В тесте участвуют автомобили: Audi A6
Поклонников «Ауди» в скупости не упрекнешь – в мире полно аналогов подешевле. Но охота, как известно, пуще неволи. Чтобы не спотыкаться о высокий ценовой порог, многие предпочитают брать подержанные экземпляры. С одним из таких мы решили познакомиться в трейд-ине.
Кольцевая линия
В компании «Ауди Центр Запад» дело поставлено на широкую ногу – в месяц здесь реализуют до тридцати (!) неновых машин.
Секрет прост – отдел отдувается за весь холдинг «Гема», частью которого и является «Ауди Центр». А обилие родственных дилерских центров определяет ассортимент. Берут все! Впрочем, есть два исключения, подтверждающие правило – стороной обходят тюнингованные версии и категорически не приемлют модели с правым рулем (сомнительный вариант для солидной компании). Помимо трейд-ина, фирма располагает обычной комиссионкой. А вот быстрого выкупа нет – достойные экземпляры уходят с колес – так зачем рисковать, заморозив средства в неликвидах?
Непрофильные авто берут по цене на 7–8% ниже среднерыночной. Это и есть коммерческий интерес, проще говоря – комиссионные. С «Ауди» картина иная. Существует особая шкала ценности, по которой модели класса люкс (А8, Q7, ТТ, S и «Оллроуд») в первый год теряют до 35% стоимости, бизнес-класса (А6 и модификации) – до 30%, эконом- (А4, А3, А2) – до 25%. Затем падение цены стабилизируется на уровне 10–15% в год. Горечь утраты в системе трейд-ин компенсируют различными схемами. Сдав автомобиль в качестве первого взноса за новый, вовсе не обязательно вносить разницу наличными. Можно тут же оформить кредит, лизинг (для юридических лиц) либо рассрочку (30% плюс беспроцентный кредит на один год; 40% плюс два года или 50% плюс три). Как кому, а богатым нравится – в основном сдают бизнес-класс в комплектации с АКП (90%) и полным приводом (70%). К сожалению, дизельные модификации встречаются редко – спрос на них превышает предложение.
Предпродажка соответствует уровню техники – все добротно и на полном серьезе. Так, машина с существенным дефектом к покупателю не попадет, но приводить ее в идеальное состояние тоже невыгодно – нормочас дорог! Лучше оставить решение будущему владельцу, приложив дефектную ведомость.
Покупатель нынче разборчивый. Большинство предпочитает «свежак» 2001–2004 гг. с пробегом до 100 тысяч по цене от 9 до 140 тыс. долларов. Иных гарантий, кроме юридической чистоты и остаточной заводской, фирма не предоставляет – за 7% прибыли особо не разгуляешься. Зато понравившийся автомобиль можно осмотреть на подъемнике и опробовать на ходу. Так мы и сделали.
Срок годности
Выбор пал на темно-синий седан А6 2,4 Tiptronic Quattro 2000 года выпуска с пробегом 189 тыс. км. Помимо списка опций на целую страницу, он привлек относительно доступной ценой – $20 500. А ведь когда-то этого красавца с двигателем V6 мощностью 165 л. с. и пятиступенчатой АКП купили у официального дилера (где впоследствии и обслуживали) почти за $60 тысяч! Осталось выяснить, насколько впечатляющая уценка соответствовала состоянию машины.
Готовый вот-вот разменять третью сотню тысяч автомобиль выглядел весьма пристойно. Зазоры между элементами кузова – иномарочные, поверхности в меру потерты от моек. Немного разочаровали лишь многочисленные царапины на заднем бампере возле крышки багажника. Похоже, для предыдущего хозяина (или хозяйки?) проем оказался высоковат. Ну не когтистую же собаку возили в грузовом отсеке седана! Следующий изъян удалось обнаружить лишь при дневном освещении – правая передняя дверь показалась чуть глянцевее задней. Угадали: при подготовке к продаже на ней закрасили длинную царапину. Что ж, судя по нетронутому крепежу, здесь обошлись без жестянщика.
