В тесте участвуют автомобили: Suzuki Ignis
Первый в истории "Сузуки" кроссовер идеально подойдет тем, кто не любит парковаться.
Дело житейское
– Стой! Стой же!!! Куда??? Моя дорогая…
Красненький 206-й с характерным гулким звуком ткнулся задним бампером в бордюр и беспомощно замер.
Из салона выпорхнула юная фея и ужаснулась деянию своих рук и ног. Трещина сантиметров на десять плюс замятая буксировочная проушина и раскрошенная «противотуманка». «Алле-алле, это страховая компания?» Дело, понятно, житейское, но ведь день мог сложиться иначе, будь дорожный просвет «пыжика» чуть повыше.
Абсолютно не обращать внимания на асфальтовые торосы, железобетонные айсберги и прочие бесплатные дорожные приложения к современному мегаполису позволяют многие автомобили: от «Хаммера-H2» до «Ситроена-С5». Но у тех, кто не умеет грабить банки и не знает хотя бы сорока относительно честных способов отъема денег у населения, выбор невелик. Вседорожников до 20 тысяч на рынке всего два – «КИА-Спортидж» и «Сузуки-Джимни».
А меньше пятнадцати – и вовсе один. Фамилия ему тоже, кстати, «Сузуки», зато имя мало кому известное – «Игнис».
Эра кроссовера
Конечно, проще всего заглянуть этому супермини под днище и, не обнаружив искомых карданных валов, редукторов и других атрибутов полного привода, обвинить нас в некомпетентности. Мол, где это видано – вседорожник о переднем приводе? Но, во-первых, бывает «Игнис» и с колесной формулой 4х4, через некоторое время такой вариант, будем надеяться, докатит и до России. Но главное – даже моноприводной «Сузуки» остается вседорожником хотя бы наполовину. Ведь в модельной гамме японской фирмы он первый кроссовер – то есть автомобиль, сочетающий лучшие качества легковушки и вездехода.
Таких задиристых карапузов на рынке с каждым днем прибавляется. На салоне в Женеве дебютировали псевдовседорожные «Ситроен-С3-XTR», «Фольксваген-Поло-Фан» и «ФИАТ-Панда-SUV». Но эти ребята пока еще не спускались с вылизанных подиумов, не окунались в лужи городских проспектов. А «Игнис» уже тут как тут. И безотлагательно начинает убеждать в собственной крутости.
Начать с того, что для машины класса B, то бишь прямого конкурента 206-го, «Фабии» и «Корсы», этот «Сузуки» обладает просто феноменальной геометрической проходимостью. Высоченный клиренс, короткие свесы и почти гладкое днище – думаете, все это пригодится только в карьере или в лесу? Ничего подобного – штурм типичных городских преград изменит ваши представления. И уж сталкиваться с парковочными проблемами не придется точно – даже в самый высокий бордюр «Игнис» упирается не бампером, а шинами. Не автомобиль, а настоящая скалолазка.
Взрослые плюсы, детские минусы
Но геометрия лишь одна сторона медали. Вторая – нет, не алгебра, конечно – подвеска. Довольно трясучая, безусловно, особенно когда идешь порожняком, зато какая энергоемкая! За два дня издевательств заставить амортизаторы маленького «Сузуки» сработать на пробой удалось только однажды – мы «поймали» утопленную сантиметров на десять «мину» канализационного люка. И то сказать, в салоне было четверо, а барахло в багажнике приближало общую нагрузку к максимально допустимой.
Комментарии если и требуются, то только по части вместительности. Уверяю, четверо обитателей салона не были японцами, скорее даже наоборот. И хотя при полностью отодвинутых назад креслах в меру упитанные особы на диване поджимают колени – это ничего, по меркам «супермини» вместительность «Игниса» неплоха.
Не впечатляют, правда, цифры, вернее, литры объема багажника: всего 235/525, то есть едва ли не меньше, чем у всех в классе. Но это на первый взгляд. Европейский стандарт VDA подразумевает измерение багажника до уровня окон, а «Игнис» – один из самых высоких в классе – легко возьмет и повышенные обязательства. Но еще больше вас удивит дизайн интерьера. Понятие, которое в словаре «Сузуки» до недавнего времени отсутствовало напрочь. Конечно, приборная панель в стиле «Альфа-Ромео» на кроссовере выглядит немного надуманно. Но если не забивать себе голову подобной ерундой, то эффектные колодцы приборов и кроваво-красная подсветка впечатляют. К тому же вся эта спортивная бутафория тем более имеет право на существование, когда под капотом живет такой забияка!
С литерой S
Немного смелое, согласен, заявление в отношении 1,3-литрового двигателя. Но, тем не менее, это правда. Как со столь скромного объема японцы умудрились снять 94 л. с. мощности – уму непостижимо. Причем, даже в нижнем диапазоне – спасибо изменяемым фазам газораспределения – двигатель небезнадежен, а благодаря удачно настроенному приводу сцепления проблем с троганием нет. А уж дальше и вовсе песня! Отчаянно лихо раскручиваясь до красной зоны, «малыш» везет не по объему хорошо. И глазом не моргнул, а спидометр уже полыхает красным в районе 140 км/ч.
Хотя, по правде говоря, на междугородних скоростях «Игнис» перестает быть паинькой. Подвеска, столь убедительная в городе, сдает позиции. Машина начинает не то скакать, не то плыть на волнах, руль становится излишне резким, но главное, порывы ветра так и норовят сбить «Игнис» с курса – парусность-то ого-го! Каждому все-таки свое.
Не секрет, что именно у «Сузуки» одна из самых полных коллекций вседорожников. Большим мальчикам предлагается 7-местный XL7. Есть «пиджачок» на размер меньше – «Гранд-Витара» о пяти дверях, есть и «медиум» – 3-дверный вариант. В таком случае, «Игнис», внедорожные задатки которого не имеют аналогов в своем классе, вполне мог бы называться иначе, скажем, «Витара-S» или «Витара-Пинин». По-моему, очень солидно и, главное, вполне заслуженно.
Пока только моно
Самый доступный «Игнис» в России – 1,3-литровая версия с механической КПП в комплектации «Стандарт» за $14 880. Немало для супермини, но здесь есть все, что нужно – кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS с системой EBD и «брейк-ассист», электропривод передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, центральный замок, иммобилайзер, противотуманные фары, аудиоподготовка, подогрев сидений. Более дорогое «люксовое» исполнение ($15 590) включает диски из легкого сплава, задний спойлер, релинги и расширители колесных арок. 1,5-литровый «Игнис» поставляется исключительно с АКПП и стоит от $16 680. Полноприводные машины появятся в России не раньше осени.