Рынок SUV стремительно расширяется, несмотря на заявления аналитиков о его насыщении и спаде покупательского спроса. Новый паркетный внедорожник Honda Acura MDX был представлен в маленькой центрально-американской стране Белиз. |
«Это не является тайной, мы были несколько медленны в освоении этого рынка», признал Dan Bonawitz, вице-президент компании Honda по планированию и материально-техническому обеспечению. Acura MDX нацелен непосредственно на роскошное семейство вседорожников Lexus RX300, Mercedes ML320 и BMW X5.
Honda/Acura MDX весьма комфортабелен и находится в ценовом диапазоне от $35,000 до $40,000 средне размерных SUV.
MDX гораздо лучше проработан, чем любой из его конкурентов, он выглядит лучше Мерседес-Бенца М-класса, и намного просторнее Lexus RX300 и BMW X5. BMW, однако, намного более спортивнее в движении, потому что его система с приводом на все колеса передает 62 процента энергии двигателя на задние колеса против 53 процентов для MDX. 4.7-литровый V-8 двигатель Jeep Grand Cherokee обеспечивает большее ускорение, чем 3.5-литровый SOHC MDX V-6.
Полностью алюминиевый 24 клапанный двигатель MDX вместе с автоматической пятискоростной коробкой передач от нового двухместного купе V-6 CL способен разогнать MDX до 90 километров в час менее чем за девять секунд. Мощность нового двигателя составляет 240 лошадиных сил. При создании MDX использовалось несколько измененное шасси минивэна Honda Odyssey. Оба автомобиля собираются на одном и том же заводе в Alliston, Онтарио.
Большое расстояние между широкими передними и задними колесами, низкий центр тяжести вносят свой вклад в подлинное чувство стабильности и управляемости, что не типично для SUV.
Дизайн и техническая концепция MDX были выражены в лозунге: «Победитель Зимы», забавно, что этот лозунг придумали люди из штаб-квартиры Honda в Torrance, которые нашли для себя лучший способ борьбы с зимой - они живут в Южной Калифорнии. Так или иначе, но сердцем «Победителя Зимы» является новейшая система для полноприводных автомобилей - VTM-4 (Variable Torque Management 4WD). Система VTM-4 - больше чем просто привод на все колеса.
В течение демонстрации VTM-4 в штате Колорадо прошлой зимой, где MDX противостоял М-классу, X5 и RX300, Honda вышла победителем. На несколько сантиметровом слое свежего снега и льда Acura чувствовала себя гораздо более естественно и обеспечивала большую степень безопасности и управления за счет дорожного просвета и узких колес.
MDX оборудован дисковыми тормозами всех четырех колес и ABS с четырьмя каналами. Для плохих погодных условий автомобиль имеет все необходимое - противотуманные фары, сидения с подогревом (опция), емкость бачка омывателя ветрового стекла имеет большой объем, подогрев зеркал заднего обзора.
Система климат-контроля, установленная в центральном пульте, позволяя воздушному потоку достигнуть пассажиров второго и третьего ряда без использования воздуховодов на потолке, из-за которых невозможно было бы установить световой люк. Третий ряд сидений предназначен только для детей. Тем, кому необходимо перевози семь человек лучше покупать Odyssey, а не среднеразмерный SUV.
Когда нет необходимости в использовании третьего ряда, сидения Acura можно сложить полностью в плоский пол. Установка или их складывание выполняется простой поворотом одной ручки. При необходимости и сидения второго ряда можно сложить как частично, в соотношении 2/3, так и полностью. |
Остальная часть кабины одинаково хорошо разработана. Центр приборной панели - во власти LCD экрана, содержащего стандартный бортовой компьютер и кнопки контроля климата, а также системы навигации (опция).
Безопасность пассажиров MDX обеспечит рама из двух продольных рельсов и восьми коробчатых секции, наряду с усиленными стойками кузова и высокопрочными бамперами. Acura оборудована трехточечными ремнями безопасности и подголовниками для всех семи пассажиров, плюс пневмоподушки передних сидений. Место переднего пассажира оборудовано датчиками, которые обнаруживают присутствие ребенка и отключают пневмоподушку с его стороны, если он или она сидят не правильно.