Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2110: Серийный лауреат

 

ВАЗ 2110: Серийный лауреат

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2110

Тест-Драйв ВАЗ 2110. Серийный лауреат
Тест-Драйв ВАЗ 2110. Серийный лауреат
ВАЗ-21106
Тест-Драйв ВАЗ 2110. Серийный лауреат
Тест-Драйв ВАЗ 2110. Серийный лауреат
Тест-Драйв ВАЗ 2110. Серийный лауреат

VAZ 21106 - первый раз появился на публике в Москве на МИМС-96. Оснащен 150-сильным мотором и коробкой передач от "Адама Опеля". Ныне - это самая мощная серийная машина ВАЗа.

ОТ "АКУЛЫ" К VAZ 21106

Два года назад автомобиль(его называли тогда "Акулой") заставил о себе заговорить: не уступавший по характеристикам и ездовым свойствам зарубежным аналогам, он удостоился второго приза журнала "За рулем" за лучшие экспонаты МИМС-96.

Создатели машины возлагали на нее большие надежды.

загрузка...

 

 

Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а вместе с тем подготовить раллийный вариант для участия в чемпионате мира.

Однако судьба распорядилась иначе: проект пришлось приостановить. Погиб один из его вдохновителей - руководитель известного в Тольятти коммерческого предприятия "Мега-Лада" Алик Гасанов. Киллер попал точно в "десятку".

Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и теперь по дорогам покатилась, пусть еще редкая, но серийная "Акула" - VAZ 21106. Разумеется, "106-ю" создавали по всем канонам автомобилестроения. Она успешно прошла испытания на жарком юге, в горах, на севере. А фронтальный удар о бетонный куб показал лучшие результаты, чем у обычной "десятки", - деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для скоростной машины - весомое преимущество. Достигли же этого хорошо продуманным улучшением кузова: жесткость "жилой зоны" - салона - стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новшествам жесткость на кручение у "106-й" почти в два раза выше, чем у "10-й". Такая машина на высокой скорости в поворотах управляться должна лучше.

Примечателен автомобиль не только добротным кузовом - в нем, как уже было сказано, силовой агрегат (мотор+коробка передач) от "Опеля". Современный двухлитровый бензиновый мотор с электронной системой впрыска и четырьмя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и крутящий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о продуманной конструкции мотора, выверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Такой двигатель способен отменно приспосабливаться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без порядочных дорог - то, что нужно.

Отличают "106-ю" и элементы подвески. Все пружины оригинальные. Гидравлические амортизаторы - "Кони", с иными, чем на "десятке", характеристиками. Стабилизатор поперечной устойчивости не только впереди, но и сзади! Ведь машина с хорошей динамикой и высокой скоростью не должна сильно крениться в поворотах. Передние тормоза, разумеется, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние - барабанные, от "2108". Регулятор давления в тормозной системе другой - статический, подобный тому, что стоит на "Оке". Такого комплекта вполне достаточно, чтобы осадить резвого "скакуна".

Современному автомобилю, на звание которого претендует "106-я", негоже появляться в свет без гидроусилителя руля - засмеют. Поэтому на VAZ 21106 его ставят в любой из комплектаций, причем не какой-нибудь, а именитой немецкой фирмы "Цанрадфабрик" (ZF).

В салоне, увы, пока все по-спартански: от обычной "десятки" его отличает рычаг коробки передач да комбинация приборов со шкалой спидометра до 240 км/ч. Вероятно, в ближайшее время в "106-й" появятся спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Они, конечно, прибавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от любой из известных итальянских фирм, кондиционер, люк и аудиоаппаратуру.

Все названные здесь изменения и дополнения в "106-й" входят в комплект GTi, но готовят уже другую версию - серии RS. В ней изменят параметры впрыска (в "Опеле" он от "Дженерал моторс", с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при этом мощность двигателя, заменят задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и полноприводный вариант "106-й". Я видел уже готовые элементы такого автомобиля.

В новой машине импортные не только мотор и коробка - еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое - все от ведущих производителей и самого высокого качества. Потому, уверяют специалисты, ресурс "106-й" больше обычной "десятки". Сулят 300 тыс. км.

СКОРОСТЬ - 200 км/ч

На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году свойства - они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Среди отечественных серийных таких резвых машин еще не встречал. Но мощный двигатель хорош не только на полном дросселе и максимальных оборотах - он отлично тянет практически в любом режиме. Мотор "вывезет" машину даже с полутора тысяч оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе или двигаться в городском потоке - удовольствие. Нужно ускориться - только нажми на акселератор. И не надо перебирать передачи. На пятой можно комфортно двигаться при скорости 50 км/ч.

Плавность хода на хорошей дороге, несмотря на жесткую подвеску, сравнима с обычной "десяткой". А вот на разбитом шоссе разница ощутима - "106-я" более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать гораздо быстрее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с небольших трамплинов: пробовал - все обошлось.

На больших скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где особенно чувствуется разница с неторопливой мягкой "десяткой". Новая машина стала четче, по-спортивному, реагировать на повороты руля, хотя и оснащена гидроусилителем.

Но, может быть, самое главное, что поражает в "сто шестой", - это скорость: 200 км/ч! И набирает она их довольно легко. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, словно стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При этом в салоне достаточно тихо и нет вибраций - конструкторы хорошо поработали над аэродинамикой, подвеской силового агрегата и шумоизоляцией. Похоже, такого серьезного успеха на ВАЗе давно не было.

Мои коллеги-журналисты не раз мечтали вслух: настоящая "десятка" должна быть именно такой машиной. Пожалуй, согласимся с ними, но вот цена! VAZ 21106 сейчас предлагают за 21 тысячу американских денег (в пересчете на российские, конечно). Вероятно, когда "106-я" пойдет в массовое производство, цена упадет, а пока в этом году ВАЗ планирует собрать только 2,5 тыс. новых машин.

Не берусь гадать, но не исключено, что и по такой цене VAZ 21106 сможет найти на рынке своего покупателя, конкурировать с одноклассниками.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1100 кг; полная масса - 1525 кг; максимальная скорость - 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина - 4242; ширина - 1693; высота - 1432; база - 2537; колея спереди/сзади - 1479/1448; клиренс - 135. Двигатель: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2,0 л; число клапанов на цилиндр - 4; диаметр цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 196 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач F18 - пятиступенчатая. "Экономичный" вариант: I - 3,583; II - 1,870; III - 1,226; IV - 0,919; V - 0,744. "Спортивный" вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I - 3,583; II - 2,143; III - 1,481; IV - 1,121; V - 0,892. Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независимая, передняя - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, задняя - с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2110: Серийный лауреат":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos: Сделано в СССР

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Посмотреть другие фото (32) Еще недавно мы привычно делили автомобили на отечественные и иностранные, первым прощая за невысокую цену огрехи качества и придирчиво выискивая недостатки у вторых. Времена меняются, и сегодня самые дорогие российские автомобили вплотную сошлись с наиболее доступными иномарками на рубеже $9000.

» Американскии автомобили - 6518 - читать


Honda Civic, Kia Sephia, Mazda 323, ВАЗ 2110: Портрет на фоне соперников

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Kia Sephia, Mazda 323, ВАЗ 2110 Посмотреть другие фото (22) При подготовке к этому тесту нас ожидал сюрприз. Оказывается, настоящих "одноклассников" у "сто третьей" не так уж много, а причина в том, что полтора литра (пусть это не покажется странным) довольно редкий объем двигателя.

» Японские автомобили - 3364 - читать


ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Hyundai Accent: 16 клапанов по сходной цене

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Hyundai Accent Посмотреть другие фото (4) ВАЗ-21103 Первенец "десятого" семейства с кузовом седан появился в 1996 году. Именно на нем завод отрабатывал частичную оцинковку кузова, более мощные тормоза, бортовую систему контроля.

» Корейские автомобили - 5794 - читать


Daewoo Nexia, ВАЗ 2110: Сумма технологий

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia, ВАЗ 2110 Идею этого теста подсказала реальная покупка. Многие автосалоны сейчас стали мультибрэндовыми, то бишь торгуют машинами разных марок.

» Корейские автомобили - 5090 - читать


Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Fiat Uno, Peugeot 106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Skoda Felicia: Новая машина для старого русского

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Fiat Uno, Peugeot 106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Skoda Felicia Посмотреть другие фото (40) У большинства наших "неновых" соотечественников новая иномарка до сих пор вызывала чисто академический интерес. Мы привычно ездили в "пятерках" и копили на "девятки".

» Немецкие автомобили - 8547 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2110: Серийный лауреат

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru