В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307
Просторные, хорошо оснащенные представители новой волны автомобилей "гольф-класса" словно стараются стереть ярко выраженные еще несколько лет назад классовые различия.
Привлекательный, широко открытый пространству и свету" - так создатели нового "Пежо" характеризуют свое детище. И стоило оказаться внутри 307-го, как эти слова уже не показались мне банальной рекламой. Широченная передняя панель заканчивается где-то далеко впереди, огромное (почти полтора квадратных метра!) ветровое стекло, над головой - запас сантиметров эдак 20. Автобус!
Минивэн! Нет, всего лишь новый, доселе не принятый в "гольф-классе" стандарт. По сравнению с "Пежо-306" автомобиль "растолстел" на 4 и подрос на 17 сантиметров.
Попривыкнув к габаритам, пора и осмотреться. Зачем же, право, было столь открыто копировать приборную панель "одноклассников" от "Фольксвагена"? Или французы примирились с тем, что создатели "Гольфа" достигли идеала с точки зрения эргономики водительского места? Безусловно, в "Пежо" до мелочей продумано расположение каждого переключателя, все аналоговые и цифровые показания великолепно считываются, но нет фирменного, присущего всему "львиному" семейству шарма. Не спасают даже стильные накладки под дерево на центральной консоли и оригинальная система управления климат-контролем, как на "Пежо-206". Увы, в погоне за лидерством экономическая целесообразность, похоже, будет и дальше брать верх над полетом дизайнерской фантазии.
Кап, кап - так я и знал, придется ехать под дождем. Мгновенный взмах стеклоочистителей… Вот уж не ожидал, что они сами вступят в работу, а стекло водительской двери закроется с появлением первых капель. Машина-то как-никак низшего среднего класса. Но и кроме датчика дождя здесь немало электронных изысков, ранее не применявшихся ни на одном из конкурентов 307-го. Например, усилитель, дожимающий педаль при экстренном торможении, включающаяся одновременно с ним "аварийка", так называемая функция "провожатый" - не выключающая фары в темноте в течение 45 секунд после остановки двигателя, задний стеклоочиститель, работа которого согласована со скоростью движения в непогоду, охлаждаемый перчаточный ящик... Разве встретишь такую заботу даже на самом богато оснащенном "Гольфе"?
Все это, конечно, очень удобно и полезно, но по сути своей лишь "завлекалочка" для потенциального покупателя. А как обстоит дело с ездовыми качествами? Мгновенная отзывчивость на нажатие педали газа, хорошие, достаточно четко включающиеся передачи КПП. Но все же, честно признаюсь, от 1,6-литрового 110-сильного двигателя ожидал несколько большего. Для легкого трехдверного хэтчбека "Пежо-206" этот проворный моторчик идеален. А здесь? Казалось бы, крутящий момент не маленький: 15 кгс.м при 3900 об/мин, но примерно до 2500 об/мин мотор с явной ленцой пытается тянуть довольно тяжелый (полная масса 1675 кг) автомобиль. И тем не менее, если не опускать стрелку тахометра ниже отметки 4000, вы сразу оцените тихую, не свойственную автомобилям "Пежо" прежних поколений работу двигателя, отсутствие даже на большой скорости аэродинамического шума. Все это стало возможным благодаря отменной звукоизоляции.
Именно высокие скорости позволяют раскрыться характеру автомобиля. Отличное загородное шоссе, на спидометре 150, 160, 170 км/ч! А "Пежо" словно родился на идеальном немецком автобане. 307-й не потерял характерной для его предшественника остроты управления. Автомобиль четко слушается руля, вполне предсказуем. Связка поворотов, достаточно жесткие перестроения, а машина продолжает восхищать фирменной французской управляемостью! Не самая комфортная на малых скоростях подвеска вдруг стала энергоемкой, отнюдь не жесткой. Ехать с такой скоростью нравится и абсолютно не утомительно.
Похоже, "Гольфу" и остальным конкурентам "француза" придется в ближайшем будущем несладко. Руководство "Пежо" рассчитывает выпускать 550 тысяч автомобилей ежегодно. И если 1,6-литровый "Пежо-307" можно приобрести в России за $13 857, а с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой "Типтроник-Порше" он обойдется вам в $17 972 ("Гольф-1,6" в базовой, куда более скромной комплектации, не найти в Москве дешевле $16 000), то у такого акселерата прекрасные перспективы.
Мы решили: стильный, вместительный, комфортабельный автомобиль, быть может, образец новых стандартов класса С