В тесте участвуют автомобили: Audi 80
Интерес к "Audi 80" третьего поколения на отнюдь не бедном рынке подержанных иномарок не уменьшается. Секрет - в приемлемом сочетании комфорта, немецкого качества и относительной простоты конструкции. Ну и, конечно, покупателей привлекает долговечный оцинкованный кузов. Вот и на девятилетнем автомобиле, выбранном для знакомства, ржавчины обнаружить не удалось. И это несмотря на четыре зимовки в столице и 230 тысяч километров пробега.
В нескольких местах из-за механических повреждений сколота краска, но беззаботный хозяин не удосужился даже загрунтовать их. Только год спустя покрытие на сколах стало темнеть, да и то лишь на крыле и пороге, куда попадает песок и вода из-под колеса.
Усевшись за руль в широкое, удобное и по-немецки жесткое кресло, замечаешь, что и массивная передняя панель, и руль с внушительной прямоугольной ступицей, украшенной четырьмя кольцами, и другие элементы салона, хоть и не назовешь "утонченными", продуманы и сработаны на совесть. Скажем, рулевая колонка не регулируется, зато можно подогнать по высоте и углу наклона подушку сиденья, а значит, водителю любого роста будет удобно рулить. Впереди не покажется тесно и двум седокам весьма солидной комплекции. А вот задним пассажирам "Ауди" не столь вольготно, как, скажем, в салоне ее одноклассника "Peugeot 405". Дачников слегка разочарует багажник. По объему он вовсе не мал, но, увы, проем для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, потому что аккурат за ней размещен бензобак.
На ходу "Audi 80" с мотором 1,8 л оказался неожиданно резвым. Двигатель охотно раскручивался, ощутимо подхватывая на больших оборотах, и радовал слух по-спортивному бодрым, но вовсе не громким выхлопом. Отметка "200" на спидометре - вполне достижимая величина. Дело в том, что сегодняшний герой рубрики "Вторые руки" прошел тюнинг в Германии и оснащен серийным (!) двигателем под индексом "DZ" мощностью 112 л. с. Он укомплектован распредвалом с "широкими" фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами. В утешение тем, кто приобретет "Ауди" с "обычным" 90-сильным двигателем 1,8 л (скажем, РМ), отметим лучшую тягу на низах плюс меньший расход менее дорогого бензина и относительно простую по конструкции систему центрального впрыска топлива.
Бензиновые моторы оснащались карбюраторами "Пирбург-2Е", "Кейхин" и системами впрыска: "Бош-К-Джетроник", "КЕ-Джетроник", "КЕ-Мотроник" (здесь управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и "Моно-Джетроник" - устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так называемый центральный впрыск). Все двигатели "Audi 80" - четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его "родственника" - "Audi 90"), расположенные продольно. Прочный чугунный блок "накрыт" алюминиевой головкой. Сцепление "ЛуК" передает крутящий момент коробке передач. Продольное расположение двигателя и коробки в свое время облегчило создание полноприводной версии автомобиля.
Двигатель и рычаги передней подвески типа "Мак-Ферсон" крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом через резинометаллические опоры. Сзади применена скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах, как на "сорок первых" "москвичах".
Простота конструкции (не считая, конечно, таких систем, как впрыск топлива или наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на "Ауди" проблем нет. Вот и машину, которая после дорог Германии успела пробежать по России 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось.
После покупки автомобиля за 8700 долларов в 1995 году новый хозяин потратился на пару ШРУСов ("родные" подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год интенсивной эксплуатации понадобилась замена передних тормозных дисков и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом ощутимые траты кончились. С той поры владелец купил только лампочку стоп-сигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок.
Поездка за рулем "Audi 80" доставила удовольствие: отменная шумоизоляция, достаточно комфортабельная, в меру жесткая подвеска, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодрый разгон. Есть, как водится, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто.
Любителям активной езды стоит прицениться к машине с гидроусилителем руля, обладающей более "острым" управлением благодаря меньшему передаточному отношению в рулевом механизме. Но не будем лукавить. "Audi 80" даже с самым мощным мотором не подарит водителю столь острых ощущений, как БМВ третьей серии или "Альфа-Ромео". Впрочем, он и не претендует на роль "спортивного". А полюбился за то, что сработан на совесть, добротно, с чисто немецкой обстоятельностью.
"Audi 80" дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание "Автомобиль года". В сентябре 1986-го увидело свет уже третье поколение этой модели. Четырехдверные переднеприводные седаны оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми моторами 1,6-1,9 л и турбодизелем 1,6 л. Два года спустя появился двухлитровый бензиновый двигатель, а в 1989-м - его 16-клапанный вариант. Автомобили комплектовали четырехступенчатыми (1,6 л) и пятиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехступенчатым "автоматом". Выпускали и полноприводную версию - "кваттро". В 1991 году с конвейера сошел новый "Audi 80" четвертого поколения. В 1994-м его сменила модель под индексом "А4".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "АУДИ-80 1,8S" (двигатель - РМ)
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1050 кг; полная масса - 1510 кг; максимальная скорость - 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,4; 6,9; 10,6 л/100 км; запас топлива - 68 л; топливо - АИ-91. Размеры, мм: длина - 4405; ширина - 1695; высота - 1395; база - 2545; колея спереди/сзади - 1410/1430; дорожный просвет - 130; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,55 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный модели РМ с системой центрального впрыска "Моно-Джетроник"; рабочий объем - 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х86,4 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 142 Н.м при 3350 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,86; III - 1,16; IV - 0,984; V - 0,68; з.х. - 3,50; главная передача - 4,11. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, впереди вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/70 TR14.