Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Peugeot 307, Renault Megane: Наслаждаясь открытым небом

 

Peugeot 307, Renault Megane: Наслаждаясь открытым небом

 

 

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307, Renault Megane

PEUGEOT 307 CC, RENAULT MEGANE CC
Тест-Драйв Peugeot 307, Renault Megane (Пежо 307, Рено Меган). Наслаждаясь открытым небом
Тест-Драйв Peugeot 307, Renault Megane (Пежо 307, Рено Меган). Наслаждаясь открытым небом
PEUGEOT 307 CC, RENAULT MEGANE CC
PEUGEOT 307 CC
PEUGEOT 307 CC
PEUGEOT 307 CC, RENAULT MEGANE CC
RENAULT MEGANE CC
PEUGEOT 307 CC
PEUGEOT 307 CC
Посмотреть другие фото (10)

Peugeot 307 CC

Модель 2003 года. В продаже с осени. Комплектуется 2-литровыми двигателями мощностью 100-130 кВт/136-177 л. с. Привод на передние колеса.

загрузка...

 

 

Оснащается четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической. Цена в России с ручной коробкой - от 25 900 евро, с автоматической - от 27 200.

Renault Megane CC

Модель 2003 года. В продаже с осени. Комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л, 83 кВт/115 л. с.; 2,0 л, 98,5 кВт/135 л. с. и дизельным 1,8 л, 88 кВт/120 л. с. Оснащается четырехступенчатой автоматической коробкой передач либо пяти- и шестиступенчатыми ручными. Цена в России - ориентировочно от 22 000 евро.

Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Пежо-307 купе-кабриолет" и "Рено-Меган купе-кабриолет" - близнецы-братья. Появились они на рынке одновременно и в Россию вместе пожалуют. У кого окажется больше поклонников? Попробовать разобраться в непростой задачке, заданной двумя всемирно известными компаниями, я приехал на родину "Пежо" и "Рено".

Законы жанра

Когда смотришь на автомобили поодиночке, каждый из них вполне индивидуален. Но как только "Пежо" и "Рено" оказываются рядом, понимаешь, что купе-кабриолет с жесткой крышей - одна особая "порода" машин с присущими ей и только ей внешними признаками. Это как смокинги от двух домов моды: непременно из сукна черного цвета, с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами. Поэтому, появись рядом третья машина, скажем, из Японии - она стала бы сводной сестрой французских...

Первое, что бросается в глаза, - идентичность крыш. Да, в крыше "Рено" большая стеклянная вставка, но обе они низкие, дугообразные, равнопропорциональные. Ясно, форма здесь не главное - важнее, чтобы крыши складывались вдвое и умещались в багажник. Из-за этого и багажники у соперников высокие, с крышками, похожесть которых не скрывает даже центральная подштамповка у "Рено".

По поводу усилий стилистов придать индивидуальность внешнему виду купе-кабриолетов французские автомобильные журналисты шутят: мол, чтобы облегчить задачу дизайнеров, оба занимающихся такими кузовами ателье - "Элье" и "Карманн" - уже работают над трехсекционной складывающейся крышей.

Но шутки в сторону: при всей вынужденной похожести машины остались верны каждая своей марке. Их ни за что не спутаешь благодаря фамильным чертам в передней части кузова, салоне, собственным силовым агрегатам.

Кроме того, создатели 307 СС явно делают акцент на спортивность, предлагая новинку только с двухлитровыми моторами в богатой комплектации. У "Рено" взгляд на купе-кабриолеты несколько шире: есть модификации с бензиновыми моторами 1,6 л и дизелями с непосредственным впрыском. В подтверждение сказанного замечу, что автоматически выдвигаемые при опрокидывании дуги безопасности "Пежо" устанавливает серийно, а "Рено" - только в качестве опции.

Иными словами, в рамках одного жанра можно создать совершенно разные произведения.

"Нет" клаустрафобии

В самом деле, владельцам купе-кабриолетов боязнь закрытых помещений не грозит. При малейшем намеке на дискомфорт нажал кнопку - и порядок, только небо над головой. Крыши у "Пежо" и "Рено" складываются в считанные секунды. Оказавшись в незнакомом месте, еще подумаешь, что проще: боковое стекло опустить или крышу убрать, чтобы спросить на светофоре нужную улицу.

Впрочем, не стоит так обывательски подходить к процессу, ради которого принесены в жертву отчасти индивидуальность форм, отчасти удобство и комфорт пассажиров.

Складывание крыши купе-кабриолета - это зрелище, спектакль, фантастика наших дней. Те 20 секунд, которые оно в среднем длится, пролетают как одно мгновение. Чудное мгновение.

Однако спустимся с небес на землю. В отделке салонов "Пежо" и "Рено" все кажется знакомым. Они точь-в-точь повторяют салоны хэтчбеков 307 и "Рено-Меган 2". Но так и должно быть. Вместе с тем, посадка водителя стала заметно ниже. В боковинах передних кресел "Пежо" исчезли очень удобные подлокотники, тем самым подчеркнута, видимо, спортивная ориентация автомобиля. На тоннеле кузова "Рено" сохранили ящик для мелочей, на крышку которого приятно облокотиться. Кстати, и дверные подлокотники ромбоносного оппонента также заметно шире и снабжены емкостями для мелочей. У "Пежо" на водительской двери большую ручку сменила узкая выемка в подлокотнике, что сделало закрытие двери не самым привычным. Отмечу также труднодоступность ручки для регулировки наклона спинки сиденья при закрытой дверце. Тут у "Мегана" некоторое преимущество.

Зато 307 СС отыгрывается по части удобства задних пассажиров. Машина со львом на радиаторе пошире на уровне плеч и предлагает больше места для ног. Кроме того, у "Пежо" объем багажника при сложенной крыше больше и доступ в него удобнее. Правда, когда крыша находится на привычном для нее месте, багажник "Рено" чуть опережает соперника по вместимости.

Вот он, наглядный пример того, что наличие крыши, равно как и ее отсутствие, привносит свои достоинства и недостатки.

Водительстке приоритеты

Купе-кабриолеты "Пежо-307 СС" и "Рено-Меган СС" - первые автомобили данной категории с четырьмя полноценными местами. Вопрос в степени комфортности. Вспомнился более компактный "Пежо-206 СС": вот там действительно тесно. По сравнению с ним задние места "Пежо-307 СС" и "Рено-Меган СС" просто царские палаты.

Но вот крыша убрана, машина набирает скорость, и поток воздуха усиливается. Водителю и его соседу хорошо: они защищены огромным ветровым стеклом. А вот сзади на большой скорости ветер так и бьет в лицо. Завихрения воздуха ослабевают при поднятых боковых стеклах. Для этого у 307-й имеется специальная, общая для всех стекол кнопка рядом с кнопкой управления крышей. И все же кабриолет - это машина для водителя и пассажира. Другое дело купе, благо оба конкурента предоставляют и крышу над головой.

Садясь за руль, водитель подсознательно ожидает от кабриолета невероятной прыти. Тут его ждет разочарование. Отсутствие крыши заставляет вводить дополнительные элементы жесткости в конструкцию кузова. Как итог - утяжеление автомобиля, которое не может не сказаться на динамике и ездовых характеристиках. Поэтому оба конкурсанта ездят медленнее своих сородичей. Разгоняясь до сотни, они уступают им в среднем по 1,5 с и примерно по 2 с - при разгоне на высшей передаче от 80 до 120 км/ч. Динамика ускорения у "Рено" более ровная благодаря шестиступенчатой коробке передач. Но такая коробка требует и большей активности от водителя.

На мой взгляд, управление у 307 СС немного острее, что соответствует спортивной нотке в интерьере. Руль у "Рено" чуточку вяловат, но оба автомобиля великолепно держат дорогу и уверенно ведут себя в поворотах и на повышенных скоростях.

Как зимой?

Этот вопрос, пожалуй, самый интересный. Сроки командировки не позволили мне продолжить путь в горы, где проводились "холодные" испытания, но коллеги из французского "Л'Отомобиль магазин" охотно поделились своими измерениями (см. табл.). Признаюсь, меня порадовали результаты проверки холодом. Как водитель, ни в "Пежо", ни в "Рено" я не замерзну.

Ну, а что касается вопроса о поклонниках купе-кабриолетов в России, то при равных условиях их будет больше у той марки, которую лучше знают и которой больше доверяют.

Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор "АВТОФРАМОС":

"Рено-Меган СС" - элегантный, со спортивными чертами автомобиль. Он представляет собой образец наиболее безопасного автомобиля в данном сегменте и обладает самым большим багажником (490 смз).

Двери открываются с помощью ключа-карты "свободные руки", при которой даже вставлять карточку в считывающее устройство нет необходимости. Достаточно, чтобы ключ-карта был у вас в кармане.

Что касается перспектив модели, могу сказать: объем продаж кабриолетов за 12 лет в Европе возрос почти в три раза. В 2002 году их было продано больше, чем купе. С 1996 года этот рынок получил новый импульс спроса благодаря появлению купе-кабриолетов.

По итогам 11 месяцев 2003 года "Меган" (все его версии) остается лучшей по продажам моделью на рынке Европы (4,9%). За этот период продажи выросли на 16%.

В Россию будет ввозиться 2-литровый "Меган СС" с шестиступенчатой коробкой передач NDD фирмы "Ниссан". Он дебютирует в версии Dynamique, что вполне соответствует характеру машины. Цена около 22 000 евро. Думаю, российские потребители по достоинству оценят дизайн, функциональность и высокий уровень безопасности "Мегана купе-кабриолет".

Стефан Лё Гевель, глава представительства "ПЕЖО" в России и СНГ

Модель 307 СС прекрасно иллюстрирует лозунг "Пежо" - "Сделано для удовольствия!". Она радует глаз прекрасной эстетикой, дарит наслаждение благодаря уверенному поведению на дороге, привлекает оригинальностью, которая нашла выражение в идее купе-кабриолета с четырьмя полноценными сиденьями (благо, есть возможность сравнить с моделью 206 СС). Очень трудно описать водительские ощущения - достоинства автомобиля можно оценить только за рулем. Признаюсь, сильное впечатление оставили его динамические качества и ощущение безопасности.

С начала продаж 22 сентября получено около 5000 заказов из разных стран. Удачное начало - лишь за первые 10 дней продали 650 машин. Кто покупает новую игрушку? Любители в возрасте 35-45 лет, 78% из них не имеют детей. Они, как правило, владеют другим автомобилем, принадлежат к профессионально-социальной категории высшего уровня. 307 СС также нравится женщинам - 36% покупателей (для других моделей - около 20%).

Основной аргумент в пользу 307 СС: это купе и кабриолет одновременно. Машина современна, динамична, многофункциональна. Ее можно использовать каждый день и для поездок в отпуск или на выходные.

Резюме

Peugeot 307 CC

+ Хорошая динамика, четкое управление.

- Небольшой багажник при сложенной крыше.

Renault Megane CC

+ Удобное место водителя, хорошая динамика.

- Затрудненный доступ в багажник при сложенной крыше.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Peugeot 307, Renault Megane: Наслаждаясь открытым небом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Civic, Peugeot 307: Берегитесь, лентяи!

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Peugeot 307 Посмотреть другие фото (7) Говорят, мужчина чувствует себя моложе, если его спутница жизни существенно младше. Применительно к теме журнала рискну заявить: мощный автомобиль с задорным характером и интересной внешностью тоже способен продлить нам молодость!

» Японские автомобили - 2622 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4957 - читать


Ford Focus, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Renault Megane: Все звезды

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Renault Megane Посмотреть другие фото (27) Volkswagen Golf Летом 2003 года дебютировало пятое поколение – трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском в цилиндры – 1,4;

» Немецкие автомобили - 3157 - читать


Peugeot 307, Renault Megane: За сердце короля

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307, Renault Megane Посмотреть другие фото (9) Победительницы конкурса "Европейский автомобиль года" последних двух лет в борьбе за ваши симпатии выкладывают совершенно разные козыри. Маркизе де Помпадур посвящается В искусстве покорения мужских сердец наибольшие успехи молва приписывает француженкам.

» Французские автомобили - 2750 - читать


Peugeot 307: Привилегия видеть небо

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307 "Появление "Пежо-307SW" можно с полным основанием назвать рождением нового автомобильного направления. Но одно дело - созерцать машину со стеклянной крышей на выставке, и совсем другое - прохватить на ней не одну сотню километров, опробовать четыре варианта моторов.

» Познавательное про авто - 1881 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Peugeot 307, Renault Megane: Наслаждаясь открытым небом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru