В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Renault Megane
Посмотреть другие фото (27) |
Volkswagen Golf
Летом 2003 года дебютировало пятое поколение – трех- и пятидверный хэтчбек.
Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском в цилиндры – 1,4; 1,6; 2,0 л. Есть и турбодизели – 1,9 и 2,0 л. Коробки передач – механические пяти- или шестиступенчатые или шестиступенчатые автоматические – «типтроник» и DSG.
Пока в России продают машины с обычным мотором 1,6 л и обе дизельные.
Цены в стандартных комплектациях – от $18 433 за трехдверный «Гольф» 1,4 л Trendline до $30 674 за пять дверей, Comfort-line, 2,0 ТDI, «автомат».
Peugeot 307
Дебютировал в 2001 году с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Позже семейство пополнилось универсалом (ЗР, 2002, № 9), купе-кабриолетом, а теперь и седаном.
Оснащается бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 2,0 л, а также турбодизелями 1,4; 1,6; 2,0 л (90, 107 и 136 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат».
Диапазон цен в России – от 13 200 евро за трехдверную машину в комплектации XR с мотором 1,4 л до 21 700 евро за пару дополнительных дверей, оснащение XSi и мотор 2,0 л.
Renault Megane II
Дебют второго поколения состоялся осенью 2002 года. Выпускается с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, купе-кабриолет.
Оснащается бензиновыми моторами 1,1; 1,4; 1,6 и 2,0 л или турбодизелями 1,5; 1,9 л. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механические или четырехступенчатый «автомат».
В России сертифицированы седан 1,4 или 1,6 л пятидверный хэтчбек 1,6 л. Цены последнего – от 13 900 до 16 950 евро – нижнему пределу соответствует тестовый автомобиль в комплектации Authentic.
Ford Focus
Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001 года производится во Всеволожске.
В России выпускают пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Силовые агрегаты: бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л с пятиступенчатой механической коробкой передач или 2,0 л с четырехступенчатым «автоматом».
Диапазон цен на хэтчбеки – от 10 620 евро за комплектацию Ambiente и 1,6 л до 15 690 за Ghia 2,0 л с «автоматом».
На европейском рынке также представлены трехдверный хэтчбек, бензиновые моторы 1,4; 1,6 и 2,0 л, а также два турбодизеля 1,8 л (75-115 л. с.).
Кто на новенького?
В начале весны в салонах российских дилеров появился «Фольксваген-Гольф» пятого поколения. К автомобилю, подарившему имя популярнейшему классу, отношение особое – 30-летняя история «Гольфа» и тираж в 22 миллиона сделали его своеобразным маяком и вечным раздражителем для конкурентов. Впрочем, нет недостатка в громких званиях и у соперников: «Пежо-307» и «Рено-Меган II» – обладатели титулов «Автомобиль года-2002» и «Автомобиль года-2003» соответственно. Четвертый в этой компании – бестселлер отечественного рынка «Форд-Фокус». Для сравнения взяли пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами 1,6 л.
Очень условные единицы
Раньше все было просто – читаем у. е., понимаем «доллар». Сейчас в прайс-листах дилеров полная неразбериха: кто-то дает цены в привлекательных баксах, кто-то в дорогущих евро, иногда устанавливая собственный, более низкий курс. У третьих единицы совсем условные – скажем, 30 рублей «за штуку» вообще без привязки к конкретной валюте. Может, пора перейти на рубли и не морочить покупателям голову? Впрочем, не будем забегать вперед паровоза: для сравнения все-таки переведем цены в доллары.
"Фольксваген-Гольф"
Дилеры фирмы с недавних пор вернулись от евро к доллару. Однако, хоть в попугаях считай, «народный автомобиль» все равно самый дорогой в нашей компании – минимальная комплектация «трендлайн» обойдется в $20 430: АBS, четыре подушки безопасности, электроусилитель руля с восемью (!) предустановками обратной связи, передние электростеклоподъемники и кое-что другое. Тестовая комплектация «комфортлайн» на две с половиной тысячи дороже: легкосплавные диски, круиз-контроль, датчик дождя, зеркало с автоматическим затемнением. После установки противотуманок, раздельного климат-контроля, «музыки», зимнего пакета цена возросла до $27 050.
"Пежо-307"
Тоже не дешев, но «навороты» удорожают его не столь ощутимо. Базовая комплектация XR стоит $17 800: ABS, две подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, усилитель руля. На $1100 дороже вариант XS с шестью подушками и магнитолой. Добавляем климат-контроль, зимний пакет (омыватель фар, подогрев передних сидений), задние электростеклоподъемники – получаем $20 800. К сожалению, нашли только машину с «автоматом» (дороже на $1200), но подобный автомобиль с «механикой» уже был у нас на испытаниях, и для корректности мы приведем его характеристики.
"Рено-Меган"
Даже в минимальной комплектации «аутентик» за $16 960 готов предложить АBS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и систему пуска двигателя без ключа. По уровню оснащения первой паре машин ближе комплектация Expression («Экспрессьон») за $18 200: противотуманные фары, омыватель фар, электроприводы зеркал и задних стеклоподъемников, датчики дождя и освещенности.
"Форд-Фокус"
Всего год-полтора назад цены начинались с невероятных $10 900. Сейчас число осталось почти без изменений, но единица измерения теперь евро, а это уже $13 000. Впрочем, как раз во время теста «фордовские» дилеры проводили акцию, установив свой курс евро на четыре рубля ниже официального – минимальная планка цены упала до $11 450. Комплектация «Амбьент» очень скромная: иммобилайзер, одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка. Чуть богаче «Комфорт» за $14 400 ($12 700 со скидками): центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. Окраска металлик и зимний пакет (электрообогрев ветрового стекла и передних сидений) увеличили цену до $15 140 ($13 400 со скидками). Долго искать машину не пришлось – именно такой «Фокус» уже полтора года живет в редакции.
Стендовая оценка
"Фольксваген-Гольф"
Даже при поверхностном знакомстве отличное качество изготовления начинает оправдывать высокую цену: аккуратно подогнанные панели, ровные нитки зазоров, никакой ряби на зеркале лака. Небольшой диссонанс вносят лишь довольно высокое усилие закрывания дверей да узкие задние проемы.
"Пежо-307"
Коротеньким капотом и сильно наклоненным ветровым стеклом похож на однообъемник. Наименее убедителен по качеству подгонки кузовных элементов. Впечатление массового автомобиля усиливает расположенный на уровне груди острый необрезиненный угол передней двери.
"Рено-Меган"
Неизменно привлекает внимание необычной кормой. Очень тугие дверные ручки, при посадке вперед приходится беречь голову от твердых потолочных поручней, задний проем поджат колесной аркой.
"Форд-Фокус"
Новая грань примелькалась и уже не режет глаз. Острым углом передней двери напоминает «Пежо», зато аккуратностью подгонки кузовных элементов не уступает «Мегану». Кое к чему надо привыкать – ключом здесь открывается не только лючок бензобака, но и капот.
Я там сидел
"Фольксваген-Гольф"
Тщательно собранный салон плотно скомпонован вокруг водителя. Во всех без исключения боксах мягкие полиуретановые вкладыши, чтобы содержимое не гремело при движении. Интерьер создан без скидок на возможные огрехи технологии – вероятно, именно поэтому замечаешь даже минимальные несовпадения – например, чуть западающую крышку «бардачка».
Сиденья «Гольфа» довольно жесткие и плотно держат тело. Вызывают уважение гигантские диапазоны регулировок водительского сиденья: почти четверть метра продольная и 100 мм вертикальная – любой верзила из НБА поместится! Правда, садиться ему придется в наколенниках – низко расположенный жесткий кожух рулевой колонки даже коротышке норовит поставить синяк. Сзади теперь не приходится обнимать ногами передние спинки, до них остается около 110 мм. Да и над головой еще 80 мм – более чем достаточно.
"Пежо-307"
Ощущение простора создают вогнутая передняя панель, уходящее куда-то вдаль стекло и высокий потолок – до него 150 мм. У «Пежо», пожалуй, самые удобные сиденья – в меру мягкие и комфортабельные. Передние оснащены подогревом, но разглядеть в основании кресла кнопку с индикацией непросто. Как и у «Гольфа», перчаточный ящик охлаждается кондиционером, а под передними креслами спрятана пара поддонов. Чуть непривычен, но вполне понятен пульт управления климатом. Особенности обзорности – невидимый капот и сдвинутые назад крохотные наружные зеркала.
"Рено-Меган"
Единственная машина в минимальной комплектации, поэтому самый скромный салон и неразрезное заднее сиденье. А вот цепляющийся за кресло хлипкий рычаг вертикальной регулировки водительского сиденья, нечеткая работа фиксатора рулевой колонки, люфты подрулевых переключателей оправдания не имеют. Кресла с неплохой боковой поддержкой установлены довольно высоко, над головой всего от 20 до 70 мм, у виска маячит жесткий поручень.
