В тесте участвуют автомобили: Kia Picanto
Впервые представлен во Франкфурте в сентябре 2003 года.
Выпускается с одним типом кузова (пятидверный хэтчбек) и двумя бензиновыми двигателями: 1 л, 46 кВт/63 л. с. и 1,1 л, 48 кВт/65 л. с.
Коробка передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат» (последний только для версии 1,1 л).
Предусмотрены две базовые комплектации – LS и GS, которые отличаются уровнем оснащения. Диапазон цен – от 9800 до 12 650 у. е.
Компактный, весь такой скругленный, ладненький, с модными ныне чертами «лица», «КИА-Пиканто» даже при всем нашем российском пренебрежении к «малышам» смотрится весьма привлекательно. А что? В его арсенале гамма молодежных цветов и оттенков, вариации из двух моторов, коробок передач и, конечно же, дополнительного оборудования. Словом, сразу ощущаешь, что новинка всерьез нацелена не только на наши с вами пенаты, но и на избалованную выбором Европу.
В первом приближении
Поначалу «КИА-Пиканто» оцениваешь как близкого одноклассника весьма популярного у нас «Матиза». Несомненно, это так, но не забудем, что новые модели рождаются в том числе и для того, чтобы учесть недостатки конкурентов, стать лучше, привлекательнее. Вот и здесь, настроившись поначалу на поиски, так сказать, минимальных отличий, вдруг отмечаешь, что по мере знакомства с машиной запрограммированная схожесть тает прямо на глазах.
Салон у «Пиканто» шире и просторнее, интерьер серьезнее и богаче. И хотя в нем господствует недорогой пластик, внешне смотрится он даже презентабельно. Похоже, создатели авто всерьез поработали над внутренним содержанием – постарались придать ему в первую очередь солидность. Этого нельзя не почувствовать в обводах передней панели с крупными шкалами комбинации приборов, как, впрочем, и в тумблерах управления вспомогательным оборудованием, и даже в символике ручек системы вентиляции.
Водительское сиденье располагает к тому, чтобы устроиться на рабочем месте без всяких скидок на размеры машины – спасибо диапазону продольной регулировки, «по-взрослому» отодвигающей вас от руля и педалей. Об избытке свободного пространства, понятно, говорить не приходится (разве что над головой), но организовано оно рационально: сидящий справа пассажир не подпирает вас плечом, да и все остальное не вызывает ощущения зажатости. Увы, сзади намного теснее…
Доведенный до «автомата»
Ух, и коварное же это сочетание: «литровый» двигатель и автоматическая трансмиссия. Поначалу даже удивляешься, что все это вообще едет и даже само переключается. Конечно, ускорение у машины так себе, скромненькое, зато левая нога знай себе скучает в стороне. Но вот вы уже почувствовали автомобиль, осмелели – можно экспериментировать.
Мотор «Пиканто» зарычал, зашумел, вспомнив о своих шестидесяти с лишним силах, да и коробка довольно быстро откликнулась, найдя нужную передачу, и-и-и… Вы неторопливо слились с плавно разгоняющимся потоком, ничем особенным не выделяясь на его пестром фоне. Сначала кажется, чего-то недожал, недодавил, тем более, что акселератор загружает правую ногу неожиданно большим усилием. Затем вдруг понимаешь – это все, большего от автомобиля вряд ли добьешься, по крайней мере, в «рваном» городском темпе.
Но вот, чем свободнее становятся дороги, тем жизнерадостнее автомобиль. Оказывается, двигатель любит обороты, и когда стрелка тахометра переваливает за 3,5–4 тысячи, все встает на место. «Пиканто» приобретает подвижность и начинает перемещаться не только по принципу включено-выключено, но и живо реагировать на перемещения акселератора. На трассе 130–140 км/ч для «малыша» не предел, по крайней мере по спидометру. При этом, правда, он откровенно шумноват: слышишь и двигатель, и шины, бурно реагирующие на изменение покрытия.
Неоднозначны и настройки подвесок. Едва попробовав их в деле, тут же бежишь проверять давление воздуха в шинах – настолько жестко и шумно автомобиль реагирует на мелкие неровности. Однако нет худа без добра. Будучи откровенно трясучим, «Пиканто» в то же время неплохо справляется с большинством серьезных ям и колдобин. Кажется – все, проморгал, сейчас раздастся характерный удар, заканчивающийся погнутым колесным диском. Но нет, тряхнет автомобиль, конечно, изрядно, но удар он выдерживает достойно, а главное – без последствий.
Управляемость «корейца» усредненно удобна в большинстве ситуаций. Четкие отклики машины здесь подкреплены хорошей обратной связью рулевого управления, его быстродействием. Из подстерегающих неожиданностей отмечу лишь раннее проскальзывание шин, начинающих истерично повизгивать в совсем уж безобидных поворотах. Только что машина исправно слушалась руля, и вдруг нагруженное переднее колесо словно подломилось, и она «поплыла» наружу виража, даже не накренившись толком. Конечно, приспособиться можно, но поначалу лучше не переоценивать предельные возможности «Пиканто», по крайней мере, на шинах 155/70R13.
Что в итоге?
На европейском рынке «КИА-Пиканто» позиционируют, в первую очередь, как молодежный автомобиль. У нас же его скорее всего ожидает участь дамского транспортного средства. Отнюдь не дешевого, зато удобного, компактного, маневренного и неплохо оснащенного всеми благами цивилизации.