В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring
За тысячи километров от родины, на бурлящих московских улицах нет-нет да и промелькнет этот настоящий рыцарь американских дорог, эдакий воин-джедай - герой незабвенных голливудских "Звездных войн" - столь редкий у нас седан "Крайслер-Себринг".
А почему, собственно, редкость?" - предвижу вопрос иного осведомленного читателя. Ведь купе под маркой "Себринг" дебютировало еще осенью 1994 года, а одноименный кабриолет за пять лет выпуска стал самым продаваемым автомобилем в своем классе в США. Правда, здесь надо оговориться. Машины, названные в честь знаменитой гоночной трассы в центре Флориды, выпускались только с двухдверными кузовами.
Предшественником же нашего героя следует считать седан "Крайслер-Циррус"; его и сменил в марте 2000 года новоиспеченный четырехдверный "Себринг". Вы часто видели этот автомобиль на наших просторах? Я - нет. В подтверждение своих слов добавлю, что, например, один из официальных дилеров "Крайслера", существующих в Первопрестольной уже не первый год, не продал и десятка таких машин.
"Во внешности нового "Себринга" нам удалось скомбинировать возбуждающий воображение индивидуальный и фирменный классический стили", - говорит о своем детище главный дизайнер проекта Джо Денер. И в самом деле - что-что, а воображение автомобиль точно возбуждает. Стремительный и в то же время солидный силуэт заставляет любоваться собой. Большие сверкающие "глаза"-фары, грациозные подштамповки на капоте и дверях, решетчатое забрало радиаторной решетки, массивная, но не лишенная агрессивно-спортивного облика корма. Сюда бы еще темный плащ для завершенности рыцарского облика.
По всему видно, что наш джедай благородного и отнюдь не бедного рода. Если внешне крупная позолоченная эмблема, красивые 16-дюймовые литые диски, черный окрас вызывают неподдельное ощущение солидности, богатства, то внутри это впечатление еще усиливается. Черная кожа и темно-бордовое полированное дерево удачно дополняют друг друга на центральной консоли и дверных вставках. Приятной на ощупь кожей отделан руль, рычаг КПП, шикарные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Несколько архаичные, зато молниеносно считываемые аналоговые приборы в стиле "Крайслера", с черными стрелками на белом фоне, соседствуют с жидко- кристаллическими дисплеями бортовой системы контроля.
Но тех, кто привык к истинно американскому переключателю КПП в виде подрулевой "кочерги", поспешу разочаровать. Рычаг управления 4-ступенчатым "автоматом" "Auto Stick" примостился на привычном европейцу месте между сиденьями. Особенность такой коробки - возможность управления в ручном режиме. Правда, для этого "махать мечом" придется в непривычном направлении - влево-вправо. Зато как преображается автомобиль! Стрелку тахометра теперь легко можно забрасывать к красной зоне. Напористый, уверенный разгон, даже если на спидометре далеко за сотню. При- том передачи по достижении примерно 6400 об/мин мгновенно переключаются и без вашего участия. И хотя 2,7-литровому 200-сильному "Себрингу" потребуется никак не меньше 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, но поверьте, каким-то волшебным образом для сидящих в машине все происходит гораздо быстрее.
Ни в поворотах, ни на прямых, изобилующих небольшими кочками и выбоинами, нет и малейшего намека на убаюкивающее, чисто американское раскачивание. Особая заслуга в этом превосходной подвески - на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной конструкции сзади. Кстати, все машины, поставляемые в Европу из городка Стирлинг-Хейтс в штате Мичиган, получают иные пружины с дополнительным витком и более "жесткую" настройку амортизаторов.
Так что же, получается - машина без недостатков? М-м-м… Если хорошенько покопаться в памяти, можно придраться к неудачному расположению СD-чейнджера - в нижней части центральной консоли, сразу за подстаканниками, сложному алгоритму управления круиз-контролем на руле, отсутствию регулировки по высоте переднего пассажирского сиденья. Но согласитесь, это все же мелочи. Пусть у "Крайслера" в России нет славы "Мерседеса", зато он не уступит "штутгартцу" в солидности, нет бойцовской агрессии БМВ, но спортивные нотки заложены уже в названии, нет утонченности дизайна "Пежо" или "Ситроена", тем не менее грациозность линий способна восхищать самого привередливого поклонника высокой автомобильной моды. И главное, за $34 000 вы станете обладателем своеобычного седана, по-американски щедро оснащенного кондиционером, шестью подушками безопасности, СD-чейнджером на четыре диска, электроприводом зеркал, стекол, сиденья водителя, антенны и крышки багажника, круиз-контролем, бортовым компьютером и легкосплавными дисками. Что еще нужно обладателю подобного автомобиля? Вероятно, красивую спутницу, ради которой наверняка захочется совершить подвиг.
Мы решили: своеобычный, стильный, динамичный, просторный седан, незаслуженно обделенный вниманием в России.