В тесте участвуют автомобили: Volvo S80
В наших головах позитивно-светлый образ семейного автомобиля постепенно закрепился за минивэнами. Но почему, скажите на милость, истинный семьянин обречен ездить на почти что автобусе? А если ему волею статуса велено передвигаться на автомобиле бизнес-класса?
«Вольво» сделала себе имидж на седанах и универсалах. Причем имидж – уникальный.
Это автомобили для самодостаточных и не склонных к эпатажу, но тяготеющих к семейному очагу людей. Машины практичные, олицетворяющие собой безопасность и заботу. Но в один прекрасный момент шведы оказались заложниками собственного образа. Их распрекрасные машины стали называть скучными.
Поэтому в начале 90-х в «Вольво» решили: здоровье семьи – в спортивном образе жизни! Так вместо консервативного классического появились передний и даже полный привод, турбомоторы, спортивные модификации с литерой R... Но семейные ценности и извечная основательность никуда не делись.
Подогреть или остудить?
Новейшая «восьмидесятка» пришла на смену S80, которая в 1998 году определила стилистику всех последующих «Вольво»: характерные припухлые боковины, своеобразные задние фонари и выпяченная решетка радиатора со стрелой имени Марса. И сегодня новый флагман более всего похож на самого себя в прошлой жизни. Свежих идей нет – лишь искусная огранка готового шедевра. Но ведь красиво же вышло, не правда ли? Хитро: и свежесть вроде как налицо, и прежняя S80 на фоне новинки не кажется ископаемым. Сюда же – неизбежные приметы времени: плавник на крышу, диоды в стопы, поворотники в зеркала.
В салоне также продолжается эксплуатация старых идей, причем не только своих. Ну вот, извольте: панель приборов со вкряченными в центр циферблатов дисплеями. Если бы не фирменный «вольвовский» шрифт на шкалах, то можно было бы подумать, что приборы шведам поставляет сам «Мерседес-Бенц»: на Е-классе такие же в точности.
Опять же центральная консоль-ультраслим, впервые появившаяся несколько лет назад на модели S40, – как же без нее? А на ней целая куча клавиш, посреди которых красуется распиленный на отдельные кнопки человечек, регулирующий направление воздушных потоков системы микроклимата – тоже, кстати говоря, не новость. Но ведь хорошо же смотрится? Хорошо. И, главное-то, удобно! К тому же к организованному подобным образом центру управления погодой «вольвоводы» уже привыкли. А ведь скрупулезное следование традициям – залог лояльности клиентов: не секрет, что покупатели «Вольво» демонстрируют необычайно высокий процент повторных обращений. На безопасность и практичность легко подсесть…
Хозяино- и гостеприимные сиденья, затянутые в кожу, имеют оптимальную консистенцию: не жестко, не мягко, а в самый раз. Передние оснащены не только животворящим в зимних кондициях обогревом органов присеста, но и вентиляцией их же. При активации данной функции где-то в недрах кресла, под кожаной перфорацией, начинает работать «пылесос» – напряженно прислушиваясь к собственным ощущениям, можно почувствовать легкий сквозняк внизу себя. Ой?
Обогрев, кстати, есть и на заднем диване. Сидеть там можно втроем, а вот поджариваться будут только двое. Ну да и ладно, среднего пассажира с успехом заменит подлокотник. От него пользы больше: там подстаканники. Будь я хозяином S80, я бы жил исключительно сзади. Раскинувшись на диване и вытянув ноги: до переднего кресла – километр. Но мне нужно вперед, к штурвалу (обтянут кожей, удобный – не буду про него более) и педалям. Скоро машину отдавать, а я все по салону ползаю.
Тюнинг на ходу
Поигравши со всякими электричествами в регулировках, пошевелив рулем в двух плоскостях и поискав замок зажигания, я вспомнил, что здесь система доступа без ключа. Точно! Я и в машину-то попал совершенно бездумно. Ручка за ручку дёрг, и – опа! – я уже внутри. Ну, раз попасть в машину можно просто так, то и завести ее ничего не стоит простым пальценажатием кнопки. «Брррум!» – это то, чего я не услышал: S80 зазвукоизолирован на славу. По крайней мере, покуда никуда не едешь.
А вот и приятная ожиданность – говорящий по-русски интерфейс. В силу скромных размеров монохромного дисплейчика машина общается с вами, проглатывая русские окончания и заменяя их на обрывающие точки. Хозяин бы обязательно подумал и настроил для себя параметры выключения света и прочие приятные сервисные радости, но я для экспериментов выбрал меню, в котором можно поиграть с производительностью гидроусилителя руля. Покрутив небыстрых кругалей на парковке пред аэропортом Пулково, особой разницы не уловил. Может, на большой скорости оно более заметно будет? Но, признаться, разогнавшись, копаться в меню, косоглазя на дисплей, особого желания не возникает. В общем, вопрос остался открытым.
