Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2112, ВАЗ 2114: Дешевые или доступные?

 

ВАЗ 2112, ВАЗ 2114: Дешевые или доступные?

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2112, ВАЗ 2114

ВАЗ-2114 И ВАЗ-2112
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
Тест-Драйв ВАЗ 2112, ВАЗ 2114. Дешевые или доступные?
ВАЗ-2112
ВАЗ-2114
Посмотреть другие фото (2)

Cтереотипное мышление подсказывает нам, что автомобили, выпускаемые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели - престижны. А ведь бывает и наоборот. По крайней мере, такой вывод напрашивается из сравнения двух хороших знакомых - хэтчбеков ВАЗ-2114 и ВАЗ-2112. Первый сегодня официально продают только с 8-клапанным двигателем, второй предлагают лишь с 16-клапанным.

Получите, распишитесь

Поскольку на дворе зима, прежде чем уехать из салона, решили долить в "двенадцатую" "незамерзайки".

загрузка...

 

 

Открыли капот и удивились в первый раз, увидев два бачка - отдельно для переднего и заднего стекол. Ведь уже на "девятках" научились черпать жидкость из одного резервуара - это куда удобнее.

Залили жидкость под крышечку - и удивились второй раз. Крышечка прокручивается вхолостую - резьба в ней не та, что на горловине. Неужели дефект не заметили на заводе?

Сели в машину, начали настраивать зеркала... Что это? Если раньше на "двенадцатых" спойлер не перекрывал заднее стекло, то теперь он прилеплен как раз посередине. Чуть ниже на стекле лежат щетка и поводок стеклоочистителя, чуть выше - перекрывают видимость подголовники. Обзорность через заднее стекло ухудшилась настолько, что теперь вся надежда исключительно на наружные зеркала.

Мало того, чуть позже обнаружилось, что для замены задней щетки стеклоочистителя придется либо сильно гнуть руками поводок, либо... снимать спойлер. Ну и модернизация!

На правом переднем сиденье увидели приятную бумажку "...предпродажная подготовка проведена..." - решили убрать ее в "бардачок". Но не сразу сумели открыть крышку - что-то заедало. Потянули вниз сильней и слегка покачали - открылась до пола...

Конечно, и у ВАЗ-2114 нашлись неполадки. Скажем, как мы ни пыхтели, не смогли закрепить крышку, закрывающую на задней стенке багажника штатный набор инструмента. На заводе этого тоже сделать не смогли - крышка лежала на дне багажника. Мелочи?

Не защелкнули на заводе и крышку монтажного блока (с предохранителями) - просто положили сверху (напомним, что блок этот расположен под капотом - на семи ветрах). Стоит ли удивляться, что стекла под управлением электрики поднимаются и опускаются ну очень медленно.

У журналистов принято, говоря о недорогом автомобиле, заменять слово "дешевый" на "доступный" - звучит не так обидно. Говоря же о продукции ВАЗа, к сожалению, приходится делать словесную рокировку. Так, наверное, будет до тех пор, пока на заводе не почувствуют разницы между дешевым автомобилем и доступным. Первый - хотят продать, второй - купить.

Между престижем и утилитарностью

Хотя "девятый" кузов старше возрастом, приборная панель ВАЗ-2114 посвежее, и нам она понравилась больше, чем у 2112. В "четырнадцатой" все немного изящнее, меньше болтающихся, скрипящих при включении и перекрытых рулем кнопок.

А вот салон практичнее в "двенадцатой". Здесь лучше кресла, удобнее управление климатом. Втроем на заднем сиденье разместиться чуть проще, а если вместо пассажиров берете груз, сиденье можно сложить по частям. Рулевая колонка регулируется у обеих машин.

Еще одно обстоятельство в пользу 2112 - у нее больше багажник. "Эффективные" объемы у двух машин мы решили измерить самостоятельно с помощью стандартных "кубиков", а точнее, параллелепипедов четырех типоразмеров объемами 8 и 4 литра. Округлив, получили 250 у ВАЗ-2114 и 340 - у ВАЗ-2112 (существуют методики определения так называемого полного объема, которые дают большие цифры).

А если теперь вспомнить о меньшем расходе топлива у "двенадцатой", особенно заметном на высокой скорости, несколько лучших динамических возможностях, хороших фарах? Вот и выходит, что именно "двенадцатая" - автомобиль утилитарный, более пригодный для перевозки грузов и пожирания километров. А "четырнадцатую" скорее предпочтут те, кому не нравится внешний облик "десятого" семейства. Хотя есть, пожалуй, и другие аргументы в пользу 2114, причем меньшая цена - не самый важный.

Автомобили различаются поведением на дороге. "Девятое" семейство более остро реагирует на руль, что особенно заметно на шоссе. Это позволяет точнее управлять автомобилем, но больше напрягает водителя в дальних пробегах. Так что рулевое управление можно охарактеризовать как более точное у 2114 и более комфортное - у 2112.

Второе отличие проявляется, напротив, при езде по плохой дороге. Несмотря на попытку конструкторов сделать "двенадцатую" мягче, вибраций у нее передается в салон больше, чем в "девятке". А когда видишь, как вздрагивает на каждой колдобине комбинация приборов, машину становится просто жалко.

Вспомним и о том, что "двенадцатую" сложнее ремонтировать. Скажем, замена троса сцепления здесь займет раза в два больше времени, чем на "девятке", то бишь 2114. А квалифицированное обслуживание 16-клапанного двигателя под силу не каждой российской СТО. Если вы живете в большом городе и привыкли к опеке сервиса, проблему решить легче, а если обитаете в провинции и частенько слесарите сами...

Кстати, о провинции и тамошнем бензине. На нашей "четырнадцатой" нет нейтрализатора, а на "двенадцатой" - есть. Так что для ВАЗ-2114 плохой бензин не так страшен, а вот для ВАЗ-2112 - даже очень. Выходит, с учетом всех местных особенностей достоинства автомобиля с более современными кузовом и двигателем вполне могут обернуться недостатками.

Занимательная арифметика

В ценовых листах на переднеприводные ВАЗы тестовые автомобили смотрятся довольно привлекательно. ВАЗ-2114 дороже обычной "девятки" на $400 ($6000 против $5600). За эту разницу покупатель получит более современную переднюю панель с лучшими воздуховодами, регулируемую по высоте колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, датчик температуры наружного воздуха, новую обивку салона. На нашей машине комбинация приборов даже умела показывать бортовое напряжение. Если учесть, что почти в те же 400 у. е. обойдутся "музыка", антикор и сигнализация, то ВАЗ-2114 покажется весьма интересной покупкой в сравнении с ВАЗ-21093.

А теперь зайдем с другого конца. За "десятку" (ВАЗ-21103) с кузовом седан и 16-клапанным двигателем сегодня просят примерно $6800, за такой же седан с 8-клапанным мотором (ВАЗ-21102) - $6450, а за хэтчбек ВАЗ-2112 - $6650. Это всего на $200 дороже, чем "десятка" по минимуму, и на $650 больше, чем цена ВАЗ-2114. Выходит, если вас интересует мощный мотор, большие вентилируемые тормоза, вместительный багажник - покупка "двенадцатой" весьма заманчива. Или не так?

В любом случае выбор за вами. А мы напоследок адресуем...

Несколько вопросов АвтоВАЗу

Видим, уважаемые заводчане, что вы стараетесь улучшать свои автомобили, постоянно вносите изменения. Но, поверьте, ваша продукция теряет популярность не из-за плохой конструкции, а из-за плохого качества сборки. Посмотрите, в каком виде продают ВАШИ автомобили, и почитайте на свежую голову собственное руководство по эксплуатации.

Нужно просто не уважать потребителя, чтобы рекомендовать ему восемь (!) типов консистентной смазки, чуть не для каждой петли - свою: "Шарнир и пружина крышки топливного бака - ВТВ-1, замки дверей, капота и багажника - ФИОЛ-1, ограничители открывания дверей - ШРУС-4..." и так далее. А для кого вы ставите по два штампа ОТК на ветровое стекло каждого автомобиля - прямо перед носом у водителя? Ведь он же потом битый час будет оттирать их растворителем и обязательно прольет его на новую машину.

Почему с завода выпускают автомобиль с незакрывающимися монтажным блоком и крышкой задней панели багажника? Ясно ведь: во время предпродажной подготовки никто не станет менять монтажный блок - проще найти покупателя, который ничего не заметит. Подводят поставщики комплектующих? Да просто они усвоили, что делают детали для дешевого автомобиля, а не для доступного!..

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2112, ВАЗ 2114: Дешевые или доступные?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Бюджетный инструмент

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Посмотреть другие фото (5) Лет пятнадцать назад «Самару» провожали завистливыми взглядами и неласково называли «зубилом». Позже, когда на рынке появился и более дорогой тольяттинский «инструмент», эта модель продолжала привлекать покупателей невысокой ценой и хорошим по отечественным меркам качеством.

» Познавательное про авто - 11115 - читать


ВАЗ 2114: Первый год на исходе

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2114 Прошел год с момента покупки нового ВАЗ-21140 в стандартной (на что указывает ноль в индексе машины) комплектации. Что случилось и ломалось за этот год?

» Познавательное про авто - 2580 - читать


ВАЗ 2114: Вам, оригиналы!

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2114 Производственная программа ВАЗа сегодня выглядит несколько странно: с конвейеров сходят автомобили одного класса, но разных поколений - "восьмое" и "десятое" семейства. Однако такое положение вещей оправданно, пока покупателя находят и те и другие машины - явно сказывается разница в цене и в имидже.

» Познавательное про авто - 2792 - читать


ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Ветхий завет

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Посмотреть другие фото (3) «Лада-Самара» – простой, относительно недорогой автомобиль с проверенной временем механикой и покладистым двигателем. Впрочем, чего еще ждать от двадцатилетней модели?

» Познавательное про авто - 5580 - читать


ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 1119 Калина: Взгляд на зад

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 1119 Калина Посмотреть другие фото (6) С конвейера АВТОВАЗа уже сходят две модели пятидверных хэтчбеков – «Лада-Самара» (заводское обозначение 2114) и «Лада-112», а летом к ним присоединится «Калина» такой же модификации. Существенны ли различия между ними?

» Познавательное про авто - 8835 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2112, ВАЗ 2114: Дешевые или доступные?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru