Как и в прошлые годы организаторами выставки выступила не только питерская фирма «Ленэкспо», но и немецкая «Мессе-Франкфурт», которая специализируется на проведении таких мероприятий по всему свету. Этот год стал рекордным для питерского салона – в нем приняли участие около 300 фирм из 21 страны мира, а общая площадь выставки составила более 20 000 кв.м. Это всего в два раза меньше, чем у автошоу в Токио, которое проходит в эти же дни.
Правда, на этом сравнение с мировыми салонами можно закончить – по количеству мировых премьер питерское мероприятие отстает от того же Токио не в два или три раза, а намного больше. Собственно говоря, никаких мировых премьер в Санкт-Петербурге нет. Да их никто и не ждал. Российский рынок, мягко говоря, является далеко не самым главным для производителей автомобилей (исключение составляют разве что ВАЗ да ГАЗ), да к тому же только в августе прошел автосалон в Москве.
Однако Питер не ударил в грязь лицом. В Северной столице прошло несколько российских премьер. Безусловно «гвоздем программы» стали два автомобиля двух самых заклятых врагов – BMW и Mercedes. Первый привез в Россию новую «семерку», которая на ближайшие два года обещает стать хитом на рынке престижных дорогих седанов (на два года потому, что потом должен появиться новый Mercedes S-класса). Ну а Mercedes показал новейший родстер SL, который многие называют самым красивым автомобилем на свете. Обе новинки стояли на специальных постаментах, но BMW продемонстрировала больший демократизм – если человек не представлял собой мальчишку, который жаждет что-нибудь оторвать и унести с собой, то ему позволяли посидеть в автомобиле. Ну а к Mercedes SL было вообще не подобраться – родстер был отгорожен от публики цепью, а в салон можно было заглянуть только через открытую дверь.
Если же продолжать сравнение экспозиции BMW и Mercedes, то мы бы отдали предпочтение в пользу баварского концерна. BMW выставил практически все свои модели, включая даже скутер C1, на который молодежь с удовольствием залезала и фотографировалась. Mercedes же немного отпугивал своей надменностью.
Третьей российской премьерой стал Volkswagen Polo четвертого поколения. Автомобиль безусловно интересный, однако он привлекал внимание посетителей лишь постольку поскольку. Все-таки небольшие автомобильчики не пользуются в России большой любовью. Вот если бы на стенде Volkswagen стоял седан D1 или родстер W12, это было бы совсем другое дело, но… и тут можно снова вернуться в своих рассуждениях к статусу российских выставок вообще и питерской в частности. Например, в выставке в Санкт-Петербурге лично не участвует ни один крупный мировой автопроизводитель. Только дилеры (им, конечно, помогают, но согласитесь - несколько разные вещи, когда новую BMW покажет BMW AG или когда тот же автомобиль продемонстрирует какой-нибудь местный продавец). В общем, большая автомобильная ярмарка.
Toyota Camry – четвертый автомобиль, который в полной мере можно причислить к российским премьерам. Этот автомобиль сразу же после выставки появится в салонах российский дилеров Toyota, так что скоро его можно будет увидеть «в живую».
Среди отечественных заводов выделялся «АвтоВАЗ», который через своего дилера компанию «Питер-Лада» представил практически весь свой модельный ряд. Был даже универсал на базе «Калины» (впервые он был продемонстрирован как концепт в августе в Москве). В Питере был уже предсерийный образец. Кроме «Калины» публика интересовалась и рестайлинговой «десяткой» «ВАЗ-110M».
По большому счету на этом рассказ об автосалоне в Петербурге можно было бы и закончить. Ничего нового больше не было. Если же говорить об общих впечатлениях от автосалона, то можно сказать, что он удался. По крайней мере, для своего уровня. Московский автосалон в этом году был, конечно, «покруче» питерского, но следует отметить, что вторая столица с каждым годом догоняет первую. И если в следующем году Москву вновь проигнорируют большинство производителей (речь об этом начинает уже идти), то Санкт-Петербург выйдет на первое место.