и не будут подпирать головой крышу (от подушки кресла до потолка 90,5 см), но вот контакта коленей со спинками передних кресел уже не избежать.
Зато стараниями кондиционера в салоне царит живительная прохлада. Передние окошки открывает электропривод. Руль помогает вращать усилитель. В каждом козырьке – по зеркалу. Водитель и пассажир не обделены специальными полочками для зонтов, есть еще и дуэт подстаканников.
Но, пожалуй, самое главное – в «Пиканто» просто приятно находиться. Крупные, хорошо читаемые приборы балуют обилием контрольных ламп, приветливо оживающих при каждом включении. На консоли хотя и нет магнитолы (это платная опция), зато есть удобные рукоятки кондиционера, подсвеченные зелеными огоньками. И, конечно, каждый раз, оказываясь внутри, отрадно встречать веселые цветные вставки – на заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова – в сиденьях.
Конечно, местами в салоне веселого «Киа» заметна экономия: рулевая колонка что монолит, а сиденье забыли наделить регулировкой по высоте; создатели не пожалели аж четыре подушки безопасности, но почему-то не предусмотрели полку багажника. Если бы не это, маленький «кореец» заслужил бы твердую пятерку за интерьер.
А теперь посмотрим, как он готов к вполне взрослым испытаниям на шоссе.
Маленький задира
Первое, что приятно поразило в такой малютке: будто в дорогом седане «гольф»-класса, мотор почти не слышен на холостых. Сердечко «Пиканто» не богатырское – всего 1,1 литра, но все же позволяет малышу соперничать в городе со многими забияками. Современная многоточечная система впрыска, три клапана на каждый из четырех цилиндров, высокая (10:1) степень сжатия, и результат не замедлил сказаться – под капотом 64 л. с. Помножьте это на короткую (4,44) главную пару и всего 852 кг собственного веса, и секрет прыти станет вам понятен.
Если надо, можно лихо рвануть со светофора и сохранять лидерство вплоть до 60–70 км/ч. Поверьте, такого резвого характера от малютки наверняка никто не ожидает. Впрочем, чтобы выживать в городских джунглях, есть у «Пиканто» и еще секреты. Передаточное отношение в рулевом механизме всего 14:1 (для сравнения: у острой на руль «Мазды-3» – 14,6:1). Вкупе с малыми габаритами и короткоходной, успешно препятствующей развитию кренов подвеске это обеспечивает «Киа» великолепную маневренность. Что нитка в игольное ушко, «Пиканто» может проезжать там, где более солидные участники движения вынуждены испуганно притормаживать. Во все более тесной Москве это неоспоримый плюс.
Но вот я включил кондиционер – для маленького мотора это очень заметный потребитель мощности, – и разгон до 4000 об/мин стал поистине черепашьим. По развязке третьего кольца можно бы ехать быстрее, да, увы, мотор уже не позволяет.
Еще один заметный минус – малая энергоемкость подвески. Почти каждый стык на асфальте передается в салон предательским «бу-бух». А на соединениях пролетов на эстакадах «корейца» сильно лихорадит. И все из-за настроенной под гладкие европейские дороги подвески и довольно жестких шин «Кумхо» размером 155/55 R13.
Расколдуйте принца
Да, конечно, нашим соотечественникам, за многие годы привыкшим мыслить масштабно, жить широко и по-черному завидовать райкомовским «волгам», трудно за рулем подобной малышки победить свои комплексы и перестать обращать внимание на насмешливые взгляды владельцев больших седанов и джипов. Это европейцы миллионами пересаживаются на подобные «Киа» малютки – «Матиз», «Вэгон-R+», «Альто», «Лупо», «Твинго», «Агила» и прочие. Так что корейцы планируют уже в этом году продать в Европе 60 тысяч «Пиканто».
И все же возможность развернуться на носовом платке, в плотном городском потоке пронырливо прошмыгнуть в самую узкую щель, припарковаться там, где многие даже при большом желании не поместятся, заправляться почти в два раза реже, чем довольно экономичные машины «гольф»-класса, – эти плюсы и у нас многим понравятся. Вот почему его судьба на русском рынке далеко не безнадежна даже несмотря на не демпинговую отнюдь цену в $10 300–13 200. Для сравнения – по сути, единственный одноклассник «Киа» в России, «Дэу-Матиз», более чем на $3000 дешевле.
Обладая вполне взрослыми талантами, которые присущи на голову большим конкурентам («Гетц», 206, «Фабия», «Корса», «Поло»), в аналогичном оснащении он на $2–6 тысяч дешевле. Словом, я не удивлюсь, если и у нас найдутся представительницы прекрасного пола, для которых «Пикантик» окажется не просто яркой маленькой машинкой, а кем-то вроде доброго заботливого принца, с которым легко и приятно даже в полной повседневной суматохе жизни.
Малыш с взрослыми запросами
Цена «Пиканто-1,0» – от 10 тысяч условных единиц, а «Пиканто-1,1» – 10 350 y. e. Учтите: одна условная единица у официального дилера «Киа» – фирмы «Редеги» составляет 30 рублей. У таких машин есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка и 2 подушки безопасности, а более мощный тезка может похвастать еще и обогревом передних сидений. С кондиционером и боковыми подушками (для 1,1 л плюс диски из легкого сплава и вставки под алюминий в салоне) такие машины стоят 11 190 y. е. и 11 850 у. e. Можно отказаться от дисков, вставок под алюминий и обогрева сидений и сэкономить 460 у. е.
ЗА
Маневренность, управляемость, экономичность, щедрое оснащение средствами безопасности, симпатичная внешность, яркий удобный салон и легкость трансформации багажника
ПРОТИВ
Тесный сзади салон, маленький багажник, скромное базовое оснащение и небольшое число опций, отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте, жесткая подвеска, высокая цена