Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Ветхий завет

 

ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Ветхий завет

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Тест-Драйв ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Ветхий завет
Посмотреть другие фото (3)

«Лада-Самара» – простой, относительно недорогой автомобиль с проверенной временем механикой и покладистым двигателем. Впрочем, чего еще ждать от двадцатилетней модели? Характерные черты – острый руль, спортивные манеры и теснота на заднем сиденье.

Каких-то 20 лет на конвейере – и вот в минувшем году ВАЗ окончательно прекратил выпуск старой «Самары». Ее место заняла «Самара-2», официально именуемая ныне Lada Samara.

загрузка...

 

 

Исчезла из индексов первая цифра: стало Lada 113, 114 и 115.

Первые «восьмерки» для своего времени оказались настолько новыми – тут и передний привод, и необычный трехдверный кузов, – что покупали их весьма настороженно. А вот ВАЗ-21099 с привычным трехобъемным кузовом, появившийся позже, пошел, как говорится, на ура. Этот опыт для завода не пропал даром.

Обновленное семейство открыл седан: они издавна популярны и престижны в России, независимо от класса. В 2000 году «пятнадцатая» из опытно-промышленного производства полностью перекочевала на главный конвейер. Вскоре появился пятидверный хэтчбек, а осенью 2004-го и трехдверный. Наконец-то все семейство в сборе. Присмотримся к родственникам повнимательнее.

СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

Вторую «Самару» остромодной не назовешь – нет в ней ни шарма, ни полета фантазии. Однако нет и рубленых поверхностей, меньше стало резких граней: меткое прозвище «зубило» ушло в историю. Мягкий профиль капота, «прищуренные» фары, объемный передний бампер – вот характерные особенности силуэта этой машины.

Наиболее помпезно выглядит седан «Лада-115». Приподнятый багажник, открывающийся от самого бампера, крупные задние фонари со сдвоенными стоп-сигналами, спойлер. А профиль каков! Полоса широкого молдинга на боковине благодаря темным вставкам сливается с бамперами и зрительно удлиняет автомобиль. Сами бамперы в цвет кузова уже не выглядят чужеродными элементами, как на старых «самарах». У переднего, кроме того, нижняя кромка опущена и прикрывает кронштейны растяжек передней подвески, прежде вызывающе торчавшие. В общем, смотрится хорошо, а как с точки зрения практичности?

С размерами бамперов дизайнеры, похоже, погорячились – уменьшились углы въезда и съезда, ухудшился доступ к буксирным проушинам. Привязать трос к задней и не перемазаться не так-то просто. Но это полбеды – в поворотах он обречен елозить по нижней кромке бампера – того гляди, выломает кусок или сам порвется. А вот бамперы «восьмерки» не боялись контактов и без следа восстанавливали прежнюю форму после столкновений даже средней силы.

С позиции функциональности бессмысленны и боковые накладки обновленных машин – резиновым цены бы не было, а жиденький царапающийся пластик машину не убережет – сам развалится. К тому же под ними скапливаются килограммы песка и дорожной грязи.

Хэтчбеки 113 и 114 выглядят относительно современно лишь спереди. Даже перелицованный бампер с мягкими обводами и спойлер под задним стеклом – элементы немудреного тюнинга – не могут скрыть возраста базовой модели, а ведь был вариант модернизации без ступеньки на «затылочной» части, со «сто пятнадцатыми» фонарями и пятой дверью до бампера. Но тогда решили – дороговато. Сегодня эти элементы хэтчбекам пригодились бы.

Механика новых «самар» почти не изменилась, разве что полуторалитровый двигатель вместо карбюратора получил впрыск да слегка модернизовали коробку передач. «За кадром» остались более современные передние тормоза «десятки» и рулевая рейка с переменным передаточным отношением, но рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и генератор 2112 с максимальным током отдачи 80 А («восьмерочный» отдавал лишь 55) оказались востребованы.

Немного изменился отопитель. На «Самаре-2» он повышенной производительности, с противопылевым фильтром и без крана для охлаждающей жидкости.

БАЛ-МАСКАРАД

Панель приборов обрела мягкие обводы – под стать внешности. Комбинация приборов – «десятая», со спидометром и тахометром, дополнена часами и уличным термометром (датчик спрятан под передним бампером). Консоль чуть повернута к водителю, как на иномарках.

Руль «десятый», но в сравнении с «Самарой» несколько сдвинут вперед, так что рослому водителю не придется излишне заваливать спинку сиденья. Замки ремней закреплены на сиденьях и не мешают при их продольной регулировке водителю и переднему пассажиру.

Основной перчаточник очень скромен – часть его зарезервирована под подушку безопасности. Когда она появится, неизвестно, а пока под крышкой приютился дополнительный ящичек, открывающийся кнопкой из основного. Впрочем, со второй половины 2004 года вместо него делают корытце без крышки. Для дорожной мелочи есть небольшое гнездышко в передней части консоли да карманы в обивках передних дверей и на спинках сидений. Кстати, «113-е» выпускают с «восьмерочными» обивками дверей и, соответственно, ручными стеклоподъемниками, «115-е» и «114-е» – с электрическими.

Сзади по-прежнему тесно. Да и откуда взяться простору – база не изменилась, а «восьмерочные» сиденья остались на своих местах. Заднее еще и неразрезное. Хорошо хоть, что легко складывается и какие-то грузы перевезти можно.

Запаска традиционно уложена в нишу в глубине багажника – не очень удобно доставать, если он доверху загружен. Однако другого места нет: снизу, как на «Оде», – еще хуже.

Механизм переключения передач не претерпел изменений. Как и раньше, суетливый новичок вместо первой может включить заднюю – ощущение «упорчика» приходит со временем.

Двигатель – старый знакомый: по-прежнему легко разгоняет машину, хорошо тянет во всем рабочем диапазоне. Намекают на возможность перехода (в будущем) на восьмиклапанные 1,6-литровые.

Если ориентироваться на ощущения, то комфортная скорость вторых «самар» около 130 км/ч; на «десятках» чуть больше. Вместе с тем рулится машина гораздо острее «десятки», но нарастание усилия на руле не соответствует ожидаемому. В этом особенность поведения вторых «самар», унаследованная от первых. Движение с высокой скоростью даже по прямой требует предельного внимания, особенно на хэтчбеке. Он (хоть трех-, хоть пятидверный) еще в первой жизни был неплохо приспособлен для энергичной езды по сложным траекториям, быстро реагируя на руль и газ. С седаном сложнее. В аналогичных условиях при сбросе газа для подкручивания в мягкий поворот «сто пятнадцатая» норовит забросить «хвост» наружу. Если в этот момент еще и притормозить – машину развернет, так что спортивные амбиции на седане лучше не проявлять.

РЕЗЮМЕ

Lada Samara 113 – по сути старая добрая «восьмерка» с минимумом изменений, позволяющих поддержать к ней интерес покупателей.

+ По-прежнему неплохие скоростные качества, хорошая управляемость.

- Мал объем багажника, нет версии с 16-клапанным мотором, тесное заднее сиденье.

Lada Samara 114 – по мере сил совмещает функции пятидверного хэтчбека и универсала, которого нет в этом семействе.

+ Те же, что у 113-й, 5-дверный кузов более удобен в эксплуатации.

- Мал объем багажника, тесное заднее сиденье, к тому же, как и на 113-й модели, неразрезное.

Lada Samara 115 – обновленный седан с претензией на представительность.

+ Большой, удобный багажник, современный внешний вид.

- Нет люка в спинке заднего сиденья для перевозки длинных предметов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Ветхий завет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ 2115: Аттестат зрелости

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2115 Кузов после двухлетней эксплуатации держится молодцом. Ржавчины нет нигде, а из-под сколов родной краски выглядывает стойкий серый грунт...

» Познавательное про авто - 2972 - читать


ВАЗ 2115: Беспокойное хозяйство

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2115 Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации.

» Познавательное про авто - 2982 - читать


ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Бюджетный инструмент

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Посмотреть другие фото (5) Лет пятнадцать назад «Самару» провожали завистливыми взглядами и неласково называли «зубилом». Позже, когда на рынке появился и более дорогой тольяттинский «инструмент», эта модель продолжала привлекать покупателей невысокой ценой и хорошим по отечественным меркам качеством.

» Познавательное про авто - 11115 - читать


ВАЗ 2115: Перелицованный седан

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2115 Модели-бестселлеры порой живут на конвейере десятки лет. Но это исключения.

» Познавательное про авто - 3015 - читать


ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115: Своя рубашка

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 Посмотреть другие фото (4) Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ.

» Обмен опытом - 14230 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: Ветхий завет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru