В тесте участвуют автомобили: Honda Civic
В мире несколько автомобильных компаний, даже "семейные" модели которых традиционно отличает спортивный имидж. В Италии это "Альфа-Ромео", в Германии - БМВ, в Японии - "Хонда". Насколько обоснованно такое мнение, мы и решили выяснить.
"Сивик" - наиболее популярная модель концерна "Хонда мотор": с 1972 года по всему миру разошлось более 10 млн. машин.
В 1991 году семейство пережило смену модели, а уже в конце 1995 года была проведена ее основательная модернизация. "Сивик" выпускают с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, купе и четырехдверный седан. Высокофорсированные двигатели рабочим объемом 1,4; 1,5; 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач, а также бесступенчатым вариатором. Привод - передний или постоянный полный.
Итак, на редакционном тесте - четырехдверный седан " Хонда Сивик-1,5iLS" в довольно богатой комплектации - с АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, люком, зеркалами с электроприводами, магнитолой и "фирменной" сигнализацией. Стоимость растаможенной машины в Москве - $24 800.
Кузов - 4,3 балла. Наиболее яркий элемент во внешности "Сивика" образца 1996 года - огромные "глазастые" фары. Поэтому опознать новый "Сивик" легче всего спереди: низкий покатый капот, сравнительно широкая колея при небольшой высоте кузова.
Качество сборки и окраски кузова не вызвало замечаний: зазоры между панелями равномерны и минимальны, синий "металлик" сияет на солнце.
Уплотнение дверей оставляет чистыми пороги и стойки кузова, а резиновая окантовка двери предохранит вас от болезненного контакта с ее верхним углом. Дверные проемы достаточно велики, но сильный наклон стоек крыши заставит высокого пассажира пригнуться ниже.
Пять человек средней комплекции размещаются достаточно комфортно при условии, что рост передних седоков не превышает 180 см. Ремни безопасности впереди регулируются по высоте, сзади прячутся в специальные щели в подушке сиденья.
Багажник отпирается из салона или ключом снаружи. Довольно просторен, но назвать его большим не позволяет высокий пол. Может, внизу располагаются полноразмерная запаска и обширный набор инструментов? Нет, тонкая "докатка", домкрат и отвертка с парой ключей, хотя места хватило бы и для инструментального ящика. Моторный отсек плотно заполнен такими "предметами", перед которыми бессильны гаражные умельцы - нужен хороший, современный сервис. Непривычно выглядят два почти одинаковых радиатора, один из которых охлаждает кондиционер, очень узкий аккумулятор и упрятанные в головке двигателя маленькие свечи. Гидроцилиндры сцепления миниатюрны, размером с палец, а стартер не больше, чем электромотор стеклоочистителя на каком-нибудь УАЗе. В необычном месте - сразу за радиаторами - расположен каталитический нейтрализатор (его эффективность напрямую зависит от температуры выхлопных газов). Окончательно нас доконала одна мелочь: упор капота специально ослаблен выштамповкой, по которой он согнется, если вы впопыхах попытаетесь его захлопнуть - ошибка не обернется более серьезными повреждениями.
Заглянем под машину. Двигатель и нижние рычаги передней подвески установлены на подрамнике, подвешенном на резиновых опорах. В передних колесных нишах - пластиковые подкрылки. Бензопроводы и тормозные трубки на днище прикрыты кожухом, выпускная система из нержавеющей стали частично экранирована. А вот и объяснение высокому полу в багажнике - огромный "бочонок" глушителя, с виду более уместный на каком-нибудь дорожном крейсере.
Рабочее место водителя - 4,1. Первым делом регулируем сиденье - у него изменяется высота подушки, а вот сама она могла быть и подлиннее. Можно приподнять или опустить приятный на ощупь, шероховатый руль. Педали расположены удобно, в одной плоскости, а расстояния между ними такие, что вы не зацепитесь рантами зимних ботинок. Предусмотрена и площадка для отдыха левой ноги. Рукоятка коробки передач сама ложится в руку, переключение очень четкое. Алгоритм привычен - как на "жигулевской" классике с пятиступенчатой коробкой.
Обзорность вперед и в стороны отличная, а вот внутреннее зеркало маловато: сектор обзора меньше, чем позволяет заднее стекло. К тому же снизу "картинку" ощутимо "поджимают" подголовники заднего ряда сидений и корпус дополнительного стоп-сигнала.
Движение - 4,6. Мигнули контрольные лампы, под капотом возник и пропал "породистый", с присвистом, звук. Что такое - двигатель заглох? Нет - стрелка тахометра возле отметки "700". Сбалансированность двигателя и звукоизоляция "Хонды" таковы, что, забывшись, иногда пытаешься пустить уже работающий мотор.
Старт и динамика разгона в первый момент озадачили - двигатель будто недобирает "лошадей" тридцать от заявленных ста четырнадцати. Однако, припомнив его характеристики, тут же ловлю себя на ошибке - разгонялся-то я "по-жигулевски", раскручивая мотор тысяч до трех-четырех, а он любит более высокие обороты. Попробуем еще раз...
Первая передача - газ в пол. С легкой пробуксовкой "Хонда" срывается с места. Скорость тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят... Прекрасный звук мотора будто подстегивает - давай, жми! На 6800 об/мин стрелка тахометра упирается в красный сектор и срабатывает ограничитель оборотов, хотя кажется, что набирать их можно еще и еще, выкручивая из мотора эту звонкую мощь. Уже на второй передаче спидометр легко уходит за "сотню". Разгон мощный и ровный, без выраженных подхватов.