А вот «тюнинг» подвески, который S80 предлагает произвести прямо по ходу движения, обязательно стоит попробовать! Под блоком управления микроклиматом есть три волшебные кнопки, назначенные ответственными за жесткость подвески. Не сказать, что разница между различными режимами огромна, но она определенно ощущается. «Вольво» в любом случае останется исключительно комфортабельным, в режиме же наибольшей мягкости шасси лучше противостоит мелким пакостям дорожного покрытия. А «экстремальная» кнопка «Эдвенсед» делает подвеску более энергоемкой и жесткой, зато позволяет уменьшить крены кузова. Среднее же положение «Спорт» – типа золотой середины. То есть либо все время в нем, либо – никогда.
«Вольво» стоит на дороге очень уверенно: и прямую держит отлично, и пологие повороты прописывает, не вызывая никакого напряжения в нервах. Полный привод очень идет этой машине! Но если попробовать резко перестроиться или объехать внезапно возникшее препятствие, S80 начинает вести себя странно: такое ощущение, что задняя подвеска идет по большему радиусу. На быстрые действия рулем машина реагирует так: управляемые колеса бегом исполняют приказ, а задние впадают в задумчивость – машина будто виляет хвостом! Очень странно и неожиданно.
Акселерадость моя!
Никогда ранее на S80 не ставили V-образный 8-цилиндровый мотор. А теперь – пожалуйста! Двигатель знаком по вседорожнику XC90 и любопытен тем, что создавали его инженеры «Ямахи». Силовой агрегат получился весьма компактным (что позволило разместить его поперек моторного отсека), но довольно свирепым. Набор скорости впечатляет: ни одна из его 315-ти сил не упадет мимо кассы – полный привод и противобуксовочная система разом припечатают весь табун к асфальту, обеспечив максимально возможный разгон. Ва-уууу! Подбираясь к высоким оборотам, мотор выплескивает свою агрессию в уши участникам процесса. И звук, который он издает, уши жадно впитывают. Здоровое, благородное рычание. Семья, спокойно! – сейчас тормозить будем. Вот и все – уже стоим: замедляется S80 одномоментно.
В «автомате» каждую из шести передач можно подоткнуть вручную, но и без такой рычажной стимуляции «Вольво» не испытывает недостатка в динамике – сил у мотора всегда хватает на то, чтобы обеспечить должный уровень ускорения вне зависимости от того, какая из передач включена в настоящий момент. Ну а ежели чего, коробка сама решит, что у себя там стоит включить, и быстренько подоткнет искомое.
Игры разума
Если выбирать сообразно кошельку, а не сердцу, альтернативу «Вольво-S80-V8» среди немецкого премиума искать не следует: Е-класс, «пятерка» БМВ и А6 с аналогичными моторами существенно дороже. Ежели не зацикливаться на всенепременном V8, то неплохим вариантом может оказаться мощная и хорошо оснащенная «Хонда-Ледженд», а при рассмотрении базовых версий «восьмидесятки» нельзя не обратить внимания на «Кэмри» и «Теану» в максимальных комплектациях.
Впрочем, «Вольво» выбирают не сердцем и даже не кошельком, а разумом. S80 – это вполне престижная, несомненно безопасная и уравновешенная (хотя и чуть пресноватая) машина для спокойных и самодостаточных людей. Желательно обремененных семьей.
То включено, се включено...
Конъюнктура российского рынка диктует: все «Вольво» – только бензиновые. Базовым для S80 является 200-сильный турбомотор, в паре с которым работает 6-ступенчатая «механика». Такая машина оценивается в $45 900 и подразумевает довольно обширный список оснащения, в котором заложены все возможные средства активной и пассивной безопасности. «Автомат» можно дозаказать за дополнительные $2000. Оснастить машину 3,2-литровой рядной «шестеркой» в 238 л. с. будет стоить еще $7000, а полный привод добавит к этой цене $3000.
Оснащение флагмана с V8 значительно богаче: здесь есть и кожаный салон, и биксенон, более дорогая «музыка», система очистки воздуха с датчиком влажности, гидроусилитель руля с изменяемым усилием, колеса R17 и по мелочи. При этом S80-V8 бывают только полноприводными. Но и цена сразу же – от $74 900. А если дооснастить машину всякими вкусностями наподобие активной подвески Four-C, продвинутой аудиосистемой от «Динаудио» или же, к примеру, навигацией – то и ценник вырастет невообразимо.