В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Silverado
Chevrolet Silverado — символ мощности, надежности и неприхотливости. Для любого уважающего себя американца покупка такого авто — дань традиции, реальное напоминание о предках, освоивших Дикий Запад.
Сегодняшнее отношение россиян к американскому образу жизни в основном негативное. В массовом сознании наших граждан сложилось мнение, что все заокеанские ценности на нашей территории абсолютно никому не нужны. В полной мере это касается и автомобилей, собранных в Штатах, особенно громадных фермерских пикапов, больше похожих на грузовики.
Пристрастие американцев к огромным машинам не вызывает сочувствия и у европейского потребителя. Ну, со Старым Светом все понятно — тесные мегаполисы не позволяют «разгуляться» на крупном авто, да опять же экономия топлива. На наших просторах все гораздо проще — элементарно у населения не хватает средств на такие иномарки (гораздо доступнее, скажем, «козлы» и «Газели»). Тогда при чем здесь идеология жителей США? Может быть, не нужно все сваливать в одну кучу, а приглядеться если не к образу жизни янки, то хотя бы к этим самым покорителям хайвеев — машинам-монстрам. Возможно, более близкое знакомство с самым большим пикапом Chevrolet Silverado позволит по достоинству оценить его плюсы и, конечно, отчетливо представить себе типичные недостатки подобных машин.
В последние годы появившийся в нашей стране зажиточный класс заметно изменил ситуацию. Теперь многие могут увидеть американские пикапы не только на картинках, но и на родных дорогах, как говорится, в натуре. Причем если до недавних пор богатые приобретали тот же Chevrolet Suburban в основном в качестве транспортного средства для своей охраны, то нынче они покупают такие машины для личных нужд. И не только джипы, но и пикапы, ведь для транспортировки, например, собственной яхты или квадроцикла последние больше подходят.
Так что это за «зверь» такой — Chevrolet Silverado? В нашем случае — не просто полноприводный пикап, а еще и самый длинный его вариант. Эта модификация носит название Crew Cab (полноразмерная кабина — пять полноценных мест, четыре нормальных двери), да еще с приставкой Long Box (удлиненный грузовой отсек). Грузоподъемность «монстра» (пассажиры и/или груз в совокупности) составляет 1435 кг. Он способен тянуть прицеп массой до 4400 кг! Одни эти цифры могут привести водителя, например «Газели», в ступор. Мало того, Silverado подпадает под грузовую категорию «С» в отличие от нашей полуторки. Пускай «нуворишей» не пугает сей факт — при сегодняшнем состоянии дел в России получить нужную отметку в «правах» несложно, к тому же в повседневной жизни можно обойтись и без нее (ну, вы понимаете). Добавьте сюда грузовую платформу длиной 2479 мм и шириной 2024 мм, закрываемую металлической крышкой, которую легко могут демонтировать двое взрослых. Чтобы ее открыть, вообще не нужно прилагать усилий: мощные механические амортизаторы делают все сами, достаточно потянуть за ручку...
Дальше любое сравнение с «Газелью» будет неуместным. Попадая в салон Silverado, понимаешь, что и столь специализированные авто могут быть комфортабельными — внутреннее убранство на уровне представительских автомобилей. Кожаный пятиместный салон. Передние кресла с подогревом. Электропривод передних сидений, а водительского — даже на 10 направлений с памятью. Наружные зеркала с электроприводом складывания, подогреваемые, с вмонтированными в них повторителями поворотов. Двухзонный климат-контроль. Аудиосистема «Bose» с CD-чейнджером в панели приборов. Что еще нужно? В остальном же машина — типичный «американец»: большой руль, торчащая из рулевой колонки «кочерга» рычага передач, «ножник» стояночного тормоза, большой бокс между передними сиденьями, массивная передняя панель, аналоговые приборы... Слева от рулевой колонки — кнопки управления режимами трансмиссии. Их четыре: 2HI (задний привод), Auto 4WD (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодискового сцепления при пробуксовке задних колес), 4HI (полный привод с принудительной блокировкой) и 4LO (блокированный полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке).
Как и подобает истинному «американцу», Chevrolet Silverado оснащен новейшим V-образным 8-цилиндровым 6-литровым двигателем Vortec мощностью 300 л.с., агрегатируемым с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic Heavy Duty. Кстати, именно этот силовой агрегат ставят и на Hummer H2, правда, здесь он выдает 322 л.с. Зато у Silverado мотор потяговитей — максимальный крутящий момент в 486 Нм он выдает уже при 4000 об/мин. А вот по управляемости Silverado как раз нетипичный «штатовец». Главные его отличия — хорошее рулевое управление, не «ватное», а с отменной обратной связью, довольно жесткая подвеска, что обусловлено предназначением машины. Это все же грузовик. Правда, старые «грехи» не исчезли. Так, коробка передач Chevrolet Silverado, несмотря на модернизацию, работает на американский манер: моменты переключения и «вверх», и «вниз» прогнозируются плохо, да и задержки при переключениях по-прежнему велики. Никаких неожиданностей и в поведении на зимней дороге (во время теста под колесами была снежная шуга). Тяжелый заднеприводный автомобиль, да еще с избытком крутящего момента на задних колесах (в режиме 2HI), разворачивается в повороте. Правда, справиться с глубоким заносом при некотором опыте вождения можно быстрым рулением и точной дозировкой тягового усилия. На полном приводе картина более радужная — Silverado то соскальзывает лишь передними колесами наружу поворота, то всеми четырьмя, порой же уходит в неглубокий занос. Однако на большой машине все это происходит достаточно плавно и понятно — удержать ее не составляет особого труда.
Ни «General Motors», ни «Ford », ни «Dodge» официально не поставляют и пока не собираются поставлять свои знаменитые пикапы на российский рынок. По этой причине такие машины остаются у нас настоящей автоэкзотикой и не имеют рыночных перспектив. Но рискну предположить, что Россия именно та страна, где эти могучие и функциональные автомобили вполне могли бы использоваться по прямому назначению.