Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Suzuki Grand Vitara: Выигрыш качества без потери темпа

 

Suzuki Grand Vitara: Выигрыш качества без потери темпа

 

 

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara

Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа
Тест-Драйв Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Выигрыш качества без потери темпа

Из универсального вседорожника «Гранд-Витара» превратилась в «паркетник». Причем смена ориентации пошла ей на пользу.

Почувствуйте разницу

Скажу честно, впервые увидев ее, я не поверил своим глазам. Это что, чей-то розыгрыш? Узнаваемые черты «Тойоты-RAV4», кое-где прикрыв пластиковыми панелями, украсили фирменной литерой S на решетке радиатора и надписью «Сузуки» на кожухе запасного колеса.

загрузка...

 

 

Кому пришло в голову «Тойоту» перекрестить в «Витару»? Лишь протерев глаза и сфокусировав взгляд, понимаешь, что перед тобой не тюнинг RAV4, а действительно нечто иное.

Если точнее, абсолютно новая «Гранд-Витара». Да, да, та самая, что через месяц должна стать мировой премьерой Франкфуртского салона! Это не сон, нам действительно удалось не только увидеть и пощупать, но и попробовать в деле новинку «Сузуки» еще до грома официальных фанфар.

И сразу скажем – японцы не обманули. Это совершенно новый автомобиль. От всем знакомого вседорожника у него, как ни банально прозвучит, только имя. Хорошо это или плохо? Давайте по порядку.

Враг хорошего

А чем, собственно, плоха была «Гранд-Витара»? Ведь этот вездеход – один из самых популярных в России. Надежный, выносливый, вполне комфортабельный и относительно недорогой, он третий по продажам среди компактных вседорожников. Машину с таким завидным набором положительных качеств еще поискать. Но свои тараканы у него несомненно присутствовали.

В первую очередь – безликий салон, не идущий в сравнение с элегантным RAV4. Далее – отнюдь не образцовое поведение на асфальте, скажем, тот же «Аутлендер» на две головы выше. Не забудем про ограниченные возможности трансформации – не чета CR-V или «Икс-Трейлу». Наконец, главный минус – отсутствие постоянного полного привода, лишавшее «Гранд» всепогодной универсальности. Сорняков набралось, как видим, изрядно. И японцам удалось выкорчевать все до единого. Причем начали они с не самого очевидного.

Лично мне добрый «плюшевый» дизайн прежней модели очень даже нравился. Новый «Сузуки» стал совсем другим. Потеряв свое игрушечное очарование, он впитал агрессию, подчеркнуто спортивный стиль и где-то даже поднабрался суровости. При этом – какая милая черточка! Обратите внимание на капот, вернее, то место, где в районе передней стойки крыши он сопрягается с крылом. Характерный прямоугольный воздухозаборничек – дань уважения «Витаре» образца 1988 года. Именно с той машины началась внедорожная слава «Сузуки».

Чистенько, небедненько

Зато именно новая «Гранд-Витара» станет первым вездеходом «Сузуки», которому ни капельки не стыдно за интерьер. Ничего принципиально нового специалисты по декору не придумали. Но этого и не требовалось. Разве интерьеру каждой квартиры необходимо быть образцом высокого стиля? Достаточно того, что внутри «Гранд-Витара» привлекательна, – почти гоночная приборная панель, хай-тековская центральная консоль, удачное сочетание отделочных материалов, со вкусом подобранная цветовая гамма.

Еще важнее, что, преобразившись внешне, салон стал еще и гораздо удобнее. К чему ни прикоснись, будь то блок управления климат-контролем или встроенный в переднюю панель CD-чейнджер на шесть дисков, все работает без нареканий и не требует чтения инструкций. Длиннее и комфортабельнее теперь подушка переднего кресла. В общем же интерьер «Гранд-Витары» нисколько не уступает той же «Тойоте-RAV4».

