В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Renault Megane, Volkswagen Jetta
Поставьте перед среднестатистическим европейцем седан и хэтчбек гольф-класса, и он наверняка выберет трех- или пятидверную версию. Отечественный автолюбитель же, наоборот, любит трехобъемные кузовы. Поэтому наибольшей популярностью у российских клиентов Renault Megane пользуется именно sedan. Продажи новой Honda Civic начались с четырехдверной модификации, а раскрутить VW Jetta мешает лишь непомерно высокая цена.
Что ни говори, а Civic восьмого поколения безликим не назовешь.
В особенности если перед вами откровенно футуристический хэтчбек. Но и более спокойный седан выглядит весьма привлекательно. Четырехдверный Civic будто нарисован одним быстрым росчерком пера (собственно, дизайнеры и работали в русле известной концепции «One motion flowing form»). Плавные линии кузова с сильно заваленными стойками придают автомобилю обтекаемый и стремительный вид, а мощная нижняя часть с четко прописанными колесными арками подчеркивает устойчивость.
Не чужд смелых дизайнерских решений и Megane. Правда, и здесь более яркая внешность принадлежит хэтчбеку. Хотя и в кузове седан французский автомобиль отнюдь не плох. А недавний рестайлинг, незначительно подретушировавший светотехнику и бамперы, сделал облик четырехдверного Megane еще более гармоничным.
Признаться, на фоне довольно ярких соперников Jetta могла бы показаться скучной. Экстерьер немецкого седана оригинальностью и впрямь не блещет, практически копируя облик «старшего брата» Passat (за что остряки наградили авто прозвищем «Passat по-маленькому»). О родстве же с хэтчбеком Golf, на базе которого и создана Jetta, напоминают, пожалуй, лишь характерно «насупленные» фары.
Зато внутри сходство с Golf куда более заметно. То же оформление щитка приборов и передней панели с прямоугольными дефлекторами. Те же забавные поручни, обрамляющие центральный тоннель около рычага коробки передач. Да и ощущения у человека за рулем Jetta и Golf вызывают аналогичные: сразу ясно, что находишься в правильном, добротном, истинно немецком автомобиле. Эргономика выверена до мельчайших деталей: проблем с подбором посадки не возникнет ни у хрупкой девушки, ни у корпулентного мужчины, все органы управления — на своих местах, усилия на них оптимальны.
Впрочем, из сказанного вовсе не следует, что другие герои этого теста не позволяют с комфортом устроиться за рулем. Да и авторское восхищение классическим интерьером Jetta разделит далеко не каждый. Кому-то ближе авангардная панель Civic, определенно напоминающая нечто аэрокосмическое (то ли из «Хроник Риддика», то ли из «Звездных войн»). Другим придутся по душе двухцветное торпедо, «самолетный» «ручник» и «продвинутая» система запуска двигателя Megane (посредством вставляемой в слот на панели идентификационной карты и нажатия кнопки «старт/стоп»)…
Ну, с водителями все более или менее понятно. А каково приходится пассажирам? Хуже всего обитателям заднего дивана Civic: за рослым рулевым усесться сможет лишь карлик, к тому же ощущается острый дефицит пространства над головой («спасибо» заваленным стойкам). Зато в японском седане нет и намека на центральный тоннель, а стало быть, можно путешествовать втроем, не рискуя оттоптать друг другу ноги.
Ни Megane, ни тем более Jetta (внушительным размерам тоннеля немецкого седана позавидуют иные полноприводные авто) такой роскоши предложить не могут. Средние места там по определению детские. Хорошо хоть по краям жизненного пространства в достатке.
Не разочаруются владельцы французского и немецкого автомобилей и в багажных отсеках. Их габариты, емкость и удобство использования внушают искреннее уважение к создателям этих машин. Чего, увы, не скажешь о «японцах»: багажник Civic не поражает размерами. Правда, и «японцу» есть чем козырнуть. При трансформации задних сидений идеально ровная грузовая площадка получается только в Honda. Хотя для перевозки длинномеров более всего приспособлена Jetta, где можно сложить не только задние, но и переднее сиденье (опция), что для седана большая редкость.
Впрочем, как бы красив и удобен ни был автомобиль, главное в нем — ходовые качества. Как обстоят с этим дела у наших героев? Выбирая силовые агрегаты для этого теста, мы решили остановиться на наиболее «демократичных» 1,6-литровых версиях с механической коробкой передач.
А явное преимущество более мощного 1,8-литрового Civic (других моторов на нашем рынке, увы, не предлагают) «уравновесить» автоматической трансмиссией.
Наверное, зря. Вопреки бодрым релизам производителя «отдачи» двухлитрового мотора при экономичности полуторалитрового за рулем Civic не чувствовалось. Отдавая должное «мотористам» Honda, сумевшим «снять» с 1,8-литрового атмосферного двигателя 140 лошадиных сил, возьмем на себя смелость посоветовать покупателям 6-ступенчатую механическую коробку передач. «Автомат» здесь, на наш взгляд, не из лучших.
Несмотря на вполне приличную для 1,6-литрового мотора мощность (113 л.с.), динамическими характеристиками Megane не поражает. Если на первых двух передачах автомобиль демонстрирует вполне боевой разгон, то уже на третьей его «пыл» стихает и Megane превращается в обычный семейный седан.
Каких-либо откровений от заурядного 102-сильного фольксвагеновского 1.6, знакомого по тесту Golf V («МКмобиль», №42/2004), мы, разумеется, не ожидали. Тем приятнее оказались ездовые впечатления. Даже с учетом больших размеров и массы Jetta по сравнению с Golf мощности этого двигателя вполне достаточно для уверенной езды в городском потоке. А по удобству управления тягой VW и вовсе оказался выше соперников.
Как, впрочем, и в части ездового комфорта. По своему поведению Jetta — типичный немецкий автомобиль. Его независимая подвеска (сзади четырехрычажная) прекрасно отрабатывает встречающиеся неровности. Крены в поворотах минимальны, а реакция на сброс газа вполне адекватная и предсказуемая.
Отлично ведет себя на виражах и Civic. Острый руль, совершающий менее трех оборотов от упора до упора, делает японский седан удивительно юрким, а великолепно настроенная подвеска минимизирует крены кузова. При этом даже на неровной дороге автомобиль практически не теряет курсовой устойчивости в поворотах (в отличие от хэтчбека задняя подвеска седана Civic многорычажная).
Довольно энергоемкая подвеска Renault исправно «глотает» большинство кочек и ухабов. А вот руль, особенно на небольших скоростях, «пустоват». На прямой «француз» ведет себя вполне прилично, но в поворотах «почувствовать» дорогу в полной мере удается не всегда. Не порадовала и «невесомая» тормозная педаль Megane, требующая весьма точного дозирования усилия (чуть переборщил — авто встает колом). Впрочем, к «мягкому» педальному узлу Renault (сцепление здесь тоже не упрекнешь в излишней жесткости) привыкаешь довольно быстро…
По совокупности достоинств лавры победителя в этом тесте определенно заслуживает Jetta. Однако, воздавая должное мастерству немецких автомобилестроителей, от «покупки» VW все же воздержимся: уж больно высока цена. За базовую версию Trendline дилеры просят без малого $23 000. Конечно, машина будет очень неплохо оснащена: полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности… Но стоит заменить «кондей» на «климат», поставить магнитолу и литые диски, как стоимость Jetta 1.6 возрастет до $24 500. А в «полном фарше» такой автомобиль обойдется под $28 000!
Японский седан заметно дешевле: в «базе» (CD-«музыка», кондиционер, электропакет и 4 подушки) — $19 990. Однако топ-версия Executive тянет уже на $25 000.
А наиболее доступен в нашей троице Megane 1.6 — от $18 049 в скромном исполнении Authentique до $23 499 за чуть более богатую версию Expression с «автоматом».
КРАШ-ТЕСТ HONDA CIVIC
В краш-тестах американской «Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах» (NHTSA) участвовал седан Honda Civic 2006 модельного года. Имитация фронтального удара каких-либо серьезных недочетов не выявила, в итоге безопасность сидящих спереди была оценена в максимальные 5 баллов для каждой позиции. Результаты бокового теста несколько хуже: для впередисидящих — 4 балла (риск получения серьезных травм — от 10 до 20%) из-за довольно высокой вероятности перелома ребер вследствие чрезмерного давления на грудную клетку, для сидящих сзади — 5 баллов (менее 10%). В те же 5 баллов эксперты оценили и устойчивость к опрокидыванию.
КРАШ-ТЕСТ VW JETTA
В краш-тестах американской «Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах» (NHTSA) участвовал VW Jetta 2006 модельного года. Результаты оценивались по пятибалльной шкале. В итоге за обеспечение безопасности водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении автомобиль получил по 4 балла на каждого (риск получения серьезных травм — от 11 до 20%). Во время теста датчики зафиксировали соприкосновение головы манекена с передней стойкой, также экспертами была отмечена возможная травмоопасность некоторых элементов силовой конструкции. Защита же сидящих и на передних сиденьях, и на заднем диване при боковом ударе была оценена в максимальные 5 очков для каждой позиции (риск получения серьезных травм меньше 10%). Также в 5 баллов была оценена и устойчивость седана к опрокидыванию (риск переворота — 12%).
КРАШ-ТЕСТ RENAULT MEGANE
После серии краш-тестов ассоциация EuroNCAP присвоила Renault Megane 5 звезд по безопасности. Последнее поколение модели обладает чрезвычайно жесткой конструкцией, максимально защищающей пассажиров, благодаря которой автомобиль набрал максимальные 18 баллов при боковом ударе, а при фронтальном потерял всего два очка — 14 баллов из 16 возможных. Эксперты отметили отменную работу двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня. Также была высоко оценена защита детей, однако заботу о пешеходах признали только удовлетворительной.
VW Jetta
+ Великолепная эргономика, отличная управляемость, широкий выбор двигателей, вместительный багажник.
- Неоригинальный дизайн, высокая цена.
Honda Civic
+ Яркий дизайн, мощный двигатель, прекрасная управляемость, богатая базовая комплектация.
- Теснота на задних сиденьях, маленький багажник, отсутствие выбора двигателя, посредственная автоматическая трансмиссия.
Renault Megane
+ Энергоемкая подвеска, просторный салон, довольно много автомобиля за небольшие деньги.
- Невысокое качество сборки салона, недостаточно информативный педальный узел, сравнительно высокий уровень шума.