В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2114
Производственная программа ВАЗа сегодня выглядит несколько странно: с конвейеров сходят автомобили одного класса, но разных поколений - "восьмое" и "десятое" семейства. Однако такое положение вещей оправданно, пока покупателя находят и те и другие машины - явно сказывается разница в цене и в имидже. И вот между "старым" и "новым" затесалось нечто среднее - запоздалая модернизация "девяносто девятой", именуемая ВАЗ-2115 и еще более отставшая ВАЗ-2114 (экс-21093). "Место под солнцем" для последней мы и попытались определить.
О внешности лучше всего расскажут фотографии.
К сожалению, модернизация кузова "четырнадцатой" не пошла так далеко, как у "пятнадцатой": не изменились задние фонари, проем двери багажника не опустился до бампера. Пластиковые бамперы и накладки подогнаны отнюдь не идеально и местами уже покоробились. Крепление "навески" винтами-саморезами навевает мысли об очагах коррозии... В общем, попахивает "самопалом".
В салоне все несколько культурней, хотя новые передняя панель и обивки дверей выполнены с привычным (то есть невысоким) качеством. В новой комбинации приборов - тахометр и два цифровых дисплейчика: один показывает суточный и дневной пробег, другой температуру - чего именно, выяснить так и не удалось. Прибор упрямо высвечивал -40°С! Сразу разочаровали сиденья - какие-то скособоченные, бесформенные, неудобные. А вот регулируемая "десятая" рулевая колонка, напротив, вещь полезная и удобная. Возможности модарнизированного отопителя не позволила оценить теплая погода.
Каков автомобиль на ходу? Да, в общем, такой же, как был - впрысковая "Самара" останется собою, какой индекс ей ни присвой и какие фары ни приделай.
Итак, практически все изменения - стилистические. Каких-либо улучшений, влияющих на потребительские качества автомобиля, мы не заметили (разве что регулировка руля). Качество изготовления новых элементов, увы, невысокое - от среднего до низкого. Минимальная цена ВАЗ-2114 - 5100 у. е. Дооборудованный продавцом автомобиль (тонированные стекла, замок капота, защита поддона картера) стоит уже 5600 у. е. Серийный ВАЗ-21093 с таким же впрысковым двигателем, как минимум, на тысячу дешевле. А до более современной "десятки" по цене рукой подать.
Так кто же будет покупателем "четырнадцатой"? Те, кто поприжимистей и порасчетливей, скорее возьмут "девятку". Жаждущих новизны, комфорта и некоего престижа ждет "десятка". А вот приобрести "почти "девятку" по цене "почти, как "десятка" решится, наверно, только большой оригинал. Впрочем, и производится ВАЗ-2114 в очень скромных объемах.