• | Lada Kalina в разрезе |
Надо отметить, что автосалон в Петербурге собрал значительно меньше участников, чем выставка в Москве. Если в столице было более 900 различных компаний, то в Питере их оказалось около 340.
Однако не количеством, а качеством порадовал Петербург, ведь в этой выставке приняли участие такие автопроизводители, как General Motors, Ford , Toyota, Volkswagen , Subaru, Peugeot, Citroen, Renault, Skoda и пр. Причем во многих случаях речь шла не о том, что местный дилер притащил несколько своих наиболее продаваемых машин, а об участии в салоне непосредственно производителей.
Например, Toyota привезла в Северную столицу, помимо всего своего модельного ряда, сразу три автомобиля, которые привлекали огромное внимание публики. Речь идет о болиде Формулы-1, концептуальном автомобиле будущего и поистине уникальном гибридном внедорожнике Lexus RX400h. Lexus RX400h имеет помимо бензинового двигателя V6 объемом 3,3 л. еще и два электромотора, которые «работают» на переднюю и заднюю ось. В результате мощность гибридной силовой установки составляет в общей сложности 272 л.с., что сравнимо с двигателем V8 объемом 4,0 л. (именно поэтому в названии машины использована цифра 400). Естественно, гибридный автомобиль потребляет совсем немного топлива. Однако при этом он не является каким-то тихоходом, от вождения которого могут получать удовольствие только «зеленые». Напротив, Lexus RX400h способен набрать 200 км/час, причем время разгона 0-100 км/час составляет 7,6 сек!
• | Lexus RX400h |
Понятно, что гибридный Lexus не будет особо популярен в России (его начнут продавать у нас, скорее, для повышения имиджа и престижа марки Lexus). А вот спрос на модели от Chevrolet обещает быть совсем неплохим. В Петербурге были представлены сразу четыре новые модели под этой маркой: Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Стоит отметить, что ранее все эти машины продавались под маркой Daewoo, но начиная с этого года новые модели под брендом Daewoo будут представлены лишь в Корее, да еще во Вьетнаме. Во всем же остальном мире начнут продавать машины Chevrolet (хотя делать их будут по-прежнему корейцы). Именно эту марку руководство General Motors решило сделать новым мировым брендом. «Если раньше марка Chevrolet была известна в России и Европе как производитель больших и достаточно дорогих внедорожников, то сейчас Chevrolet поворачивается лицом к народу и начинает продажи доступных автомобилей», - говорит Андрей Глазков, менеджер по запуску проекта Chevrolet DAT в России.
И действительно, раньше в России можно было приобрести лишь престижные внедорожники Chevrolet Tahoe и TrialBlazer. Теперь же новенький Chevrolet можно купить, имея в кармане $9 900. Именно столько стоит компактный хэчбек Aveo с 1,2-литровым мотором (72 л.с.) – ранее он назывался Daewoo Kalos. Но все же основная ставка делается на хэтчбек и седан Aveo в более богатой комплектации с кондиционером, электропакетом и пр, а также с двигателем объемом 1,4 л. (94 л.с.). Цена таких машин колеблется в пределах $11-12 тыс. В 2005 году модельный ряд Aveo расширится еще и 3-дверным хэтчбеком.
• | Chevrolet Lacetti |
Что касается дальнейшей судьбы Daewoo, собираемых в Узбекистане, то тут ситуация пока не совсем ясная. В ближайшем три года машинокомплекты для этого завода будут поставляться исправно и без каких-либо проволочек. А вот что будет потом - неизвестно. Скорее всего, GM будет и в дальнейшем поставлять в Узбекистан необходимые комплектующие и они по-прежнему будут продаваться в России под маркой Daewoo.
• | Chevrolet Viva |
Также в Петербурге была показана Chevrolet Niva с мотором Opel и японской трансмиссией. Однако представители СП «GM-АвтоВАЗ» по-прежнему отказались сообщить цену на эту модель. Она будет объявлена в начале 2005 года.
• | SsangYong Rodius |
• | Cowboy |
Ижевский автомобильный завод не привез в Петербург ничего нового – компания продолжает демонстрировать на выставках универсал Fabula и различные полноприводные варианты «ИЖей». А вот АВТОВАЗ показал все свои достижения, которые, впрочем, уже можно было увидеть в августе в Москве. Однако все равно было достаточно интересно посмотреть на концепт «Силуэт», который, видимо, никогда не пойдет в серию, модель Priora (так будет называться в будущем модернизированная «десятка»), а также на семейство автомобиля Kalina.
• | Lada Priora |