В тесте участвуют автомобили: Peugeot Partner
Он немного чудно выглядит, да и внутри весьма необычен. Однако способен заметно облегчить жизнь. Особенно если ваша дружная семья любит путешествовать.
Поначалу наши отношения как-то не складывались. Я долго не мог привыкнуть к его капитанскому мостику – словно сидишь в кресле посредине вестибюля станции метро.
Слева, справа и над головой места вагон и маленькая тележка. И зачем он такой просторный внутри, этот с виду такой милый, лобастый малыш? А за водительским креслом поселился голосистый «сверчок», надоедая мне дня два. Иногда сдержанно поскрипывали панели облицовки где-то сзади. На одометре же и 12 тысяч километров не набежало.
Да и стоит «Партнер» немало. В пересчете на доллары – от 15 227. И это с 75-сильным мотором, которого вряд ли хватило бы для комфортабельного перемещения семьи из 4-х человек. Мой оснащен двигателем в 110 сил – уже кое-что. Однако за $18 916 – дороговато.
Все изменилось только на третий день, когда мы всей семьей отправились на выходные на Волгу – отдохнуть и искупаться.
Сами знаете, как могут достать в дальней поездке самые любимые домочадцы даже сдержанного папашу. «Пежо» взялся мне помогать еще на стадии подготовки нашего путешествия. Как в него влезло столько всякой всячины, что потребовалось взять в дорогу жене и детям, – уму непостижимо! Они с восторгом заполнили вместительную полку над лобовым стеклом, упихали обе сетки над задними дверями, ящички в полу и под правым сиденьем. Бутылки, мячи, совок, прыгалки, кроссовки, плюшевый медведь и надувная лягушка – словом, жуть. Супруга набила целый чемодан барахла – как можно загорать без четырех комплектов теплой одежды («а вдруг холодно будет...») и плащей («а если дождь...»)? Я же захватил только самое необходимое – мангал, велосипед, складное кресло, кое-что почитать...
«Папа, здесь гораздо удобнее, чем в нашем джипе!» – авторитетно заявила дочь с заднего сиденья, как только мы проехали первый десяток «лежачих полицейских», которыми обложили наш дом и квартал со всех сторон. Я обиделся: «Ты ничего не понимаешь в автомобилях!» Но уже в полуторачасовой пробке на Ярославке понял, что это я сам, скорее, не понимаю в «партнерах».
Мне было в нем удивительно легко. «Пежо» бойко ускорялся, когда на узкой бетонке нужно было обойти МАЗ с прицепом. Он аккуратно и очень точно слушался руля в поворотах. Замечательно держал крейсерские 140, не докучая пассажирам шумом и качкой. Вполне адекватно, как взрослый легковой автомобиль, а не набитый скарбом грузовик, тормозил.
И пространство вокруг оказалось не лишним, и легчайшая педаль сцепления, к которой, помнится, раньше тоже были претензии, и очень комфортабельная задняя подвеска. Вы бывали в Талдоме? А в Кимрах? Нет? Тогда вы не видели настоящих русских дорог! Асфальт там встречается в виде редкого исключения в промежутках между ямами, колдобинами, грейдерной зубодробительной гребенкой и пылевыми ваннами. Жители столицы русских обувщиков с нескрываемым сожалением поглядывали на субтильные колесики нашего «Пежо»: «А за Кимрами еще километров 15 совсем плохой дороги...»
«Партнер», предки которого – пикапы и фургоны – десятилетиями колесили по разбитым африканским дорогам, выдержал испытание с честью. Вызвав уважение соседей по пляжу своей совершенно не французской выносливостью и недюжинной вместительностью. Скажем, по ширине в кузове уместится три, а не две, как у «Кангу», стандартных коробки. А значит, «Пежо» можно использовать в качестве развозного фургона. Меня же больше всего восхитил его боевой характер. И замечательный расход топлива: два дня по Москве, 200 км по трассе – и больше половины бака осталось. В среднем 6,25 л на 100 км. Только домашние на мои восторги не отреагировали: двухсоткилометровой дороги они практически не заметили.
Мы решили: по выходным «Партнер» может послужить для вашей семьи компактвэном. А в будни будет трудиться на своего хозяина в качестве развозного грузовичка.