В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring
В различных умных справочниках можно узнать о машине практически все, включая размеры багажника и объем заливаемого в двигатель масла. Вот только нигде вы не найдете данных о количестве положительных эмоций, полученных от общения с автомобилем.
Ну как тут не вспомнить «Пароход» Леонида Утесова. Почти пятиметровый «Крайслер» важно плывет в потоке и, конечно же, блестит и играет металлом на солнце. Но окружающих не столько впечатляет блеск большой хромированной решетки радиатора и эффектных колесных дисков, сколько отсутствие у нашего автомобиля крыши.
И никому невдомек, что в далекой Америке эта машина на протяжении последних трех лет самый популярный кабриолет. У нас же открытый «Себринг», как ни крути, самый настоящий эксклюзив, способный привлечь внимание не хуже искусного артиста.
А всего и делов – отщелкнуть два фиксатора у кромки ветрового стекла, нажать на кнопочку на центральной консоли, и черный матерчатый верх за каких-то 10 секунд спрячется за задним сиденьем. С этого самого момента вы становитесь центром всеобщего внимания. Но скажу честно, в городе, перегруженном чадящими «икарусами» и МАЗами, сажа выхлопа которых моментально оседает на белоснежной коже салона, езда в открытой машине станет увлекательным представлением лишь для тех, кто наблюдает за вами со стороны. В обыкновенном седане «Себринг» намного спокойнее и уютнее.
А потому в поисках чистого воздуха и свободы мы держим курс на природу. Причем прелесть этой большой американской машины в том, что наслаждаться ветром и солнцем может не только водитель и пассажир переднего сиденья – сзади с комфортом разместятся еще двое ваших друзей. Да и в багажник объемом 320 литров войдет не одна коробка с пивом и корзина для пикника.
И знаете, даже если вам сильно не терпится избавиться от городской духоты, я настоятельно не рекомендую ехать быстро. Высокая скорость для этого автомобиля неотделима от понятия «прямая дорога». У нас же не Штаты с их хайвэями, и, проходя на скорости 60 км/ч вроде бы совсем некрутой поворот, «Крайслер», как подбитый торпедой корабль, кренится так, что я уже представил несчастных непристегнутых пассажиров, вывалившихся из машины. Ведь придется разворачиваться и ехать их подбирать... Да и по прямой мчаться под 120 км/ч даже с поднятыми боковыми стеклами не слишком комфортно: шум ветра не способна перекричать штатная аудиосистема, несмотря на мощный усилитель.
Но давайте не будем забывать, что «Себринг-Кабриолет» построен вовсе не для того, чтобы удовлетворять амбиции гонщика, совсем наоборот. Если вы поедете не превышая 80 км/ч, то сможете разговаривать вполголоса. Да что там разговаривать, услышите, как птички в лесу поют.
И подобно великому мастеру внешних эффектов, «Себринг» умеет пустить пыль в глаза не только окружающим. Царство кожи в салоне, мягкие сиденья со всеми регулировками, стильная приборная панель. На этом фоне не сразу замечаешь, что торпедо выполнено из звенящего пластика, кнопки электростеклоподъемников и регулировок водительского кресла будто отлили в кооперативе «Труд» в перестроечный период.
Впрочем, не слушайте меня. Как и на солнце пятна, у любой машины можно найти недостатки. Главное, что положительных эмоций в этом «Крайслере» я испытал гораздо больше, чем во многих других автомобилях, даже гораздо более дорогих. Ведь несмотря на роскошную комплектацию «Лимитед», мощный мотор и едва ли не самые большие размеры среди продаваемых у нас кабриолетов, «Себринг», окрашенный потрясающим красным металликом, стоит всего-то 30 259 евро. Для машины с открытым верхом цена вполне демократичная. А то, что наш герой на 3700 евро дороже седана в такой же комплектации, – так он же большой артист и гонорары требует соответствующие.
Мы решили: рациональной покупку такого автомобиля никак не назовешь. Но если вы трепетно относитесь к своему имиджу и к большим американским машинам, такой атрибут, как кабриолет «Крайслер-Себринг», вам подойдет в самый раз.