В тесте участвуют автомобили: Seat Cordoba
Универсал - поздний ребенок в семействе "Кордова". Он появился на свет лишь спустя четыре года после седана. Акселерация его не коснулась - автомобиль "не вырос" ни на миллиметр, оставшись столь же компактным, не превратившись в "сарай". Низкопрофильные четырнадцатидюймовые колеса с нарядными колпаками, похожими на легкосплавный диск, добавляют его облику не только респектабельности, но даже чуточку "спортивности".
Нажимаем на кнопку пульта дистанционного управления - с мягким "вздохом" разблокируются двери.
Привычного сухого щелчка не слышно - привод замков не электрический, а пневматический. Электрический компрессор лежит в пенопластовом футляре под полом багажника, рядом с узкой "докаткой".
Пассажирский салон универсала и испытанного нами ранее седана практически одинаков. Сиденья удобны, но втроем сзади тесно. Средний пассажир сидит на выпуклости подушки и упирается головой в потолок, даже если он среднего роста. Головы крайних почти касаются жесткой пластиковой окантовки потолка. Недаром конструкторы предусмотрели сзади лишь два подголовника, недвусмысленно намекая на оптимальную пассажировместимость. Спинки передних сидений изогнуты и словно огибают колени задних пассажиров. Внутренние дверные ручки неудобны и заставляют сильно выворачивать кисть руки. Эргономика водительского места замечаний не вызывает - все привычно и удобно, даже если вы впервые сели в "Кордову". Пожалуй, чуть простоватыми выглядят лишь подрулевые переключатели.
Более серьезный недостаток, относящийся уже к безопасности, - отсутствие надувных подушек в стандартной комплектации. А ведь на нашем тесте - стосильная топ-версия SXE. Обзор из машины неплох, а ее небольшие размеры облегчают маневры в городской тесноте. Сделать бы задние подголовники утапливающимися в спинку сиденья да наружные зеркала чуть побольше - будет и вовсе красота.
А теперь заглянем в багажник. Открывается он снаружи и прикрыт сверху выдвигающейся мягкой полкой-шторкой. Между прочим, минимальный объем багажника (при выдвинутой шторке) у универсала даже чуть меньше, чем у седана, - 390 л против 455 л. Выяснить, "кто есть кто", помогает состязание в максимальной вместимости при сложенных задних сиденьях - 1250 л у "Варио" против 762 л у седана. Впрочем, между наименьшим и наибольшим значениями объема возможны, как минимум, два промежуточных, поскольку заднее сиденье складывается по частям, в пропорции примерно 2:3. Пружинные стойки изрядно "раздувают" задние колесные арки: расстояние между ними всего 880 мм. Транспортные возможности "Варио" несколько урезаны высокой ступенькой заднего бампера - она возвышается на добрых два десятка сантиметров над полом багажника. В результате при внутренней высоте багажного отсека 900 мм высота проема пятой двери - всего 600. Для перевозки крупногабаритной поклажи крыша усилена пластиковыми рейками-накладками, образующими грузовую площадку, и оборудована поперечными дугами.
В тесте шестидесятисильной "Кордовы"-седана мы отмечали субъективное ощущение более мощного мотора. Что уж говорить о стосильном "Варио", у которого, как и положено универсалу, главная передача еще более "короткая". Впрочем, 10,9 секунды разгона до "сотни" говорят сами за себя. На высоких скоростях возникает шум в районе передних стоек кузова и низкочастотный шум где-то сверху - возможно, вибрируют дуги. Спидометр чуть "льстит" водителю: на автомагистрали стрелка дошла до отметки "195" при паспортной максимальной скорости 186 км/ч.
На холостых оборотах в салоне звук мотора не досаждает, а вот снаружи он кажется излишне громким. При динамичном разгоне "прорезается голос" у выхлопной системы. Понравившаяся в прошлый раз коробка теперь пару раз попыталась "подсунуть" третью передачу вместо первой. Подвеска и рулевое управление хороши и добросовестно делают свое дело. С тормозами тоже порядок, досадно лишь, что даже в топ-версии отсутствует АБС.
Официальные продажи "СЕАТ-Кордовы Варио" начнутся в июне-июле этого года. Конкурентов в России у него немного: с ходу вспоминаешь "Шкоду-Фелиция Комби" (подешевле), фирменного двойника - " Фольксваген Поло Вариант" (подороже). Весьма близок по параметрам (и, видимо, по цене) "ФИАТ-Палио Уикэнд" - будущий объект производства "Нижегород моторс". Испанские машины придут в Россию в скандинавском исполнении: с более мощными генератором, аккумулятором и отопителем. Кроме того, установят защиту моторного отсека, увеличат дорожный просвет (до 145 мм) и жесткость пружин подвески. Гарантия: общая - год без ограничения пробега, на кузов - шесть лет. Ожидается, что универсал будет стоить на $500 дороже седана в аналогичной комплектации: от $14500 за 75-сильный SE до $17650 за 100-сильный SXE. Еще в $3930 обойдутся кондиционер, АБС и две подушки безопасности.
+ Отличные динамические качества, хорошая окраска и сборка кузова, богатая комплектация, допустимо кратковременное применение "91-го" бензина.
- Отсутствие подушек безопасности и АБС в стандартной комплектации, малая высота проема пятой двери, запасное колесо-"докатка", шумные двигатель и выпускная система, неудобные дверные ручки.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1075 кг; полная масса - 1535 кг; максимальная скорость - 186 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,1; 10,9 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4141; ширина - 1640; высота - 1427 (1495 - с дугами); база - 2444; колея спереди/сзади - 1429/1394; дорожный просвет - 130; объем багажника - 390/1250 л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1595 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х77,4 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 74 кВт/100 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,94; III - 1,37; IV - 1,03; V - 0,85; з.х. - 3,17; главная передача - 3,94. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике; задняя - полунезависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/60 R14.
РЕЗЮМЕ. Вас не устраивает седан, да и в хэтчбек не всегда влезает все, что хотелось бы? С другой стороны, парковаться, да и вообще ездить по городу на большом универсале - удовольствие сомнительное. Тогда купите коротенький "универсальчик", как "Кордова Варио". Только не забудьте заказать подушки безопасности и АБС. Так, на всякий случай...