Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Пропуск в модельный ряд

 

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Пропуск в модельный ряд

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

ВАЗ-2110
ВАЗ-2110
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Тест-Драйв ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Пропуск в модельный ряд
Посмотреть другие фото (3)

Прежде чем углубиться в чтение, взгляните на фотографии. На них красный седан и синий хэтчбек. Оригинально выглядят, не правда ли? Тем примечательней, что это не штучные экземпляры, не прихоть заказчика, воплощенная одним из тюнинговых ателье. Перед нами мелкосерийные автомобили, созданные тольяттинской фирмой "Торгмаш".

загрузка...

 

 

Они появились на свет благодаря здравой идее - предложить покупателям модификацию "гран туризмо" на базе "десятого" семейства. Такой подход коренным образом отличается от ставшего уже привычным индпошива. Тюнинг подразумевает уникальный набор сугубо индивидуальных (и не всегда оптимальных настроек), которые зачастую очень трудно воспроизвести. А вот мелкосерийная модификация должна базироваться на хорошо отработанных, проверенных решениях. Здесь важна повторяемость результатов. Кроме того, оставаясь эксклюзивным, автомобиль должен быть удобен всем. Причем в самых разнообразных условиях движения. Оценим?

Внешностью похожие, разные внутри

Не перегружая читателя техническими подробностями, упомянем главное. У седана ВАЗ-21103 ТМС и хэтчбека ВАЗ-2112 ТМС много общего. Прежде всего - единый стиль. Пластиковые накладки не только меняют внешний облик. Они спроектированы с учетом аэродинамики автомобилей, и каждая деталь выполняет определенную функцию (подробности в ЗР, 2000, № 12). Кузова отличаются от серийных нестандартным цветом, более тщательной подгонкой деталей, дополнительной шумоизоляцией, доработанными арками задних колес. Одним словом, спецкомплектация. Даже дверные ручки окрашены в соответствующий цвет, а на ВАЗ-2112 - еще и пластиковое "жабо" (рамка ветрового стекла). Интерьеры тоже очень похожи: есть спортивные рули, накладки на педали, иные рычаги коробок передач. Ткань сидений и обивок теперь черная со вставками в цвет кузова. Выглядит такое сочетание строго и стильно. Но основная изюминка салонов - удобные спортивные сиденья "Рекаро". Это специальное предложение фирмы для "Лады-ТМС" по очень привлекательной цене. В розницу именитые немецкие кресла обойдутся почти в два раза дороже.

А еще у машин одинаковые колеса: легкосплавные диски "Слик" с покрышками "Йокогама" 195/55R15. Несмотря на сложности с размещением в арках, размерность выбрана сознательно - профиль этих шин выше, чем у беспроблемных 185/55R15 или 195/50R15. Такие большие колеса лучше других переносят невзгоды наших разбитых дорог.

Разнятся автомобили начинкой. И там, и там шестнадцатиклапанные двигатели, но в седане - рабочим объемом 1580 смз (122 л. с.), а в хэтчбеке - 1650 смз (125 л. с.). Коробка "десятки" отличается от серийной главной парой 4,06 и измененными I и IV передачами (так называемый "12-й" ряд). У "двенадцатой" главная пара 3,9 и полностью обновленный набор шестерен ("18-й" ряд). Существенно отличаются подвески. Так, на ВАЗ-21103 установлены двухтрубные газонаполненные амортизаторы "Торгмаш", а на ВАЗ-2112 - газонаполненные однотрубные. Остальные детали шасси перечислять не будем - договорились же не погружаться с головой в технические дебри. Тормоза обеих машин - дисковые спереди и сзади, но у "двенадцатой" передние увеличенного размера.

Характер без сюрпризов

Прежде всего отметим, что оба автомобиля соответствуют идеологии "гран туризмо". В них есть спортивные черты, но они умело дозированы и не напрягают водителя. Особенно понравилась "двенадцатая". Добавили всего-то 70 "кубиков" рабочего объема - и совсем другой двигатель. Тяговитый и очень ровный, никаких подхватов и дерготни. Добавим сюда коробку передач с грамотно подобранными передаточными числами и получим сбалансированный силовой агрегат, который наиболее метко характеризует слово "резиновый". Ехать в пробках одно удовольствие: трогаться легко, "внатяг" - запросто, часто переключать передачи не требуется. Сцепление мягкое, педаль газа чувствительная, тормоза цепкие и понятные. Если же надо поиграть мускулами, мотор можно и крутануть. Прервать этот упругий и быстрый разгон способна лишь электронная отсечка.

А потом последуют удивленные взгляды из кабин престижных иномарок или поднятый вверх большой палец - дань уважения возможностям отечественной машины.

