В тесте участвуют автомобили: Audi A4
Покупка автомобиля среднего класса за $55 000 само по себе – событие, даже в кишащей дорогими машинами Москве. А уж если за эти деньги хотят универсал... Но каприз клиента – закон. Во всяком случае, для «Ауди».
Массивная кормовая дверь плавно взмывает вверх, и багажник встречает нас ворсистым, почти домашним уютом.
А откуда еще начинать знакомство с универсалом на базе обновленной А4 – надо же выяснить, в чем «Авант» удобнее более популярного (примерно в 10 раз) седана?
Итак, при сложенных сиденьях объем багажника здесь 442 литра против 460 у седана. Зато вся его площадь доступна сверху. Полка автоматически сматывается в рулон, и вы легко достаете самую дальнюю, прижатую к спинке заднего сиденья сумку, не вынимая те, что ближе к двери. Все это несущественно, когда везешь всего пару саквояжей, но если загружаться предстоит часто и помногу – резонный довод в пользу универсала.
А стоит сложить диван, получите почти 1200 литров. Шикарный ковер в обычном положении сложен вдвое, и откинув его половинку вперед, обнажаем изнанку с легко моющимся покрытием. Спереди кромка ковра поднимается к подголовникам передних сидений, специальный фартук сзади свешиваем на бампер, а после погрузки прикрываем поклажу от контакта с чистенькой обивкой двери. Теперь сюда можно и пакеты с цементом, и рулон стекловаты. Даже полутораметровая чугунная ванна влезет!
Стоп! При чем тут ванна, мешки с картошкой и прочие атрибуты «прошлой» жизни? Машина стоит $55 000, а стало быть, покупать ее в качестве грузовика нерентабельно в ЛЮБОМ случае. Проездив на «Аванте» года три, вы сможете его продать максимум за $25 000, а значит, ваши транспортные расходы составят, как минимум, $1000 в месяц. Да за такую зарплату за вами будет ездить владелец «Газели» и бережно укладывать в свой фургон ваши велосипеды, детскую коляску, тележку с клюшками для гольфа и все прочее, ради чего вы намеревались купить универсал.
Итак, рационализмом здесь и не пахнет, поэтому более логичным представляется, например, такой вариант. Человек выбирает престижный автомобиль среднего класса.
А большинство из них – седаны. Но сила привычки к пятидверным хэтчбекам, на которых он ездил много лет, настолько велика, что взгляд в узкую пасть под крышкой багажника наводит уныние. И решение взять универсал непреодолимо. При этом он прекрасно понимает, что коробку с плазменным телевизором ему все равно доставят прямо на дом, а весной на дачу не надо ничего везти из квартиры – там и так имеется все, что нужно. Поэтому весьма вероятно, что «грузовые» преимущества «Аванта» будут реализуемы лишь изредка. Ну и, конечно, универсал незаменим для владельца крупной собаки.
А во всем остальном «Авант» ничуть не хуже седана, в чем я убедился, от души погоняв по городу и сельским шоссе. Двигатель «1,8-Турбо» – отличный выбор, недаром именно такой чаще предпочитают покупатели «четверок». Лишь на низах он несколько туповат (точнее – машина для него тяжеловата), но стоит раскрутить турбину, превращается в маленького зверя, не уступая в тяге на средних оборотах и 2,5-литровым соперникам. Под стать ему 6-ступенчатая механическая КП, и, втыкая очередную передачу, словно досылая патрон в патронник затвором винтовки, вы поймете, что, предлагая на столь дорогой машине альтернативу «автомату» и вариатору, немцы наверняка знали: покупатель будет доволен.
И по традиции – о конкурентах «Аванта». Этот – с полным приводом (кстати, именно версия «Кваттро» у нас наиболее популярна). Полноприводные одноклассники от «Вольво» и «Субару» несколько доступнее, но рангом пониже. «Мерседес» и БМВ, наоборот, – дороже и престижнее, но никого не интересуют в кузове универсал. Серьезный соперник – родная сестра, «Ауди-А6 -Авант». Она вместительней, престижней и дороже, но проигрывает младшей в остроте ощущений при активном пилотаже – тот самый случай, когда массивность и солидность дают перебор. А «четверка»-универсал – разумный компромисс.
Мы решили: универсал А4 – престижный автомобиль с безупречными ходовыми качествами и, кроме того, способный, при необходимости, перевезти крупногабаритный груз.