В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring
Американский автомобиль среднего класса? Выбор нестандартный. Но, как выясняется, вполне оправданный.
Вы ничего не слышали об этой птице? Неудивительно.
Встретить ее у нас удается не чаще, чем иной «Порше» или «Мазерати». За первый квартал 2003 года в России продали всего… три штуки. Может, мы никак не избавимся от предубеждения, что «американец» – это нечто брутально-большое, неуклюжее и мягкое, как пуховая перина, да еще и дорогое в эксплуатации?
«Себринг» оказался совсем не таким. Ведь подвеску машины настраивали специально под вкусы европейских покупателей. Так что с «Мак-Ферсоном» спереди, многорычажной подвеской сзади я вволю смог пошустрить на столичных улицах и подмосковных дорожках. В быстрых поворотах – как бальзам на сердце, налитый упругим усилием руль, пусть чуть менее острый, чем у признанных мэтров по части управляемости – «баварцев» и горячих «итальянцев». На скоростных прямых радует отличная курсовая устойчивость. «Крайслер» по-европейски уверенно и цепко держит дорогу и остается при этом по-американски комфортабельным.
Запчасти? Уже не первый год в Москве действует центральный склад. Ни искать, ни ждать по несколько недель любую деталь больше не придется, а стоят они уж не дороже «тойотовских» или «фольксвагеновских».
Что же касается внешности, «Себринг» даст сто очков вперед многим своим соперникам. В нем еще чувствуется смелая фантазия дизайнеров «Крайслера» начала 90-х, почти нетронутая холодным педантизмом «мерседесовской» инженерии. Длинный красивый хвост, зоркий взгляд, мощный клюв и, конечно, хищные лапы. Одетый в белый кузов, он напомнил мне благородного белого кречета. Птицу настолько редкую, что она давно уже угодила в Красную книгу.
Иной макияж (с весны в салонах дилеров продаются обновленные машины) автомобилю явно на пользу. Глянешь на новое большое зарешеченное забрало – решетку радиатора – сама таинственность и солидность. Задержишь подольше взгляд на крупных кристаллах фар – холодок по спине. Может, конечно, я и излишне романтичен, но ведь красиво же, черт возьми!
Впрочем, есть у «Крайслера» и более практичные преимущества. К примеру, богатырские размеры. «Пассаты» и «вектры» рядом смотрятся скромнягами. Да что там средний класс – от носа до хвоста «Себринг» длиннее Е-класса, «Кэмри» и «Суперба» на два, три и четыре сантиметра соответственно.
Самая выразительная деталь интерьера – приборная панель с крупными белыми шкалами. Включаешь подсветку, стрелки загораются изнутри красным, а цифры – светло-зеленым. Очень симпатично.
Удобные мягкие кресла, уютный, простор-ный спереди и сзади салон, отличная, за исключением разве что обзорности назад и руля, регулирующегося только по углу наклона, эргономика. К тому же автомобиль щедро оснащен. Электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал, сиденья водителя, автоматическая КПП с возможностью переключения передач вручную, кожаная отделка рулевого колеса, эффективный кондиционер, автоматически затемняющееся салонное зеркало, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, стереосистема с 8-ю динамиками – все это есть в минимальной комплектации LE (25 500 евро). Примерно за те же деньги можно купить «Пассат-1,8T» в схожем оснащении. Но «народных автомобилей» на дорогах пруд пруди, а хищный орлиный профиль «Себринга» будет заметен за версту.
Двухлитровый 140-сильный мотор легко заводится даже в 30-градусный мороз, не боится жариться в пробках в летний зной, уверенно везет с холостых и при этом не страдает обжорством (расход в среднем 10,2 л/100 км). На 120 км/ч машина ничуть не тушуется, когда требуешь ускоряться и дальше. Кому-то может показаться, что при интенсивном разгоне со светофора примерно после 4500 тысяч мотор излишне разговорчив. Но многие ли из нас столь немилосердно раскручивают мотор? К тому же, когда на спидометре сотня и вы спокойно парите в левом ряду где-нибудь на Кутузовском, в салоне очень тихо.
Конечно, по мне, так 2-литровая машина в сочетании с «автоматом» больше, как говорят, дамская штучка. 13 секунд при разгоне до 100 км/ч едва ли устроят темпераментного водителя. Впрочем, если больше всего цените стремительность, есть «Себринг» с механикой. Он гораздо резвей при низких стартах.
А позволяют средства, выбирайте автомобиль с 200-сильной «шестеркой»: максималка 216 км/ч, разгон до сотни всего за 9,5 секунды. Однако какой бы «Себринг» вы ни выбрали, можете быть уверены – прослывете человеком с хорошим вкусом и нигде не будете обделены вниманием.
Мы решили: незаслуженно обойденный благосклонностью покупателей солидный седан подкупает не только выразительной внешностью и щедрым оснащением, но и маневренностью.