"Форд-Фокус"
Оригинальный дизайн, неплохое исполнение. Конечно, есть и признаки «бюджетности»: отсутствие подголовников второго ряда сидений, регулировки водительского кресла по высоте. Да и продольная регулировка самая короткая. Впрочем, даже достаточно рослый водитель легко найдет удобное положение, а до потолка останется около 90 мм. Здесь совсем немного места для мелочи: небольшой перчаточный ящик, углубление в «торпедо» да пара подстаканников. Хорош руль с утолщениями в зоне основного хвата и рифлением на обороте.
Машина, чтобы ездить!
Переднеприводная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом – почти канон в малых классах. При равных рабочих объемах шестнадцатиклапанные моторы «французов» чуть мощнее и обеспечивают лучшую динамику – около секунды выигрыша в разгоне до сотни и на 10 км/ч более высокую максимальную скорость. Аутсайдер в динамических упражнениях – «Форд-Фокус» с наименее мощным восьмиклапанником и самыми длинными передачами. Да и тормоза – а только у него сзади стоят барабанные – слабее других.
«Фольксваген» и «Форд» отыгрываются на совершенстве шасси – сзади у них сложные многорычажные подвески с эффектом подруливания. Машины очень стабильны на траектории, надежны и предсказуемы, в повороте держатся до последнего, а если уж водитель слишком переборщил со скоростью – потихоньку сползают наружу. «Пежо» похож на них мягкими реакциями, а вот «Рено-Меган» – полная противоположность. Верткий, резкий в откликах, он при первой же оплошности водителя проваливается в глубокий занос. Добавляет адреналина и очень легкое управление – педали и руль. А вот у «Гольфа» усилитель иногда не поспевает за резким движением баранки – этому автомобилю больше по нраву шоссе, чем серпантины. Кроме того, отклик на педаль акселератора здесь несколько замедленный. Между прочим, у всех машин – усиленные подвески с увеличенным дорожным просветом, хотя у почти отечественного «Форда» мы намерили всего 130 мм под мощной защитой картера.
Я б какой-нибудь купил
А какой все-таки лучше? Если суммировать впечатления, то солиднее и богаче других «Фольксваген-Гольф», ценники не врут. Если привыкли к роскоши, пусть умеренной, и можете себе позволить – вам можно только позавидовать. Французская пара выделяется стильным дизайном, при этом «Пежо-307» заметно функциональнее, зато «Рено-Меган» радует живостью характера, порой граничащей с резкостью. «Форд-Фокус» может предложить ничуть не меньше «французов», но обладает сильнейшим козырем – привлекательной ценой в минимальной комплектации. Хороший вариант для тех, у кого денег в обрез, а хочется выглядеть не хуже других.
Резюме: «Фольксваген-Гольф» – солидный автомобиль в компактном кузове, качество соответствует цене.
+ Отличное качество изготовления, богатое оснащение, обширный список опций, огромные диапазоны регулировки сидений, спокойные прогнозируемые реакции.
- Ограниченное быстродействие усилителя руля, чуть «вязкое» управление, высокая цена, зауженные задние проемы, небольшой багажник.
Резюме: «Пежо-307» – стильные внешность и интерьер, просторная практичная машина.
+ Большие дверные проемы, просторный высокий салон, удобные сиденья, вместительный багажник, комфортабельная подвеска.
- Среднее качество изготовления кузова, ограниченное быстродействие усилителя руля, «невидимый» капот, маленькие наружные зеркала.
Резюме: «Рено-Меган» – практичность отчасти принесена в жертву внешности, наиболее удобен в мегаполисе.
+ Самая лучшая динамика, отличные тормоза, удобная посадка за рулем, хорошая плавность хода, оригинальная внешность.
- Малые усилия на органах управления, нестабильность на траектории, широкие передние стойки, маленький багажник с неудобным доступом.
Резюме: «Форд-Фокус» – популярность неслучайна, хороший автомобиль за умеренные деньги.
+ Привлекательная цена, энергоемкая подвеска, стабильность на траектории, точные прогнозируемые реакции, удобные органы управления, широкая распространенность модели .
- Малый дорожный просвет, хорошо слышный шум шин, умеренная динамика, слабый ближний свет, неэффективная боковая поддержка сидений, непривычное открывание капота.