На фоне "двенадцатой" ВАЗ-21103 кажется чуть более нервным. Есть небольшой подхват, неидеальна и трансмиссия. Но это только в сравнении с "одноклубницей". Поставь рядом автомобиль любого тюнингового ателье и тут же поймешь, у какого характер надежный, а у какого взбалмошный. Еще одна характерная для продукции "Торгмаша" черта - легкое рулевое управление. Обычно у спортивных машин очень тяжелая баранка (управляемость требует жертв). Здесь же вращать ее не составляет труда. Даже хрупкая барышня не будет испытывать проблем при парковке.

Несмотря на различия в подвесках и нюансы поведения, оба автомобиля обладают ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью (сорвать ТМС в занос очень трудно). Вот она, повторяемость результатов, подчиненная единой стратегии. Для специфичных гоночных машин такая настройка не будет оптимальной, а вот для повседневной - то, что надо. Почти во всех штатных и нештатных режимах она будет вести себя одинаково, а значит, водителю не придется бороться с неожиданными взбрыками - проще будет спрогнозировать развитие ситуации. Отметим также хорошую курсовую устойчивость седана и хэтчбека, их умение писать, как по лекалу, скоростные пологие повороты. Машины неплохо проявили себя и на проселке - подвески энергоемкие, дорожный просвет вполне достаточный, кузов не раскачивает с носа на корму. Ездовые впечатления подытожил бы так: удачное сочетание надежности и легкости управления, повседневных и спортивных качеств. Эти машины способны доставить удовольствие и новичку, и спокойному, и активному водителю.

Где и почем

Ценовая политика "Торгмаша" и его столичного дилера фирмы "Оллстиль" достаточно гибкая. "Лада-ТМС" стоит от 7,5 тыс. долларов и выше, в зависимости от комплектации. Минимальный набор - механические переделки двигателя, трансмиссии, тормозной системы и т. д. без изменения внешности. Дальше дело вкуса и финансовых возможностей. Хороший ориентир - цена машин, побывавших на тесте: они "упакованы" по максимуму. ВАЗ-2112 обойдется покупателю в 415 тыс. руб., ВАЗ-21103 дешевле - 366 тысяч.

Очевидно, что подобные модификации невыгодно или невозможно собирать на конвейере автогиганта. Поэтому гибкие мелкосерийные производства имеют право на жизнь. Они вполне способны заполнять пустующие ниши, предлагая эксклюзив на базе серийных моделей. Автомобили "Торгмаша" - наглядное тому подтверждение. А об их серьезном техническом уровне говорит тот факт, что "Лада-ТМС 1,6" включена в каталог коммерческих и специальных автомобилей ВАЗа.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Пропуск в модельный ряд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ralliart - новый флагман модельного ряда Galant

Североамериканское отделение Mitsubishi Motors представило на автошоу в Чикаго заряженную версию Mitsubishi Galant Ralliart, который возглавит линейку нового поколения Galant. Получивший к названию приставку «Ralliart», авто будет самым мощным серийно производимым Galant за всю историю компании. И это немудрено, ведь под капотом у него скрывается 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 258 л.с. от спортивного купе Eclipse GT.

» Японские автомобили - 9621 - читать


СП «УзДэуАвто» обновляет модельный ряд

• Daewoo Luka newСП «УзДэуАвто», которое поставляет на российский рынок автомобили марки Daewoo, планирует в этом году провести серьезное обновление в своей модельной гамме. По данным РБК, в течение ближайшего месяца прекратится выпуск модели Nexia с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), а вместо него появится более мощный 16-клапанный агрегат (85 л.с.). Также модель Matiz получит новый 1,0-литровый агрегат, который составит компанию двигателю объемом 0,7 литра.

» Корейские автомобили - 4219 - читать


Модельный ряд компании Nokia – кто на новенького?

Данная статья открывает ряд материалов, посвященных продуктовым линейкам компаний-производителей мобильных телефонов. С каждым днем новых моделей становится все больше, пользователям становится труднее ориентироваться во всем их многообразии. Компания Nokia – безоговорочный лидер рынка мобильных устройств, чьи решения очень часто задают направление дальнейшего развития индустрии.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 9960 - читать


Модельный ряд компании НТС на 2007 год

За последние несколько недель в сети появилось много информации о будущих продуктах компании НТС, лидера в производстве Windows Mobile-коммуникаторов. Мы решили свести всю обрывочную информацию в один большой материал. Слухи о будущих продуктах начали появляться в сети еще за 2 месяца до наступления Нового года, но в последнюю неделю их количество превысило все пределы, творится что-то невероятное!

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 5335 - читать


Модельный ряд телефонов Sony Eric on начала 2007 года (внимание: слухи и шпионские фото!)

В новый 2007 год компания Sony Ericsson вступает с новыми мобильными устройствами, новой стратегией и кучей планов в портфолио. Небольшая часть всей этой информации просочилась в интернет. Ею мы с вами щедро делимся :)Во-первых, Sony Ericsson замахнется на мобильное телевидение в сотрудничестве с Sony Bravia (если кто не в курсе, Bravia - это такой крутой телевизор с великолепным экраном).

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 5793 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Пропуск в модельный ряд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru