И вот ателье «Элекс полюс тюнинг» совместно с «Центр АТ МАИ» сумели имплантировать в самый обычный «ВАЗ-2112» бесступенчатую трансмиссию производства немецкой фирмы ZF, сообщает журнал «Автомир». Благодаря конструктивным особенностям вариатора он сумел очень хорошо вписаться под капот автомобиля.
Между двигателем и вариатором потребовалось, правда, установить специальный переходник и подобрать приводы подходящей длины. В салоне же теперь вместо трех педалей всего две, а рычаг механической КПП заменил селектор новой трансмиссии. Больше ничем ВАЗ с «автоматом» не отличается от серийного автомобиля. Разве что цена выросла на 3000 долларов.
Большой интерес вызывает вопрос, почему же было решено установить именно бесступенчатый вариатор, а не обычную автоматическую коробку. Как рассказали создатели автомобиля, выбор в пользу вариатора пал, прежде всего, из-за того, что он легче и меньше традиционной АКПП, а во-вторых, он проще в установке и эксплуатации.
Что же касается ходовых качеств, то «ВАЗ-2112» с вариатором, то они практически ничем не отличаются от обычного автомобиля с механической КПП. Только переключать передачи не надо.