В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira
Инженерам из Руссельсхайма удалось наделить свой минивэн самыми разносторонними талантами.
Эх, погорячился я, наверное. Сейчас наше такое душевное путешествие и закончится. Впереди понтонный мост с крутыми подъемами и спусками. Сколько иноземных 4-колесных франтов пообтесали здесь бамперы и поотрывали глушители!
Как же «Зафира» с отнюдь не джиперским дорожным просветом справится с такой задачей? А она, будто сказочная голубица: «Что ты, молодец, не весел...» Дави, мол, на газ и крути рулем.
Была не была. Аккуратно переваливаемся через одно звено понтона, через другое, спускаемся вниз, так и не дождавшись характерного бу-бух, быстро проезжаем мост и так же легко взбираемся на противоположный берег Оки. Класс!
Это уже потом я узнал, что, создавая «Зафиру», немцы хотя и позаимствовали платформу у «Астры», но увеличили дорожный просвет до 15 см, установили газовые амортизаторы, не позволяющие машине сильно проседать даже под полной загрузкой, да к тому же заднюю подвеску усилили пружинами большей жесткости. А сейчас после такой уверенной переправы только еще сильнее проникся уважением к почти волшебным способностям «Зафиры». Талантов у нее оказалось едва ли не меньше, чем у сказочной Василисы.
Снаружи и внутри
Кто хоть раз садился за руль минивэна, наверняка меня поймет. Там нужно привыкать, что управляешь не легковушкой, а почти автобусом. Первый взгляд на «Зафиру» мое предчувствие только подтвердил. В тесном подземном гараже, да еще среди обычных малолитражек светлый автомобиль со знакомой мордашкой «Астры», но явно более высокий, раздобревший, с огромными окнами и дверями воспринимался большим и неповоротливым.
Усаживаюсь за руль. Что за чудеса? Не будь здесь заканчивающейся где-то далеко впереди панели, да треугольных окошечек по бокам, подумал бы, что оказался в уютной «Астре». Как будто те же «приборка», удобный руль, понятные рычажки, кнопочки. Разве что сидишь высоко, но можно подстроить кресло, и посадка будет как в седане. Края покатого капота не видно, но обзорность во все стороны почти как в аквариуме.
Жаль, с подлокотником что-то перемудрили. Как его ни регулируй, нависает над рычагом КПП, что коршун над голубицей. Благо, его можно отправить восвояси – между сиденьями. Впрочем, есть здесь такое, за что скромные недочеты в эргономике можно легко простить. Ведь «Зафира» – компактвэн с 7-местным салоном. Система трансформации сидений «Флекс-7» настолько проста и продумана, что тот, кто заранее не знает о спрятанной под полом паре кресел, едва ли о них догадается.
Двое из ларца, одинаковы с лица
Открываете заднюю дверь – перед вами удобный, действительно 3-местный диван. Естественно, со спинкой, складывающейся по частям, подлокотниками, подстаканниками. Все это хозяйство может ездить по полозьям. Сдвинули до конца назад, и пассажирам места столько, что хоть ногу на ногу закидывай. Багажник огромный – 600 смз, потолки высокие, но нет и намека даже на крохотные лавочки. Нужно только сдвинуть сиденья второго ряда вперед, открыть пятую дверь, поднять коврик, прикрывающий пол, потянуть за ручку, а лучше сразу за две на спинках двух уложенных заподлицо с полом панелей. Подскок, перево-рот – и перед вами двое из ларца, одинаковы с лица: пара небольших, но вполне вместительных кресел. Вызовет их, если надо, даже хрупкая дама – настолько это просто. Кстати, в отличие, например, от «Пежо-307SW», разместиться на них могут не только дети, но и взрослые. Надо только чуть сдвинуть вперед диван второго ряда. Подвинуться, как мы убедились, есть куда. Для этого хитрецы из Руссельсхайма увеличили колесную базу на 9 см по сравнению с «Астрой».
Ну, разве не хороша девица? Кстати, и ездит она замечательно.
Добро с кулаками
Под коротеньким капотом притаились немалые 147 л. с., которых хватает «Зафире» с лихвой. Такой же 2,2-литровый мотор устанавливается на очень шустрых «Спидстере» и «Астре-Купе». Поэтому я, признаться, ожидал темпераментной езды, да и техническая характеристика обещала завидные для большинства одноклассников 10 секунд до сотни. Но когда машина километр за километром демонстрировала превосходный запас, я, грешным делом, даже подумал, что меня надули – подсунули турбоверсию мощностью под двести сил. Но вовремя спохватился: в Россию такую не поставляют.
Безжалостно шлифовать колесами дорогу запрещает штатно установленная противобуксовочная система. Надо сказать, зимой она оказалась очень кстати. В чем я убедился на изобилующей подъемами и очень скользкой подмосковной трассе. «Зафира», временами подтормаживая хоть и шипованными, но все равно чуть проскальзывающими колесами, не спасовала ни разу.
И все же больше всего вдохновили меня даже не бойкие разгоны, а то, насколько быстро «Зафира» проходит повороты. Первые опасения, что довольно высокий кузов будет сильно крениться, заставляя снижать скорость, быстро улетучились. Проезжаешь десяток-другой километров по знакомой извилистой дороге и понимаешь, что этот «Опель» может еще быстрее. Инженерам, похоже, удалось прекрасно настроить шасси. К примеру, у «Зафиры-OPC» со 192-сильным мотором оно, за исключением передних тормозных дисков большего диаметра, такое же. А быстрее этого аппарата («максималка» в 220 км/ч) в классе компактвэнов никого пока нет.
Как нет сегодня в России другой машины с такими способностями и по столь выгодной цене – от $18 990 за базовую 125-сильную модификацию до $22 690 за щедро оснащенную «Зафиру-2,2-Элеганс». Не верите? Тогда узнайте у дилеров цены, скажем, «Хонды-Стрим-2,0» или «Пежо-307SW-2,0».