А по вместительности и грузоподъемности и вовсе опережает «Рафик». За своими метр восемьдесят пять я мог сидеть закинув ногу на ногу. Диван вполне убедителен и по ширине – третий пассажир здесь не почувствует себя незваным гостем. Да и вообще, в новом «Гранде» заметно свойственное современным вседорож-никам стремление походить на компактвэны. Например, спинку заднего сиденья можно регулировать по углу наклона. А сам диван – моментально откинуть, освобождая целую поляну для поклажи. При этом погрузочная высота по сравнению с предшественником значительно уменьшилась.

Впрочем, отложим рулетку. У нас еще будет немало возможностей досконально измерить салон и оценить «чемодановместительность» багажника «Гранда». Сейчас же мне хочется поскорее попробовать машину в деле. Зажигание, селектор в положение D, контрольный взгляд в зеркала... Вперед!

С ветерком

Под капотом изменений, как оказалось, не меньше. Обе бензиновые «четверки», которыми оснащали «Гранда», хоть и сохранили прежний рабочий объем – 1,6 и 2 л соответственно, – но разработаны были инженерами «Сузуки» с нуля. Что становится очевидно хотя бы по заметно меньшему уровню шума. Да и тянет 145-сильная «двушечка», зарезервированная за 5-дверной «Витарой», очень даже лихо. Задумчивый «автомат», и тот не в силах скрыть боевой потенциал этого мотора. А его бойкому характеру очень кстати и перемены к лучшему по части управляемости.

В этом смысле старую и новую «Витару» разделяет пропасть. Для начала новичок совершенно изжил столь неприятную черту предшественника, как клевки при резком торможении. Еще заметнее разница в поворотах – там, где старушка «Витара» уже испуганно кренилась и, паникуя, начинала распрямлять траекторию, наш юный «Гранд» знай себе пишет дугу, начерченную водителем. Но главное – он полюбил высокую скорость.

Асфальтовая прямая простирается до горизонта – серебристый «Сузуки» в левой полосе непринужденно укладывает стрелку спидометра за 150 км/ч. И держится как влитой. Подвеска незаметно глотает изъяны дорожного полотна, не допуская намека на раскачку. Старой «Гранд-Витаре» такое удавалось в лучшем случае до отметки в 120 км/ч.

Секрет столь благородных манер прост – в отличие от предшественника, у нового «Сузуки» несущий кузов и независимая подвеска. Но если в одном месте что-то прибавилось, то в другом непременно чего-то должно не хватать – об этом еще Ломоносов предупреждал. Так и есть, ведь формально, лишившись рамы и зависимого заднего моста, «Гранд-Витара» превратилась в «паркетник». Что же стало с проходимостью – одним из безусловных плюсов прежнего автомобиля?

Честный размен

Как не хочется пачкать джинсы! А придется – не измерив дорожный просвет, не составить представления о геометрической проходимости. И жертвы не были напрасны. Под защитой картера, равно как и под рычагами задней подвески, – честные 20 см. Для «паркетника» просто отлично. Да и скомпоновано днище очень грамотно: короткие свесы, высоко подвешенные элементы выпускной системы. Так что лишнего не оторвете.

По сравнению с большинством конкурентов (CR-V, RAV4, «Аутлендер»), у «Гранд-Витары» есть возможность жесткого подключения заднего моста и даже понижающая передача. Нет, это не значит, что «Сузуки» так и просится на внедорожную трассу, но на разбитом проселке у «Гранда» будет куда больше шансов самостоятельно добраться до цели без помощи трактора.

Здесь главное не переборщить. Все-таки независимая подвеска не отличается большими ходами, потому поймать диагональное вывешивание в глубокой колее – дело нехитрое. Да и те же тонкие рычаги нужно беречь от контактов с грунтом, без которых редко обходится вылазка на настоящее бездорожье.

И все же признаем очевидное: по части внедорожной выносливости новичок прежней модели проигрывает. Но есть у него и свой, не менее очевидный плюс. Отныне в вашем распоряжении постоянный полный привод. Его достоинства сложно переоценить, особенно в российских условиях – вспомните про зиму, продолжающуюся пять месяцев в году. А ведь на старой «Гранд-Витаре» полный привод рекомендовалось включать лишь на бездорожье. Постоянная езда с жестко подключенным задком приводила к преждевременному износу шин и трансмиссии. Так что, выражаясь шахматным языком, инженеры «Сузуки» пожертвовали ладьей, чтобы сцапать ферзя. Не нужно, наверное, объяснять, что подобный размен оправдан.

Что-то будет...

Получается, у новой «Гранд-Витары» совсем нет недостатков? Ну почему же... Задумчивый «автомат» мы уже упомянули – мягкий гидротрансформатор не способствует интенсивному разгону. Кроме того, нам не слишком понравилась плавность хода. Главный виновник того, что «паркетник» досконально повторяет рельеф дороги, – роскошные 17-дюймовые колеса. Сами видите – полоска резины на них, что ленточка бикини на знойной красавице с южного пляжа.

Но согласитесь, это детали. Однозначных же проколов у новичка и впрямь нет. Главные проблемы модели предыдущего поколения – скучный салон, неважная управляемость на асфальте, отсутствие постоянного полного привода – на новой «Гранд-Витаре» устранены. При этом, судя по всему, автомобилю удалось сохранить и добродетель доступности.

Дождемся октября

Российская презентация новой «Гранд-Витары» прошла на Московском автосалоне на Красной Пресне. Однако официальные продажи начнутся лишь после окончания выставки во Франкфурте, где намечена мировая премьера «паркетника» от «Сузуки». Ну а уже в октябре первые автомобили появятся у российских дилеров. Цена на 3-дверную «Гранд-Витару» с 1,6-литровым мотором стартует с отметки $25 300. Пятидверка с мотором в 2 л будет стоить $29 000.

Кстати, топ-комплектация предыдущей модели – XL-7 с производства не снимается. 7-местный «Гранд» будет выпускаться еще как минимум два года.

ЗА

Хорошая управляемость, наличие постоянного полного привода, привлекательный и удобный салон, хорошая геометрическая проходимость

ПРОТИВ

Неважная плавность хода на 17-дюмовых колесах, задумчивая АКП

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Suzuki Grand Vitara: Выигрыш качества без потери темпа":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara: От каждого – по способностям

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (8) «Паркетники» нынче в моде. Согласитесь, относительно небольшие габариты, универсальный салон, полный привод и, наконец, приличный дорожный просвет делают такие машины едва ли не самыми подходящими для наших широт и образа жизни. «Тойота-RАV4» двух поколений всегда была в лидерах этого класса. «Сузуки-Гранд Витара» особенно ценили те, кто изредка все же съезжал с асфальта.

» Японские автомобили - 8210 - читать


Suzuki Grand Vitara: А где же рама?

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara На рынке «витаре» придется несладко... Устойчивая мода на «паркетники» заставляла серьезный внедорожник Suzuki Grand Vitara прежде лишь внешне походить на них.

» Корейские автомобили - 6167 - читать


Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara: Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (9) У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

» Корейские автомобили - 6221 - читать


Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 Посмотреть другие фото (5) ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1998 год. «Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки.

» Корейские автомобили - 7499 - читать


Suzuki Grand Vitara: Секретный гранд

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara Направляясь за «Гранд Витарой» в салон одного из дилеров «Сузуки», я до последней минуты сомневался: действительно ли вседорожник окажется абсолютно новым, как нам обещали? Дело в том, что тогда, в самом конце июля, никакой информации о новом поколении европейской версии «Витары» найти не удалось – везде речь шла лишь о грядущей осенней презентации в Европе… Вот она!

» Корейские автомобили - 4694 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Suzuki Grand Vitara: Выигрыш качества без потери темпа

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru