В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2115
Кузов после двухлетней эксплуатации держится молодцом. Ржавчины нет нигде, а из-под сколов родной краски выглядывает стойкий серый грунт...
Зато заводская окраска пластами слезает с пластикового обвеса. Скоро по периметру кузова появится роскошная траурная окантовка. Чудовищных размеров дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника, имитирующий антикрыло, напротив, линяет в яркий белый цвет.
На 55-й тысяче заменили сцепление в сборе – ведущий, ведомый диски и выжимной подшипник (износ был около 70%). Новое «Валео» работает гораздо лучше родного вазовского. Так что некоторый перерасход средств считаем оправданным. Рулевой механизм, докучавший дребезгом и беспрестанными регулировками, отремонтировали за 1000 рублей. Позади уже 20 тысяч – никаких нареканий. А когда установили новые опоры и перебрали передние стойки, в машину, наконец, вернулась тишина. К 60-й тысяче заменили задние амортизаторы (течь масла), второй комплект передних колодок, первый – задних и тормозные барабаны.
Наибольшие хлопоты доставило электрооборудование, точнее – задние фонари. Ненадежный контакт ламп с платой то и дело пропадал, а отечественные трехрублевые лампочки закупали горстями.
Значится за электрикой еще одна пакость. Как-то ночью погасла подсветка приборов, передние противотуманки и габариты. Свежий предохранитель также сгорел через несколько секунд. Диагностика на ночном морозе – занятие совсем не увлекательное, поэтому решили дотянуть до дома, благо задний левый габарит и ближний свет фар уцелели. Дефект оказался простейшим – из левой передней фары вывалилась лампа габаритного света, и плюсовый провод замкнул на цоколь патрона.
Зато к двигателю никаких претензий. Расход топлива в городе около 8 л на сотню, а за городом легко укладывается в 6,5 литра. Масло между заменами доливать не приходится.
Словом, для своих 70 тысяч «пятнашка» выглядит совсем неплохо, а что до тех поломок, какие случались в ее жизни, то они вполне укладываются в норму для отечественной машины.