В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2112
Кого жизнь бьет больнее всего? Правильно, ясновидцев и очевидцев. В прошлом отчете о редакционной "двенадцатой" удовлетворенно констатировал: за полгода на ремонт ВАЗ-2112 потрачено всего 250 рублей. Тут бы и остановиться, оставшись лишь очевидцем. Так нет - предположил, что это лишь отсрочка, а чуть позже "горячий хэтчбек" способен, мол, выдать целый букет поломок.
Как в воду глядел - пришлось-таки хлопотать минувшей зимой. К моменту, когда журнал со злополучным предсказанием появился в киосках, автомобиль уже превратился в недвижимость и на любую попытку заставить его ездить упирался всеми четырьмя копы.., простите, колесами.
А начиналось все очень даже мирно. Перед плановой командировкой в Нижний Новгород не поленились устроить осмотр с пристрастием в редакционном техцентре. Поломок не нашли, разве что для душевного спокойствия заменили расколотую декоративную вставку пятой двери и пропускающий воду задний комбинированный фонарь. Туда домчали на одном дыхании, а вот обратно...
Снегопад, мороз, дорога - хуже не придумаешь. Темно и неуютно. Внезапно у "двенадцатой" отказал указатель уровня топлива. Дальше - больше. Двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры, появились рывки, "плавание" оборотов на холостом ходу. Но самое печальное - автомобиль стал потреблять по 18-20 л на 100км. Как определил? Да очень просто - заехал на бензоколонку поставить картонку перед радиатором, а заодно заправиться до полного бака, тогда и обнаружил очередной подарочек. Мало того, намертво засорился дренаж - топливо вливал буквально по капле.
Картонка вернула температурный режим в норму. Мотор на оборотах помчал, как ужаленный, но на холостых его продолжало лихорадить, а аппетит, судя по регулярным доливам бензина, стал еще больше. Однако до столицы худо-бедно добрались.
Лечить страдалицу решил без суеты - вдумчиво и планомерно. Надо же было последовательно распутать весь клубок неисправностей. Промыл бак, заменил датчик уровня топлива, а попутно и прокладку бензонасоса. Закупил целую вязанку трубок и переложил весь дренаж. Вместо отечественного датчика положения дроссельной заслонки поставил дорогой импортный. "Горячий хэтчбек" ожил - мотор заработал ровно. Решил поездить несколько дней, чтобы понаблюдать за температурой двигателя да оценить поточнее расход топлива. Теперь-то штатная стрелка более или менее правдиво информировала о содержимом бака и бензин заливался в горловину без проблем. Через два дня, когда уже стало ясно, что завидный аппетит "двенадцатой" не пропал, автомобиль наотрез отказался заводиться в морозное утро.
Сопровождалось это характерным резиновым посвистом. Вот ерунда - демпфер накрылся. Но не возиться же на улице при минус двадцати. Попросил о помощи коллегу и оттащил "двенадцатую" на буксире до ближайшего сервиса. Через полчаса новый демпфер уже стоял на месте, да только двигатель и не подумал пускаться! Профессионалы-ремонтники лихо взялись за дело. Машину успели весьма основательно разобрать, как вдруг на сервисе вспыхнул пожар! Каюсь, выталкивая руками автомобиль из полыхающего бокса, проклинал его последними словами. Вот елки-моталки, втянул в цепь приключений.
Наутро заиндевевшую недвижимость с горой снятых железок в салоне предстояло перетащить в другой сервис. Вызвал эвакуатор, чтобы сделать это наверняка, без риска. И что вы думаете? Когда белоснежный "Мерседес" техпомощи сдавал задним ходом в сторону зловредного ВАЗ-2112, у него... заклинили тормоза. Далее полный набор прелестей - суета, холод, озноб, приведение в чувство самой технички. Наконец, оживили "Мерседес", погрузили страдалицу, добрались до теплого бокса. Мастер вооружился прибором. Диагностика, подзарядка аккумулятора, замена свечей, датчика массового расхода воздуха - и двигатель заработал. Оставалась финальная операция: регулировка токсичности выхлопа. Правильно, угадали! Иначе и не могло быть - дымомер, разумеется, накрылся в самый неподходящий момент. Сил удивляться уже не было. Доехал до редакции, сказал "двенадцатой" пару ласковых и бросил ровно на десять дней. Согласитесь, чтобы прервать полосу неудач, мы просто обязаны были отдохнуть друг от друга.
Но вскоре любовь вспыхнула с новой силой. После отстоя потребовалось лишь подзарядить аккумулятор, свозить в шиномонтаж внезапно спустившее колесо и прокалить на огне свечи для уверенного пуска при минус 25. Да, трескучие морозы подкосили оба газовых упора пятой двери - едва заглянув в багажник, получил дружеский шлепок по загривку. Очухавшись, дал сдачи пинком в колесо: милые бранятся - только тешатся.
С недельку поездили настороженно приглядываясь друг к другу: чем черт не шутит, вдруг очередной фортель припасен. Да нет, порядок - расход топлива в норме, пускаемся в мороз без проблем, искоренить осталось только недогрев двигателя. Через пару дней место штатного термостата заняло изделие из Орла. Неужели победа? Картонка-то изъята, а стрелка указателя температуры стоит как вкопанная, на цифре 90. Увы, очередной каприз не заставил себя ждать - снова задробил, задергался мотор. Встроенная диагностика, как водится, молчит, лампу "Check Engine" не зажигает. Последовательная замена датчиков системы впрыска на заведомо исправные, и вскоре "виновник торжества" найден - снова массовый расход воздуха. Покупаем очередной датчик за 2100 рублей, как говорится, совет да любовь: вот уже две тысячи километров никаких проблем. "Двенадцатая" - ягодка опять!
Позвольте, позвольте: это смахивает на затишье перед бурей. Опытный владелец "десятки" не вправе расслабляться, а то как накопит птичка-ласточка целый букет... Ой, молчу. Вы же помните, кому достается сильнее всего. Конечно же, ясновидцам и очевидцам.