В тесте участвуют автомобили: Renault Megane
Посмотреть другие фото (1) |
Древнегреческие боги наделили покровителя торговцев Гермеса кадуцеем – магическим жезлом, позволяющим достичь согласия в самом непримиримом споре. Если не обладаете таким же, прежде чем отдать свои кровные за новый седан "Меган II", как можно внимательнее отнеситесь к выбору его комплектации.
Как создать ажиотаж
Хороший товар сам себя продает. Я еще раз в этом убедился прошлой осенью, наблюдая, как один из поклонников «Рено» суетится у стенда этой фирмы на Московском автосалоне. Серебристый симпатяга-седан «Меган II», похоже, олицетворял его воплощенную в жизнь мечту.
Парня не смущало, что появление первой партии машин запланировано аж на лето 2004 года, а приветливая девушка на стенде не знала даже примерной стоимости его вожделенной игрушки. Сидя в светлом уютном салоне, он никак не хотел уступить место другим любопытным. И даже уходя, продолжал любоваться автомобилем, наверняка представляя, как вскоре сменит свой «Меган» похорошевшим тезкой.
Именно так работает, как теперь говорят, продуманный пиар, заранее искусно зароняя искорку популярности в сердца потенциальных покупателей. А теперь представьте, что страстно ожидаемая новинка появляется на два-три месяца раньше обещанного срока, и цену на нее объявляют сенсационно низкую: от 11 900 евро. Это существенно меньше, чем стоил предшественник. Кто еще не побежал к дилеру?
В предвкушении удовольствия
У касс моментально выстроились очереди. Коммерческий директор «Автофрамоса» Арно де Картенги только подтвердил мои догадки: «Должен сказать, седан у нас получился замечательный. Всего три дня, как начались его продажи, а российские дилеры разобрали уже всю стартовую квоту в 700 машин». Уж кого-кого, а меня убеждать, что автомобиль и вправду хорош, не надо. Проехав на нем несколько сотен километров по дорогам Испании, я твердо знал – выбирай сейчас седан гольф-класса для себя, взял бы именно «Рено». Современный, безопасный, с довольно спокойной и в то же время выразительной внешностью. И главное, нет в нем той нарочито авангардной ступенчатой кормы, из-за которой мне так трудно примириться с хэтчбеком «Меган II».
А плавность хода какая! Благодаря увеличенной едва ли не до рекордной в классе величины в 2686 мм колесной базе и большим ходам подвески, на испанских извилистых и отнюдь не всегда ровных дорогах машина хранила мой покой так же бережно, как мать, качающая ребенка в колыбели. Короче говоря, именно таким сочетанием качеств в начале XXI века и должен обладать седан самого массового класса.
Вот почему, отправляясь за автомобилем в салон одного из московских дилеров «Рено», я был рад еще пару дней поездить на приглянувшейся мне машине. Немного настораживало лишь то, что для наших дорог седану довольно существенно – между задним колесом и аркой теперь кулак пролезет – увеличили дорожный просвет. Частенько после таких «лифтингов» меркнет комфорт и снижается энергоемкость подвески. Но оказалось, неприятные сюрпризы ждали меня отнюдь не здесь.
Неоправданные ожидания
Вот те на – того симпатичного, выразительного интерьера, который подкупил и меня, и наверняка всех посетителей осеннего автосалона, и след простыл. Вместо него серая масса бюджетного отделочного пластика. Где живость красок, так удачно подчеркивавшая гармоничные дизайнерские решения? Где тот «дизайн ощущений», которым так гордились французы? Приборы с серыми шкалами и серыми ободками, серая жесткая центральная консоль, серая обивка сидений. Материал руля и дверных ручек словно позаимствовали у отечественного ВАЗ-2110. На месте подлокотника небольшая емкость для мелочевки. Вместо очень удобной «климатики», кондиционер с ручкой регулировки температуры в виде замка на копеечном тайваньском сейфе. Магнитола выглядит так, что ее хочется сразу заменить чем-нибудь повеселее.
Апофеоз аскетичности – ручной привод зеркал. Чтобы дотянуться с водительского места до язычка регулировки правого, придется проявить гибкость йога. Экономили, оказывается, на всем, на чем только можно. Ну да ладно, зато цену предложили одну из самых выгодных в классе. Дешевле только «Нексия», «Сефия»/«Шума II» и «Фокус».
Бальзам на душу
Впрочем, говоря об экономии, я, может быть, и сгустил слегка краски. Вот ведь, пожалуйста, вместо ключа зажигания мне вручили карточку-чип. Как и на всех новых «меганах» и «лагунах», именно эта штуковина чуть толще кредитки ведает открыванием дверей и запуском двигателя. Что ж, вот и первая искорка того фейерверка заботливого комфорта, которым покорил меня «Меган» минувшей осенью.
Нажатием кнопки «старт» на центральной консоли я оживил мотор, отрегулировал руль (здесь он перемещается по высоте и длине вылета) и сиденье. Сразу вполне удобно разместился и, подмечая довольно длинный ход сцепления и почти неслышную работу мотора на холостых, вырулил со стоянки. Километр, другой, третий. Бодрый старт со светофора, отличное замедление перед следующим. Позади остались трамвайные пути. Вот я довольно резво проехал знакомую развязку на выезде из столицы, и машина – ну наконец-то! – начинает мне нравиться.
Четко работает коробка, 115-сильный двигатель (прежний 109-сильный мотор оборудовали механизмом изменения фаз газораспределения, электронной педалью акселератора и роликовыми, на 50% снижающими трение, коромыслами привода клапанов) не досаждает назойливостью, даже если его крутить до 4–5 тысяч, и при этом уверенно везет уже с 2 тысяч. В городе можно при желании быть впереди потока, а на шоссе с легкостью лететь в левом ряду на 140–150 км/ч. Лишь рулю с точки зрения активного водителя недостает реактивного усилия, но по большому счету, автомобиль не заставляет напрягаться ни на парковке, ни в быстром повороте.
Не оправдались и мои опасения о потери энергоемкости. Жаль лишь, что подвеска стала чуть жестче, чем на машинах европейских модификаций. Теперь в моем собственном рейтинге плавности хода седанов гольф-класса первый уже, увы, не «Меган II». Но уж тут, как говаривал Остап Бендер, «улучшайте дороги, товарищи!». Тем более, что в целом «француз» с турецким паспортом (все седаны собираются на заводе «Рено» в Бурсе) по-прежнему вполне комфортабелен.
Зря я, наверное, был так придирчив к отделочным материалам. В движении ведь о них быстро забываешь. А ваши домашние и вовсе об этом наверняка не вспомнят. А кстати, как там на «галерке»?
Дешево хорошо не бывает
Помнится, единственный минус заднего ряда сидений, подмеченный мною полгода назад, – неудачно расположенные кнопки стеклоподъемников. Зато по простору и удобству посадки автомобиль вполне мог сойти за седан классом выше. Хороший менеджер в шоу-руме обязательно вам напомнит, что для ног здесь рекордное в классе – 230 мм – пространство, в случае удара сбоку избежать травм помогут задние надувные занавески, а каркас спинки сиденья усилен для лучшей защиты от смещения багажа при ударе.
Бодро открываю дверь, легко, благодаря широкому, хорошо продуманному проему оказываюсь на заднем диване и… опять недобрым словом вспоминаю всех великих экономов. Нет, отнюдь не потому, что стеклоподъемники здесь с механическим приводом. В гольф-классе это не редкость. Причина недовольства – крайне неудобные подголовники. Вам придется заблаговременно их поднять, прежде чем предложить пассажирам занять задний диван. Зачем? Дело в том, что на бюджетном седане это не те удобные «раскладушки», доставшиеся «Второму» от «Лагуны», а, так сказать, упрощенный вариант – этакие жесткие валики. Если не выдвинуть на нужную высоту, они тут же вопьются вам в лопатки. Единственный выход – держать их все время поднятыми и жертвовать обзором в салонном зеркале.
Но я и на это пытаюсь закрыть глаза. В конце концов на «галерке» довольно просторно даже троим взрослым. А в путешествие можно взять с собой огромное количество – 520 л – багажа. Жаль, задняя спинка неразрезная и не имеет люка для длинномеров. Но вы же экономите, не забыли? За 11 900 можно простить подобные мелочи.
«Этот серебристый «Аутентик» стоит 14 600 евро», – огорошил меня по возвращении менеджер. Оказывается, 13 150 – минимальная цена 1,6-литровой машины. Плюс кондиционер (900), магнитола (350) и цвет металлик (250) – без всего этого современный автомобиль гольф-класса немыслим – и получается уже совсем недешево. Вот те раз...
Торговля – дело мудреное
А теперь – хватит сантиментов, ближе к делу. Итак, если вы аскет по натуре и готовы смириться с блеклой серой отделкой, не раздумывая покупайте самый доступный 98-сильный седан. Максимальную безопасность, солидную внешность и просторный интерьер получите в любом случае.
Но учтите, выбирать базовый автомобиль стоит лишь тем, чей бюджет строго ограничен. Ведь в «Аутентик» можно дозаказать лишь кондиционер, простейшую аудиосистему и цвет металлик. На фоне «Мегана-1,6-Эспресьон» (14 150 евро) такой «Аутентик» смотрится очень бедно. Ведь «Эспресьон» подразумевает наличие разрезной (2/3) задней спинки, центрального подлокотника, датчика дождя, автоматического включения ближнего света, омывателя фар, «противотуманок», регулировки поясничного подпора сиденья водителя, электропривода четырех стеклоподъемников, подогреваемых зеркал. И едва ли не самое главное – куда более живой светло-бежевой гаммы отделки салон. Здесь уже не экономили на серебристых окантовках приборов, карманах на спинках передних сидений, комфортабельных подголовниках. Правда, все с тем же кондиционером, музыкой и металликом такая машина обойдется уже в 15 600 евро. По нынешнему соотношению валют примерно $19 350.
Вот такая арифметика. Ведь еще древние говорили, торговля – дело мудреное, требующее постоянной бдительности. Внимательность, предусмотрительность и холодный расчет должны стать для вас тем жезлом согласия, который поможет долгому гармоничному общению с машиной.
ЗА
Выразительная солидная внешность, просторный салон, удобство посадки, хорошая шумоизоляция, высокий уровень пассивной безопасности, вместительный багажник, отличные тормоза, эластичный мотор
ПРОТИВ
Бедная отделка интерьера, недоступность большинства опций, маркая, недолговечная обивка дверей и неразрезная спинка дивана у машин в базовой комплектации, отсутствие ручки на внутренней обивке крышки багажника, небольшие наружные зеркала