В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2112, ВАЗ 2110
В октябре прошлого года АВТОВАЗ освоил «десятки» с двигателями объемом 1,6 л, а месяц спустя в продаже появились машины с еще более мощными 1,8-литровыми моторами. О таких двигателях мы уже рассказывали . Откуда взялись эти диковины и что дает их покупателям прибавка рабочего объема в 200 «кубиков»?
Рождённые вдогонку
Тольяттинская фирма «Супер-Авто» известна в России своим «Премьером» ВАЗ-21108 – удлиненной на 175 миллиметров «десяткой». Естественно, что для более тяжелой и престижной модели нужен и более мощный мотор.
Проблему решили, освоив мелкосерийное производство двигателя ВАЗ-21128 объемом 1,8 л. Максимальная мощность возросла до 98 л. с., однако куда более весомой оказалась прибавка тяговитости и эластичности: крутящий момент увеличился до 160 Н.м и переместился в зону более низких оборотов – с 3700 на 3000.
С новыми моторами «премьеры» не только не уступают конвейерным моделям «десятого» семейства, но даже немного превосходят их! Однако рыночная ниша стретча оказалась довольно узкой. Клиенты, сделавшие выбор в пользу «премьеров», уже купили их, а новые берут только для замены послуживших. Чтобы не потерять темп производства, а с ним и прибыль, в «Супер-Авто» решили устанавливать 1,8-литровые моторы на обычные «десятки» и «двенадцатые». Новые модификации получили внутризаводские обозначения ВАЗ-21104-128 (седан) и ВАЗ-21124-128 (пятидверный хэтчбек), «в миру» Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V.
С двумя такими автомобилями нам и довелось познакомиться в один из ясных морозных деньков.
Различить «лады» с моторами 1,8 и 1,6 л можно лишь по табличкам – других видимых особенностей нет. Из попавших на тест машин хэтчбек имел вполне достаточный для полной прикатки всех узлов и деталей пробег и нешипованные шины Bridgestone Blizzak внештатной размерности 185/65R14. Новенький же «товарный» седан опирался на дорогу добротными «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 1 строго уставной округлости 185/60R14. Забегая вперед, скажем, что замеченная нами разница в поведении автомобилей была, видимо, обусловлена именно шинами, поэтому все сказанное далее – результат экстраполяции оценки двух машин. Сравнивали их заочно, естественно, не с редкими пока 1,6-литровыми моторами, а с привычными «сто третьей» и «двенадцатой».
Сила есть – ума бы надо
Главное отличие новинки – существенно возросшая тяга. Оценка этого факта для отечественных условий эксплуатации может быть двоякой. Опытному водителю запас тяги позволяет легко трогаться, быстро разгоняться, а при заносе заметно легче вытаскивать из него машину газом.
Если же за рулем новичок, то избыток крутящего момента может сыграть с ним злую шутку. Чуть перебрал газ, и колеса срываются в пробуксовку.
Конечно же, в зимних условиях всецело оценить динамические качества этих автомобилей вряд ли возможно даже в условиях автополигона. Но по ощущениям достичь заявленных производителем максимальной скорости и динамики разгона до сотни вполне реально. Удачная внешняя характеристика мотора в сочетании со сравнительно небольшой массой автомобиля делает эту «десятку» весьма резвой. Способствует этому и электронный блок управления двигателем, разрешающий ему повизгивать на 7000 оборотов в минуту! Однако такому двигателю не помешала бы коробка передач с измененными передаточными числами, а машине – более эффективные тормоза и улучшенные характеристики подвески. Ведь 190 км/ч с учетом общеизвестных российских бед – дело нехитрое, но рискованное.
К сожалению, рассчитывать на скорое появление каких-либо электронных противобуксовочных устройств или ограничителей скорости в отечественном автомобиле не приходится. Впрочем, если оснастить его так, как сегодня это принято в мире – гидро- или электроусилителем рулевого управления, автоматической коробкой передач, кондиционером, эффективной шумоизоляцией и прочими полезными, но металло- и энергоемкими опциями, то темперамента чуть поубавится. Зато машина станет и безопаснее, и комфортнее.
Кстати, отметим, что уже идут опытно-конструкторские и доводочные работы по установке на «Ладу 1,8» оригинальной подвески (аналогичной ВАЗ-21106), вакуумного усилителя повышенной эффективности и 15-дюймовых передних тормозных механизмов. В ближайшее время мы надеемся рассказать об этих доработках подробно.
Комплектации
Базовая: электрообогрев передних сидений, электростеклоподъемники в четырех дверях.
Люкс: комбинация приборов с указателем температуры наружного воздуха, литые колесные диски, зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой, дополнительная шумоизоляция.
Заказное оборудование: гидро- или электроусилитель рулевого управления, кондиционер.
Резюме
Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V – динамичные модификации «десятки» и «двенадцатой», но в отличие от «гаражных» тюнинговых версий – с двухлетней гарантией производителя.
+ Хорошая динамика, возможна установка заводом гидро- или электроусилителя рулевого управления и кондиционера.
- Не согласованы характеристики двигателя и трансмиссии, стандартная ходовая часть не вполне соответствует возросшим тягово-динамическим качествам.
LADA 110 1.8 16V (112 1.8 16V)
Выпускает тольяттинская фирма «Супер-Авто»: Lada 110 1.8 16V с ноября 2004 года, Lada 112 1.8 16V – с февраля 2005-го. Кузова 5-местные, седан и 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновый,1,8 л (98 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: базовая, люкс.
Цена: 260 000–275 000 руб.