В тесте участвуют автомобили: Volvo S80
Обновленный флагман "Вольво" остается одним из самых выгодных предложений в бизнес-классе.
Рестайлинг для автомобиля – поворотный пункт жизни. По нему, как по аттестату о среднем образовании, можно многое рассказать. Если один и тот же автомобиль выглядит совершенно по-разному до и после рестайлинга – это все равно, как трояки по всем предметам. Выходит, первоначальный облик модели либо быстро приелся, либо – что еще хуже!
– сама машина не удалась. Вот и лезут дизайнеры из кожи вон, лишь бы оживить к ней интерес. Но если рестайлинг коснулся автомобиля нежно, как кисточка для макияжа, и только освежил облик, значит, конструкторы с самого начала попали в точку.
Вот и в обновленном S80 благородные, солидные и одновременно неординарные линии шведского флагмана, когда-то начавшего великую дизайнерскую революцию «Вольво», ничуть не изменились. Но различия таки есть. Прежде всего, в фарах. Передняя оптика приобрела актуальную архитектуру с четко выраженными рефлекторами. А задние фонари поменяли не форму, но окрас. Еще одно отличие – изменившаяся форма решетки радиатора. Она теперь стала крупноячеистой, более агрессивной, модно-спортивной, а-ля ХС70.
И внутри салона меня встречает знакомое и уютное шведское царство. Мягкий пластик, почти обязательная кожа и много-много удобных прибамбасов уже в базовой комплектации.
Про шесть подушек, АBS, активные подголовники, крепления «Изофикс» для детских кресел даже и не говорим: пассивная безопасность – то, на чем «Вольво» сделала себе имя. Другое дело, что меньше чем за $35 000 есть все необходимое для сносной жизни: и кондиционер, и подогрев сидений, и полный электропакет, и такие удобные в наших условиях «дворники», а не омыватели фар. К немецким конкурентам S80 меньше чем за 40 тыс., причем евро, и не подступишься! Но «сносный» еще не значит «хороший». Не так ли?
Базу так и тянет чем-нибудь дополнить – ценой поменьше, количеством поболе. Нет вопросов. Фирменные «пакеты оборудования» от «Вольво», другими словами, набор дополнительных опций, продающийся по оптовой цене, это для вас. Вот, например, пакет «Дизайн», включающий кожанно-тканевую обивку «Кальмар», отделку салона под дерево, литые 15-дюймовые диски «Муска» с секретками, стоит $1381. Если те же самые опции выбирать по отдельности, получится $1999! Сдачу – в карман. Пакет «Комфорт» еще выгоднее. Климат- и круиз-контроль, «противотуманки», борткомпьютер, зеркальце с подсветкой в козырьке, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и подстаканники в заднем подлокотнике – все это добро оптом дешевле, чем в розницу, на $838!
К тому же «Комфорт» особенно выгоден из-за климат-контроля, настолько гениального, что по сравнению с ним системы кондиционирования конкурентов иначе как поделками на скорую руку и не назовешь. Три кнопочки с пиктограммой «веселого человечка» – захочешь, не ошибешься! – четкие рычажки регулировки температуры воздуха и скорости вентилятора. Сказка! Эх, такую бы «климатику» на все машины!
А ведь у «Вольво» есть еще и фантастическая «музыка». Шведы сотрудничают с датской фирмой «Динаудио», чье имя хорошо известно меломанам всего мира. Так что система с девятью динамиками, звуковым процессором «Долби Про Лоджик», мощным усилителем играет на все 10 тысяч! А стоит всего $1753.
Но хватит о музыке. Может, что-то изменилось под капотом? Нет, по-прежнему базовый в России S80 оснащается безнаддувной 2,4-литровой «пятеркой». Думаете, маловато будет? Ничуть. 170 сил без натуги справляются с полуторатонным седаном. И даже с «автоматом» «Вольво» не превращается во флегматика. Весь фокус в самой коробке. Пятиступенчатая АКПП не имеет столь модного нынче ручного режима, но чуткие, а главное, прогнозируемые реакции на изменения подачи топлива не дают повода для критики. Единственная же претензия к мотору – излишняя для машины бизнес-класса говорливость на холостых.
Главное достоинство обновленного «Вольво» – активная подвеска Four-C. Одно нажатие на клавишу в нижней части центральной консоли, и S80 меняет характер, из автомобиля расслабленно-комфортного превращаясь в собранно-агрессивный. Датчики системы 4-С пятьсот раз в секунду контролируют скорость движения, угол поворота рулевого колеса и качество покрытия и соответственным образом регулируют жесткость каждого амортизатора. Таким образом, скажем, в повороте 4-С предотвращает поперечные крены, а при резком торможении активная подвеска уже выполняет роль противоклевкового устройства. Замечательная штука! Жаль, многие и не догадываются о том, что такая опция доступна, а тех, кто в курсе, зачастую отпугивает цена – $2971.
Заказывать свою машину с системой 4-С или без нее – дело, разумеется, ваше личное. Хотя единожды попробовав «Вольво» с активной подвеской на ходу, вы для себя этот вопрос наверняка решите.
Мы решили: «Вольво» бизнес-класса достаточно доступен для того, чтобы заказать для него активную подвеску 4-C.