Управление "Сивика" легкое, почти воздушное. Педали мягкие, руль можно крутить буквально двумя пальцами - гидроусилитель в списке стандартного оборудования. На дороге машина держится цепко - чутко реагируя на малейший поворот руля, она словно предугадывает ваши желания. Повороты проходит с минимальным креном, послушно прописывая заданную траекторию. И даже в рискованных виражах, на пределе сцепных качеств колес, очень надежна и прогнозируема. Потенциал машины позволяет устанавливать мотор и посерьезнее - объемом всего 1,6 л, зато мощностью 160 сил! Но не будем отвлекаться.
По-спортивному жесткая, короткоходная подвеска не оставляет без внимания стыки и выбоины, хотя большого неудобства это не доставляет. Более плавные неровности она буквально облизывает, обеспечивая надежный контакт колес с дорогой.
Тормоза эффективны, а тут еще и АБС - даже при торможении в скользком повороте вы не "потеряете" машину.
К наружной светотехнике придраться трудно - мощные фары, яркие фонари. Разве что место для рукоятки корректора фар выбрано не самое удачное - на тоннеле пола, между передними сиденьями. Желтая подсветка приборной доски - без регулятора яркости.
Внешние вибрации и шумы в салон почти не проникают. Только шелест покрышек на шероховатом покрытии и "бу-бу" на стыках плит.
Эксплуатация, цены - 3,9. Двигатели "Хонда" очень экономичны. Наш оснащен "хондовской" же системой VTEC, изменяющей высоту подъема и фазы открытия впускных клапанов, что позволяет на низких оборотах использовать обедненную смесь. На тридцати литрах мы проехали более четырехсот километров, включая московские пробки.
Высокофорсированный двигатель нуждается в масле гарантированно высокого качества - не пытайтесь "улучшить" его разными добавками. В инструкции к автомобилю есть на сей счет оговорка: "Ваш "Сивик" не нуждается в каких-либо специальных присадках к маслу". Замена предписана через 10 тысяч километров или шесть месяцев, но с примечанием, что в экстремальных условиях эти промежутки сокращаются вдвое. Под экстремальными условиями японцы понимают частые поездки на короткие расстояния, пыль, мороз, "соленые", разбитые и грязные дороги. Да что там - прокол колеса отнесен к чрезвычайным ситуациям и описанию его замены посвящено пять (!) страниц. Так что по цивилизованным меркам вся наша жизнь - сплошной "экстрем".
На проданные в России машины гарантия - год без ограничения пробега. О надежности "Сивика" говорит такой факт - завезенная четыре года назад на СТО партия шаровых опор до сих пор не распродана. Гарантийное и текущее обслуживание "Хонды" проводит пока единственная "фирменная" СТО в Москве, где один нормо-час работ оценивается в 50 долларов.
А вот стоимость в долларах некоторых запчастей для "Сивика" на этой же станции: блок-фара - 333; облицовка радиатора - 95; капот - 502; переднее крыло - 223; бамперы - по 688; задний фонарь - 157; ветровое стекло переднее - 582; фильтры: воздушный - 37, масляный - 22, топливный - 89; тормозные колодки: передние - 183, задние - 144; ШРУС в сборе - 656.
Самый дешевый из продаваемых в России "сивиков" - трехдверный хэтчбек с полуторалитровым двигателем и механической коробкой передач - стоит 21 500 долларов. Четырехдверный седан в аналогичной комплектации - уже 23 300 долларов. Наиболее дорогая модификация с автоматической коробкой передач обойдется в 25 900. Вряд ли вы найдете другой столь "породистый" и надежный автомобиль за такие деньги.
+
Великолепная устойчивость и управляемость. Отличный двигатель. Четкая работа коробки передач. Легкое управление
-
Допустим только неэтилированный бензин. Малый клиренс
Техническая характеристика автомобиля " Хонда Сивик-1,5iLS"
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1100 кг; полная масса - 1600 кг; максимальная скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,4 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 4,8; 6,2; 6,6 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4460; ширина - 1695; высота - 1390; база - 2620; колея спереди/сзади - 1478/1487; клиренс - 108; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с изменяемой высотой подъема клапанов, расположен спереди поперечно. Рабочий объем - 1493 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75х84,5 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 84 кВт/114 л.с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 138 Н.м при 5200 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,25; II - 1,78; III - 1,25; IV - 0,94; V - 0,70; з.х. - 3,15; главная передача - 3,89. Подвеска: передняя - независимая, на двойных поперечных рычагах с подпружиненной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14.
Пресса о "Хонде-Сивик"
В США "Сивик" - один из наиболее популярных автомобилей компактного класса. К его плюсам относят отличное качество, хорошую эргономику, экономичный и уравновешенный двигатель, чистота выхлопа которого соответствует жестким калифорнийским нормам 2000 года. У машины умеренная цена - $12752 за трехдверный хэтчбек и достаточно высокая "вторичная" стоимость. Не понравились американцам недостаточная боковая поддержка и короткие подушки сидений.
Немцы одобрили шасси и двигатель, посчитав все же недостаточным крутящий момент на низких оборотах. Тормоза же показались им склонными к перегреву.
Англичанам понравились "невероятная" экономичность, отличное качество, комфортабельная подвеска и богатая оснащенность в стандартной комплектации. Не понравились внешний вид, дизайн интерьера и цена - в Англии минимум 13 495 фунтов стерлингов.
В двух словах вердикт зарубежной прессы таков: " Хонда Сивик" - возможно, самый совершенный автомобиль в своем классе, но полюбить его трудно".