О посадке водителя скажем только одно – она безупречна. Сиденье надежно фиксирует тело, руль прекрасно ложится в руки, педали «не жмут». Несмотря на спорную ярко-красную подсветку приборов, показания отменно читаются. Очень понравился аудиоцентр – такой благородный, чистый и насыщенный звук встретишь не часто. Хорошо, что эту красоту можно прикрыть поворачивающейся шторкой с микролифтом. Хоть какой-то шанс, что не украдут. Правда, порой комфорт бьет через край – управлять ручником при опущенном подлокотнике кинематика человеческих рук не позволяет. То есть в движении запасная тормозная система не начеку! Странное упущение.
Нет в машине дискриминации и в отношении остальных седоков. Переднее кресло, помимо прочих регулировок, может (с помощью электропривода) перемещаться по высоте, а пассажир – выбирать собственный микроклимат, не мешая водителю. Сзади также вполне удобно, даже места для ног (невзирая на громоздкий полный привод с подрамниками) в принципе достаточно. Как ни странно, за шесть лет обивочные материалы совсем не состарились – салон до сих пор сияет чистотой. Хотя, разумеется, без хорошей химчистки не обошлось.
Глубокий, с массивным сводом и непропорционально маленькой крышкой багажник показался не очень удобным. Человек среднего роста не дотягивается до задней стенки примерно на треть, что не позволяет достать, скажем, завалившуюся сумку. Не привязывать же ее к одному из многочисленных крючков! Думаем, при таком объеме предпочтительнее кузов типа «Авант» (универсал). Зато понравились откидные спинки с замочными скважинами: отдавая автомобиль, к примеру, в сервис, ценную поклажу можно просто-напросто запереть! Жаль, наши до этого не додумались – актуально!
В моторном отсеке правит бал традиционная для фирмы продольная компоновка. Она оптимальна при полноприводной схеме трансмиссии и, кроме того, позволяет избежать тесноты. Несмотря на обилие места, аккумулятор все же вынесли за перегородку, к ветровому стеклу. Это вызвано заботой о его долголетии – жаркий климат под капотом тому не способствует. Сам мотор снабжен ременным приводом ГРМ – это в наших условиях минус. Официально он ходит 120 тыс. км, только кто станет так рисковать? А саму процедуру замены, требующую установки новых натяжных роликов и помпы, не назовешь ни дешевой, ни простой. Вот и наш избранник время от времени подвывает каким-то подшипником. Не из этих ли?
Снизу следов длительной эксплуатации также немного. Нет ни серьезных потертостей, ни вмятин – лишь мелкие царапины да скол на пластиковой защите. Видать, результат неаккуратной парковки к бордюру. Нет, разумеется, и следов коррозии – стойкость кузовов «Ауди» общеизвестна. Несмотря на шоссейное назначение машины, компоновке днища позавидует иной вседорожник. Никаких выпирающих и незащищенных участков, обнаженных разъемов и торчащих труб: по вспаханному полю не проедешь, а по разбитой грунтовке – запросто.
В многорычажных подвесках не было бы ничего особенного – но вот передние рычаги из алюминиевого сплава оказались обильно покрыты подозрительным белым налетом. Так и есть: от прикосновения порошок осыпался, обнажив глубокую язву. Видно, материал пришелся по вкусу антигололедным реагентам московского разлива. Впрочем, по утверждениям сервисменов, все восемь рычагов передней подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками свои 80 тыс. км выхаживают. А претензии впору предъявлять не создателям автомобиля, а дорожникам, упорно пытающимся растворять снег прямо там, где он выпал.
Что же, фирменный девиз «Превосходство высоких технологий» в очередной раз оправдался. Респектабельный седан за треть от начальной стоимости – в неплохой форме и готов долго радовать будущего владельца. Важно лишь не нарушать заложенный в конструкцию принцип: неукоснительное соблюдение правил эксплуатации и профессиональный сервис.