Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Шушары стали столицей складов

 

Шушары стали столицей складов

 

 

За первое полугодие 2007 г. в эксплуатацию было введено 10 складских объектов классов А и В общей площадью более 150 000 кв. м. До конца года планируется ввести не менее шести крупных терминалов. Эксперты рынка отмечают возрастающий спрос на качественные помещения и рост сделок по схеме build-to-suit.

загрузка...

 

 

По итогам первого полугодия 2007 г. складские площади класса А составили 64% от общего объема ввода, или 96 780 кв. м, на класс В пришлось 36% (53 400 кв. м), подсчитали аналитики Praktis Consulting & Brokerage.

Роман Уревич, руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis Consulting & Brokerage, относит к наиболее значимым высококлассным объектам, введенным с начала года, складской комплекс PNK-2 и третью очередь складского комплекса “Астрос Логистик”. По его словам, подавляющая доля новых складов (почти 80%) предназначена для сдачи в аренду и только три объекта были реализованы компаниями для собственных нужд. Владислав Ковалевский, директор департамента складской недвижимости Becar Commercial Property SPb, называет это формирующейся тенденцией рынка — на нем стали действовать профессиональные операторы, пришедшие на смену крупным ритейлерам, строящим склады под свои потребности.

На рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга продолжает наблюдаться существенный дисбаланс спроса и предложения. По оценкам специалистов London Consulting & Management Company, уровень заполняемости действующих складских комплексов класса А и В близок к 100%, в течение ближайших лет они прогнозируют на них ажиотажный спрос. Арендаторы стали предпочитать площади в офисно-складских комплексах, поэтому арендные ставки в них на 10-15% выше, чем в аналогичных по классу терминалах.

Спрос на современные склады превышает предложение, считает и Андрей Смирнов, руководитель направления производственной и складской недвижимости “Бестъ. Коммерческая недвижимость”. Приход иностранных игроков и создание внутри торговых компаний логистических подразделений меняет представление рынка о правильной логистике. Клиенты, говорит Смирнов, стали предпочитать отапливаемые помещения с предоставлением дополнительных услуг (погрузка-разгрузка, сортировка, отбраковка, переупаковка, комплектация и др.).

Максим Мельников, старший консультант отдела индустриальной и складской недвижимости “Knight Frank Санкт-Петербург”, считает, что предложений на продажу в качественных терминалах сейчас нет, хотя существует спрос на покупку площадей от 5000 кв. м со стороны конечных потребителей или логистических компаний. В качестве примера он приводит продажу складских площадей в многофункциональном торгово-складском комплексе “Старая деревня” (класс В). Цена предложения находилась в диапазоне от 600 до 700 евро за 1 кв. м (в зависимости от этажа). Сейчас предложение в данном комплексе, ввод которого намечен на 2007 г., отсутствует — все распродали.

Владислав Ковалевский считает, что величина активного спроса превышает 1 млн кв. м. По его мнению, ставки аренды в 2008 г. вырастут на 12-15%. Существующие сейчас ставки для класса А — это 3000-4000 руб. за 1 кв. м в год, для класса B — 2200-3000 руб., говорит Смирнов.

Перспективной для Петербурга Мельников называет реализацию проектов по схеме build-to-suit (строительство складов под конкретные нужды арендатора). Эксперт уверен, что за этим будущее складского сегмента региона. “Несмотря на то что такие объекты располагаются вдали от города, они полностью заточены под требования клиентов. Для тех, кому нужен склад меньше 10 000 кв. м, а таких сейчас большинство, build-to-suit станет единственно возможной схемой”, — прогнозирует Мельников. Ощутимой проблемой для арендаторов он называет то, что 90% складских помещений сейчас рассчитано на крупных клиентов. “Через три-четыре года ситуация изменится: будет введено 2-2,5 млн кв. м высококлассных складов, в том числе рассчитанных на небольших арендаторов”, — успокаивает рынок Мельников. По оценке губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, в области в ближайшие годы планируется построить 3 млн кв. м помещений транспортно-логистического назначения.

Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас отмечает, что если раньше терминалы размещались вблизи Санкт-Петербурга, то теперь многие логистические компании проявляют большой интерес к размещению объектов вдоль федеральных трасс, что свидетельствует об их ориентации на российского потребителя. Во Всеволожском районе в первом полугодии 2007 г. вступил в строй офисно-складской комплекс Onninen. В 2007 г. в том же районе планирует ввести в эксплуатацию логистический терминал “Международное логистическое партнерство” (МЛП). Финский концерн Sponda планирует построить в Ленинградской области промышленно-логистический парк на площади в 50 га. Объем инвестиций должен составить более $70 млн.

По данным Praktis Consulting & Brokerage, больше всего современных складских объектов (45,9%) за 2006-2007 гг. было построено в промышленной зоне “Шушары” (Пушкинский район Ленобласти). Ковалевский отмечает, что промзона “Шушары” становится одним из лидеров предложения складских площадей. Андрей Смирнов согласен, что вновь создаваемые комплексы тяготеют к южной зоне Кольцевой автодороги, где, собственно, сосредоточены основные грузопотоки.

В августе этого года в Шушарах был заложен производственно-логистический центр по переработке мяса и рыбы стоимостью 550 млн руб., заказчиком которого выступило агентство “Шушары”. Планируемая производительность нового завода — 60 т в сутки.

По мнению Мельникова, концентрация 80% проектов в сфере складской недвижимости на Московском шоссе может привести к перенасыщению предложения на этом направлении. “Девелоперы уже сейчас должны понимать, что не все компании ориентированы на южное направление, — говорит он. — Для многих арендаторов, занимающихся внутренней логистикой, привлекательны северные направления, например Выборгское шоссе, где сейчас ощущается острый недостаток предложения”.

По данным Уревича, до конца 2007 г. в эксплуатацию должны быть введены шесть складских объектов общей площадью около 200 000 кв. м. Это первая очередь складского терминала класса А “МЛП — Уткина Заводь” площадью 72 000 кв. м, складской комплекс ПАН площадью 20 000 кв. м, вторая очередь терминала класса В “Старая деревня” площадью 5340 кв. м, интертерминал “Предпортовый” площадью 25 000 кв. м. Компания “Ресурс-Экономия” планирует до конца 2007 г. ввести первую очередь складского терминала в Шушарах. В планах Raven Russia Ltd и Avalon Group в текущем году построить первую очередь логопарка “Нева” площадью 55 000 кв. м.


Елена Владимирова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Шушары стали столицей складов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2827 - читать


Honda Legend стала лучшей

• Honda LegendВ Японии назван лучший автомобиль. Местное жюри, состоящее из ведущих автомобильных журналистов, признало самым-самым в этом году новое поколение Honda Legend. Этот автомобиль, который поступил в продажу только 7 октября этого года, пользуется в Стране Восходящего солнца огромной популярностью.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3763 - читать


Петербург стал автомобильной столицей

31 октября в Санкт-Петербурге открылась традиционная выставка «Авто + автомеханика». Autoban.ru отправил в Питер собственного корреспондента, чтобы он лично выяснил, как обстоят дела с автомобильными выставками в Северной столице. Как и в прошлые годы организаторами выставки выступила не только питерская фирма «Ленэкспо», но и немецкая «Мессе-Франкфурт», которая специализируется на проведении таких мероприятий по всему свету.

» Немецкие автомобили - 2102 - читать


Оружие массового уничтожения стало прообразом склада на колёсах

"Найдено оружие массового уничтожения", — таким заголовком разразилась пару лет назад газета небольшого американского городка ("Found: WMD"). В качестве доказательства прилагалось фото, вроде того, что вы сейчас видите.

» Научные исследования - 1222 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Шушары стали столицей складов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru