В тесте участвуют автомобили: Honda Civic
"Honda Civic" - до сих пор одна из самых совершенных машин в автопарке ЗР. Нельзя сказать, что она служит "рабочей лошадкой". Ее стезя - "представительско-разъездная", в основном в черте города (груз в багажнике минимальный). Но при скромном общем пробеге (72 тыс. км за 4,5 года) машина выходит на линию ежедневно и в холод, и в дождь, так что тепличными условия ее эксплуатации все же не назовешь.
Начнем с мотора - главной изюминки "Хонды". 72 тыс. км для него, естественно, не пробег. Напомним, что с рабочего объема 1,5 л он выдает 114 л. с., разгоняя автомобиль до 192 км/ч (по паспорту). При этом наша "Хонда" - одна из самых экономичных в своем классе (всего 4,8 л/100 км при скорости 90 км/ч). Мотор оборудован системой VTEC, регулирующей фазы и подъем клапанов в зависимости от оборотов. Система весьма надежна, да и обслуживания не требует, надо лишь следить за качеством масла и вовремя его менять. Мы строго придерживаемся заводской инструкции и никаких претензий к мотору не имеем. На то, что он уже немолод, указывает лишь "поседевший" от въевшихся пыли и соли блок цилиндров.
Кузова "хонд" устойчивы к коррозии. Уязвимое место - арка заднего колеса. Если утерян (или кем-то снят - все-таки стоит $25) резиновый уплотнитель задней арки, это может стать причиной появления ржавчины возле точек сварки. У нас он пока на месте - и коррозии незаметно.
Ухудшилось состояние лакокрасочного покрытия: краска потускнела, появились мелкие сколы до грунта - пора раскошелиться на восстановительную полировку. Впрочем, одной детали - левой задней двери - она пока не требуется. Однажды в нее на перекрестке врезался старый "жигуленок". Возмещение ущерба могло растянуться на долгие годы. Хорошо, что наша машина застрахована - все обошлось.
А вот отказ кондиционера в страховой случай не входит. Пришлось платить за диагностику в специализированной фирме. Там выявили утечку фреона, хотя явных "потеков" найти не удалось. Историю болезни занесли в компьютер, а систему кондиционера заправили фреоном со специальным красителем, чтобы по его следам можно было обнаружить место утечки. Работа обошлась в $20, за краситель доплатили еще $20. Как и следовало ожидать, через два месяца кондиционер уравнял температуру воздуха внутри салона с забортной. Зато теперь удалось обнаружить, откуда фреон утекал в погоне за мифическим озоновым слоем: коррозия проела два алюминиевых трубопровода. Их замена и новая заправка кондиционера потянули на $220.
Из других внеплановых затрат назовем выход из строя переднего правого ступичного подшипника. Его гул не перепутать с другим, и когда он перешел в откровенный вой, стало ясно - необходим срочный ремонт. Сделали его своими силами в техцентре "Тушино". Подшипник обошелся в $50. Огромный, словно от грузовика, он смотрелся инородным телом на фоне изящной "Хонды". По виду он мог бы пережить машину раза в два. Но демонтированный действительно оказался "мертвым". Вместо смазки между шариками обнаружили смесь ржавчины с размолотым сепаратором. По-видимому, поврежденное (язык не поворачивается сказать - бракованное) уплотнение пропускало воду, и она вымыла смазку. Коррозия же быстро сделала свое ржавое дело.
Как только вой подшипника исчез, обнаружился другой источник нештатного звука - глушитель. Московская соль победила японскую сталь, хотя та не сдавалась на протяжении трех зим. Впрочем, коррозии "помогли" изгибающие нагрузки: труба на входе в глушитель просто отломилась. Все остальные части выпускной системы внешне выглядели вполне пристойно. Опять обошлись своими силами: сняв глушитель, поставили жестяной бандаж, обварили его и скрепили трубу с глушителем дополнительной косынкой. Теперь в машине стало совсем тихо, как и положено в автомобиле такого класса.
Последняя непредвиденная трата денег - покупка левого зеркала заднего вида, вернее, самой зеркальной вставки. Причину трещины найти не удалось, возможно, кому-то оно просто не приглянулось. Вставка потянула на 1200 рублей. Недешево, но это же "японка"... Установили ее самостоятельно.
До пробега 50 000 км все ТО на нашей "Хонде" проходили на фирменных станциях, затем в техцентре ЗР. Посмотрим-ка на подъемнике, что там снизу.
Долговечность трущихся деталей зависит в основном от надежности их защиты от пыли, песка и воды. С пристрастием осматриваем резиновые чехлы: все они целы и не потеряли эластичности. Это вселяет уверенность, что ШРУСы приводов, шаровые опоры, рулевые наконечники и тормозные механизмы проживут еще долго. Потеков нет ни на двигателе, ни на коробке, ни в гидросистеме усилителя руля. На всякий случай в запасе есть жидкость "для гидроусилителя руля "Хонды". Никакую другую (даже "Дексрон") сюда заливать нельзя.
Одними из первых у этой модели сдают сайлент-блоки в задних продольных рычагах. На нашей машине они в полном порядке, так что в ближайшем будущем ждать стуков в подвеске не приходится. Правда, что-то постукивает в рулевом механизме, но назвать это стуком - язык не поворачивается. По опыту владельцев "хонд" такое постукивание в рейке или "карданчиках" рулевого вала с годами не увеличивается и ни на что не влияет.
Что же, наша четырехлетняя "Хонда" при пробеге 72 тыс. км в прекрасном состоянии. Ездить ей и ездить, радуя своей прытью и комфортом.