В тесте участвуют автомобили: Audi S8
Посмотреть другие фото (1) |
Как известно, 2005 год был для «Ауди» юбилейным. Он проходил под знаком 25-летия полного привода «квадро» и завершился красиво и достойно демонстрацией «Ауди-S8» – спортивной модели представительского класса. Продажи автомобиля начнутся в середине 2006-го.
Гонка энерговооружений
Стоило глянуть на спидометр, и мурашки побежали по телу: давненько я не разгонялся до 240 км/ч на дорогах общего пользования! И как незаметно это случилось!
То-то слишком часто замелькали большегрузные трейлеры в правом ряду автобана – словно прямоугольные коробки домов на новостройке. Надо сбавлять. А ведь ничто во внешнем облике «Эс-8» не предвещало такой прыти.
С виду стандартный «Ауди-А8» (кстати, тоже не самый тихоходный автомобиль!). Спортивную версию можно определить по сдвоенным выхлопным трубам с каждой стороны, боковым зеркалам заднего вида цвета алюминия, чуть измененной облицовке радиатора, под блестящим обводом которой появились дополнительно три воздухозаборные щели, да крышке багажника с едва уловимой подштамповкой под антикрыло.
Конечно, сами по себе шильдики и другая внешняя атрибутика не могли придать спортивных качеств самому большому из седанов «Ауди». Классную динамику обеспечивает новый двигатель V10, созданный на основе мотора от суперкара «Ламборгини-Галардо», развивающий 90% крутящего момента при частоте вращения 2300 об/мин (максимум в 540 Н.м при 3000 об/мин), плюс шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, плюс легкий кузов и основные элементы подвески из «крылатого металла». Уместно заметить, что алюминиевый кузов весит 215 кг, что вдвое легче такого же кузова из стали.
На таком автомобиле можно разогнаться и до 300 км/ч, если бы электроника не ограничила прыть конвенционными 250-ю. Да я и сам быстрее не поехал, завидев предупреждение о дорожном ремонте. Керамические тормозные диски и внушительных размеров суппорты гасят скорость, пожалуй, интенсивнее, чем хотелось. Если бы не ABS, новенькие низкопрофильные шины на 20-дюймовых колесах оставили бы на асфальте часть своего протектора и лишились идеально круглой формы. Спасибо электронике! Она не дает потерять голову. В самом деле, новая S8 имеет избыток мощности, чтобы не просто ехать, а летать: 450 лошадиных сил за глаза хватило бы на три таких достойных автомобиля, как «Форд-Мондео», «Фольксваген-Пассат» или «Ниссан-Максима».
Интересно, как далеко зайдут конструкторы в погоне за мощностью и где он, разумный предел, если уже сейчас им самим приходится ограничивать темперамент машины? Впрочем, если бы не великолепная «десятка» под капотом, разве получил бы я такой заряд адреналина на дистанции в каких-то семь километров! Энерговооруженность S8 предоставляет водителю поистине безграничные возможности для интенсивного разгона и торможения во всем диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.
Понятно, езда на представительском автомобиле в спортивной манере понравится не всякому шефу, но ведь немало таких, кто и сам не против прохватить с ветерком.
Попадние в «десятку»
Дорожный ремонт закончился – можно снова «придавить». Машина выстреливает мгновенно. «Выстрел» сопровождается легким басовитым ворчанием выхлопной системы, стрелка спидометра подскакивает к 150. На немецкой дороге не бывает так, чтобы все попутчики вдруг оказались позади: в Германии хватает дорогих, мощных и быстрых машин. Вот и сейчас смотрю в зеркало заднего вида: меня уже настигает «Порше-Каррера GT». Пропущу, пусть себе летит – он поспортивней, а у меня машина посолидней!
Впрочем, все познается в сравнении. По меркам премиум-класса S8 – выдающийся спортсмен. Десятицилиндровый мотор придает ему динамику мощного спорткара с эффектной звуковой поддержкой четырех выхлопных труб.
Но уместно спросить: почему 12-цилиндровый двигатель А8 той же мощности 450 л. с. оказался не у дел на спортивной версии? Инженеры компании уверяют, что мотор V10 лучше, поскольку из-за меньшего количества деталей сокращаются движущиеся массы, а с ними – силы инерции и потери на трение, экономится топливо. Есть другие доводы: меньшая масса и большая компактность всего агрегата.
Следуя этой логике, восьмицилиндровый двигатель еще компактнее. Однако в Ингольштадте считают, что для получения рабочего объема свыше 5 литров «восьмерке» потребовались бы более массивные поршни и шатуны, а это сказалось на приемистости и потери спортивных качеств. Непреклонность немецких инженеров внушает доверие. И судя по тому, как великолепно легко идет их представительский седан, я готов согласиться, что они попали в «десятку» в прямом и переносном смысле.
Комфорт и спорт на выбор
Мощности и резвости у S8 в избытке. Водитель (сам или по совету шефа) может выбирать стиль настройки подвески, имеющей пневматическую регулировку: «поднятая», «комфортная», «авто», «динамичная». Конечно, когда нам предложили пройти скоростную «змейку» на аэродроме, выбор был однозначен в пользу динамики. Надо сказать, немаленький автомобиль держится стойко, демонстрируя совсем небольшие крены. А вот на дороге, если за вами нет погони, выбирайте режим «авто» и пусть электроника сама принимает решение, «анализируя» темперамент водителя и характер дорожного полотна. Регулировки высвечиваются на экране бортового компьютера, так что ошибиться невозможно.
На этом же экране камера заднего вида рисует обстановку за багажником. Никто не запрещает обычную парковку по зеркалам заднего вида, но с телекамерой задачи водителя упрощаются. Все сводится к виртуальной игре: поворотом руля вы загоняете предполагаемую трассу вашего движения в видимый на экране коридор. Дальше дело техники – потихоньку нажимаете на газ и рулем удерживаете нужный вам азимут. О препятствиях на пути дополнительно предупредит звуковой датчик. Очень удобное устройство, которое стоит добавить к списку опций.
В салоне все направлено на создание комфорта, даже роскоши. Спортивные сиденья двухцветные, обиты кожей «валькона» и имеют электрические регулировки с функцией памяти. Это не жесткие «ковши», которые заказывают автоспортсмены.
Мне довелось посидеть на водительском месте, переднем сиденье справа, сзади. Всюду было удобно, ни малейшего намека на аскетизм в угоду скорости и рекордам. О спорте напоминают алюминиевые окантовки и вставки из углепластика, но это, скорее, дань моде.
Оригинальная аудиосистема «Бэнг энд Олафсен» (Bang&Olufsen) общей мощностью свыше 1000 Вт с 14 динамиками подчеркивает исключительность автомобиля, в котором хозяин может чувствовать себя и гонщиком, и респектабельным господином.
На лыжную прогулку в горы или в ассамблею, на теннисный корт или в офис – всюду появление S8 будет уместным. Вот такой он, новый седан «Ауди», который появится этим летом – большой, спортивный и полноприводный.