В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
Девиз самого популярного в России "Мицубиси" – чем мощнее мотор, тем выгоднее цена.
Почему-то считается, что в России кузов универсал популярностью не пользуется. С чего бы? Впрочем, говорят же, что мужчины предпочитают блондинок. Хотя на самом деле… Не буду, однако, спорить – каждому свое.
Ведь даже за обедом одному по душе куриная ножка, другому – грудка.
И все же только взгляните на универсал «Мицубиси-Лансер». Право, он гораздо интереснее седана внешне. Четырехдверную машину, на мой субъективный взгляд, портит задняя часть – куцая корма, игрушечные фонари. Зато с аккуратно-строгим рюкзаком за плечами «Лансер-Вагон» напоминает солидные и дорогие универсалы от «Вольво». Совсем другой автомобиль! Более стильный, сбалансированный и чудо какой практичный – возможности трансформации салона значительно шире. Но есть одна беда. 1,6-литровый «Вагон» дороже аналогично оснащенного седана аж на $1600. Для гольф-класса разница убийственная. Поговаривают, что в противном случае «Вагон» будет отбирать покупателей у компактвэна «Спейс-Стар». Но насколько невыгоден универсал с мотором 1,6 л, настолько привлекательным становится «сарайчик», если под его капотом задорно посапывает 2-литровый двигатель.
Внешне такой универсал неотличим от варианта «1,6-Комфорт+». Зато внутри… Прекрасный кожаный руль, кожаная оплетка рычага КПП и ручного тормоза, приборная панель с белыми циферблатами от «Мицубиси-Лансер-Эволюшн» с ног на голову переворачивают представление об эргономичном, но уж слишком пресном интерьере «Лансера».
А как он на ходу? Ведь с более мощным двигателем и без того не обиженный талантом задорной управляемости «Лансер» должен стать еще живее. Конечно, прибавка в 37 л. с. в сравнении с 1,6-литровой моделью чувствуется. «Лансер» бежит бойче, сноровистее, но все равно, увы, не зажигает. Просто рабочая характеристика двигателя здесь скорее «дизельная», нежели «гоночная». Максимальный крутящий момент достигается уже в середине рабочего диапазона – соответственно, к проблеме выбора передач «Лансер» относится по-философски. Ему абсолютно неважно, пятая включена или третья – на приказ правой ноги он реагирует, как комсомолец – надо, значит надо! Мы с «Лансером» весьма бодро разгонялись в горку на пятой, а при интенсивных обгонах он не заставлял судорожно переключаться вниз. Славный малый! Правда, и выкручивать до красной зоны такой мотор не то чтобы не хочется, просто не имеет смысла – «вкусного» подхвата все равно не дождетесь. Я, по крайней мере, не дождался.
Однако не будем забывать, мы ведь за рулем универсала. А для него такой характер идеален. Его тяговитость вы особенно оцените при полной загрузке. Ну и, наконец, долгожданная вишенка на торте. Двухлитровый «Стейшн Вэгон» дороже седана с аналогичным двигателем в комплектации «Спорт» всего на $660. Не могу сказать, что это именно тот случай, когда от сделанного предложения невозможно отказаться. Но вполне очевидно, что подобная разница в цене между кузовами оправдана. А если для вас и этот аргумент неубедителен, напомню, что, скажем, «Королла»-универсал дешевле всего на $550. Но с 1,6-литровым мотором…
Мы решили: двухлитровый двигатель добавил функциональному и вместительному универсалу «Лансер» еще один козырь – выгодную цену.