В тесте участвуют автомобили: Audi A3
"Ауди А3" - самый маленький автомобиль в программе фирмы. Впервые представлен в июне 1996 года. Кузов - трехдверный пятиместный хэтчбек. Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,6 л (101 л. с.) и 1,8 л (125 и 150 л.
с. в варианте с наддувом), а также 1,9-литровый турбодизель - 90 л. с. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат".
Ядовито-зеленый "перламутровый" "Ауди" уже стоял на "рулежке" аэродрома. Красив, ничего не скажешь. Хотя о внешности можно спорить - кто не согласен, переубеждать не стану (ну уж точно, не страшен). Кроме того, кузов " Ауди А3" еще и функционален. Огромные дверные проемы обеспечивают очень удобную посадку на передние сиденья и нетрудный доступ к заднему "дивану" (не будем забывать, что все А3 - трехдверные). Ни двери, ни крышки капота и багажника не топорщатся опасными острыми углами, а замок багажника, о который обычно задевают головой высокорослые люди, обрамлен в пластмассу.
Багажный отсек не мал по меркам автомобиля-"обрубка" - 330 л минимум и 1100 л - при сложенном заднем сиденье.
Сразу скажу, что после внешности (встречают, как известно, по одежке) самое хорошее впечатление оставило водительское место. Удобное кресло с традиционно большим, "немецким" диапазоном регулировок также традиционно довольно жесткое. Даже коллега, которого твердые спинки и подушки всегда приводили в уныние, признал, что в "Ауди" сидеть удобно. Из всех органов управления больше всего понравилась удобная во всех отношениях (регулируемая, между прочим, по углу и длине колонки) баранка, самое же грустное впечатление оставил рычаг коробки передач. Он хорошо расположен, с удобным набалдашником, но его ходы велики. Конечно, не как у "412-го" "Москвича", но похоже... Подсветка приборов фирменная - красная. Кому-то, может, понравится?
На ходу " Ауди А3" показал себя настоящим обманщиком. Завлекая "спортивностью" формы, на деле оказался комфортабельным "семьянином", почти лишенным какой бы то ни было спортивности.
Стосильный мотор на подвиги не провоцирует, зато неплохо тянет на низких оборотах, но быстро переключить передачу - непросто, ход рычага очень длинный. После непродолжительного знакомства понимаешь, что на этом аппарате хочется ехать размеренно (вовсе не значит медленно), без рывков, ускорений и резких маневров. Заметный крен кузова в повороте мало порадует активного водителя, как и не самый "острый" руль. Правда, в спокойном режиме некоторое запаздывание автомобиля воспринимается как элемент общего стиля. Попробовали "пришпорить" А3 - реакция не слишком порадовала. Поворот - шины начинают повизгивать, и вот "Ауди" "поплыл". Нет, машина не собирается выходить из повиновения и вертеться волчком, она просто дрейфует наружу поворота, а водитель удивленно замечает, что усилие на вывернутом руле если и не равно нулю, то близко к этому. То, что называется обратной связью, куда-то пропало, и о положении колес придется судить как угодно, только не по усилию на руле. Тормоза достаточно эффективны, отклик на действия педалью быстрый, замедление легко регулировать. При резком торможении начинает "кряхтеть" АБС, сам автомобиль едва заметно рыскает.
Пусть у читателя не сложится впечатление, что " Ауди А3" плох. Просто он не настолько "зол", как можно было ожидать от коренастого трехдверного автомобиля. Возможно, поведение более мощных машин точнее соответствует облику, но с мотором "1,6" " Ауди А3" - просто хороший повседневный "аппарат". Его конек - не подвиги на спортивных трассах (или, что опаснее, "спортивные" подвиги на дорогах общего пользования), а умеренный расход топлива при достаточно высоких динамических и тяговых возможностях и, конечно, высокий уровень комфорта. Отличная шумоизоляция, удобная посадка впереди (только вот крышка перчаточного ящика упирается в колени), похуже - сзади, высококачественная, приятная отделка салона, большой выбор дополнительного оборудования, мягкая подвеска. Кстати, о подвеске вспоминали только на выбитом асфальте и на брусчатке. И то раздражал скорее стук, чем неприятные колебания кузова. В остальных случаях подвеска никак себя не проявляет, делает свою работу тихо и незаметно.
Таким показал себя " Ауди А3" во время краткого знакомства. Конечно, чтобы раскрыть все тонкости характера автомобиля, надо провести с ним куда больше времени. Но часто наиболее верным оказывается именно первое впечатление.
А3 - наверное, самый дорогой автомобиль "Гольф-класса" на российском рынке ($29 тыс.). К нему не могут даже приблизиться собратья-европейцы: " Опель Астра 1,6" стоит около 20 тыс.; "ФИАТ-Браво" и того меньше - 17 тыс. "Японцам" тоже далеко до "Ауди": цена "Ниссана-Алмера" - всего 18 тыс. долларов. Да что там - БМВ-316-компакт, и тот на пару тысяч долларов дешевле самого маленького "Ауди".
+ Привлекательная внешность, удобное рабочее место водителя, качественная отделка, высокий уровень комфорта.
- Длинный ход рычага коробки передач, неинформативное рулевое управление, ограниченное пространство для задних пассажиров.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1090 кг; полная масса - 1600 кг; максимальная скорость - 188 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,3 с; расход топлива "город/загород" - 10,5/5,9 л/100 км; запас топлива - 55 л. Размеры, мм: длина - 4150; ширина - 1735; высота - 1420; база - 2510; колея спереди/сзади - 1515/1495; радиус поворота - 5,45 м; дорожный просвет - 130 мм; объем багажника - 330/1100 л. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно; число клапанов на цилиндр - 2; диаметр и ход поршня - 81 х 77,4 мм; рабочий объем - 1595 смз; степень сжатия - 10,3; мощность - 74 кВт/101 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 145 Н„м при 3800 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,46; II - 1,94; III - 1,37; IV - 1,03; V - 0,85; з.х - 3,17; главная передача - 4,25. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - продольные рычаги, связанные поперечной балкой. Тормоза: дисковые, с усилителем и АБС; передние - вентилируемые. Шины: 195/65VR15.
РЕЗЮМЕ. За внешностью атлета скрывается автомобиль незлобивый, дружелюбный и приятный в общении, лишенный ожидаемой агрессивности и "честолюбия". Не обманитесь, оценивая А3 "по одежке".