В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad
Посмотреть другие фото (3) |
На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз.
Слева к склону прилепился яблоневый сад, из-за карликовых деревьев показался карликовый же тракторишка. Так вот для кого эта колея с узкими поворотами и крупными булыжниками, отзывающимися стуками в подвеске. Ниже, еще ниже… В северной Италии вообще очень красиво, а тут – озеро, зажатое в скалах, каменистый берег, а метрах в семидесяти над головой взбегает на арки моста шоссе, которое мы покинули – дорога для всех…
Автомобиль, который нас сюда привез, позволяет иногда выбирать собственный, оригинальный путь – как вот этот.
Для него «Audi A6 Allroad Quatro» неплохо оснащен, и кое-что из арсенала придется задействовать. Это спускаться по лестнице хорошо пешком, а для подъема чаще выбирают лифт. Вот и я обращаюсь к терминалу MMI (интерфейс автомобиля, посредник с монитором и несколькими рукоятками для более удобного общения с машиной), нахожу режимы подвески и выбираю… ну да, «лифт». По ближайшим ориентирам видно, что машина «всплывает» – теперь под днищем 185 мм. Как у «Калины», вспоминаю некстати и принимаюсь осторожно маневрировать – здесь мягкий грунт, там крупный осколок, хорошо заметный в камере заднего вида. Прощальный взгляд на водную гладь, и вот уже «Оллроуд» стартует наверх.
На асфальте он ловко маскируется под ближайшего родственника. Кстати, семейные черты подчеркивает и название. Модель 2000 года именовали «Audi Allroad», нынешнюю «Audi A6 Allroad Quatro». Чувствуете? Вот-вот, на шоссе это прекрасный дорожный автомобиль, без всяких поправок на компромиссы с проходимостью. Берем один подъем за другим, навигация едва поспевает рисовать виражи. Только что было 200 м над уровнем моря и вот уже 1700! В самом деле, скоростной лифт… Ой! Про подвеску-то я забыл… Ничего, кому надо – тот вспомнил: автоматика давно опустила машину на дорожный уровень.
Трехлитровый турбодизель ровно и мощно набирает обороты, слаженно работая с автоматической коробкой «Типтроник». Доступна и «механика», но я сильно сомневаюсь в ее востребованности на российском рынке; если уж так тянет переключать передачи вручную, подергайте лепестки «автомата» под рулем или саму рукоятку. И убедитесь, что в его работу вмешиваться, по большому счету, совершенно ни к чему.
Едет новый «Оллроуд» очень достойно – слабых моторов у него нет вовсе, так что и на серпантине, и на автобане легко отрывается от попутчиков. И там, в авангарде, можно расслабиться, оценить окружающий комфорт и задуматься вот о чем. Первые 20 страниц пресс-релиза посвящены всяким штукам, красивым и полезным: фирменная решетка радиатора и защита порогов, березовый кап и хром, обогреваемый руль и DVD, климатическая установка и сотовый телефон, «Изофикс» и подушки, ксенон и светодиоды, багажные сетки и релинги… И только потом – рассказ о двигателях TDI и FSI, полном приводе, пневмоподвеске, о том, чем всегда гордилась фирма и что всегда считалось главным в автомобиле. А теперь уже нет? Ну, довольно философии! Тем более, подъехали к предложенному организаторами участку «офф-роуд». Вновь – круто вниз… Не повредить бы роскошный бампер!
Участок, правда, оказался совсем простым – обыкновенный грейдер, легко и быстро проходимый без всяких «лифтов» в подвеске. И все-таки на обычном легковом автомобиле аналогичного класса, той же А6, я бы сюда не сунулся. И не увидел бы, как здесь растет виноград и как – честное слово! – под лозой обедают местные Джульетты…
А представляете, сколько таких ограниченно доступных мест в нашей стране? Я уж не говорю о том, что в определенное время года вся Москва с трудом проходима для дорожной машины… Свобода передвигаться на «А6 Оллроуд» по всем дорогам без ограничений обойдется от $76 000 (цена бензиновой версии, дизели будут чуть позже). Российская премьера состоялась 17 июня.
V6 для А6
В гамме моторов «шестерки» – турбодизели 2,7 и 3,0 л конфигурации V6. Их длина 444 мм, а трехлитровый мотор – самый легкий в классе – всего 219 кг. Привод распредвалов перенесен назад, для отливки блока использован высокопрочный чугун особой структуры. В топливную систему «коммон рейл» входят пьезофорсунки; усилие для перемещения иглы распылителя уменьшено с прежних 16 до 4 гс. Тем самым повысили быстродействие и точность. За такт топливо впрыскивается в цилиндр три–пять раз, что снижает шум и токсичность (все моторы удовлетворяют Евро IV), повышает отдачу.
SUV, КРОССОВЕР, ПОЛНОПРИВОДНЫЙ УНИВЕРСАЛ? «АУДИ-А6 ОЛЛРОУД КВАТРО» – ЭТО ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОМУ НЕ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К РОССИИ.
Пять режимов с «лифтом»
Адаптивная пневмоподвеска с возможностью варьировать дорожный просвет – одна из главных черт, которая превратила полноприводную «Ауди-А6» в «Оллроуд». Спереди пневмобаллоны бубликами окружают амортизаторы; сзади упругие и гасящие элементы подвески разделены, чтобы увеличить объем багажника. Подвеска регулируется электроникой, обеспечивающей наилучший комфорт и ходовые качества вне зависимости от нагрузки автомобиля и состояния дороги. Кроме того, водитель может менять клиренс в диапазоне 60 мм, выбрав на дисплее один из пяти режимов. В «динамичном» под нижней точкой всего 125 мм – не забывайте об этом, покидая шоссе! На этот случай есть удобный «автоматический» – 140 мм или те же 125, если машина долго движется быстрее 120 км/ч. В «комфорте» под днищем всегда 140 мм, в «Оллроуде» – солидные 175 мм (но после 80 км/ч автомобиль приседает до 160, после 120 км/ч – до 140 мм). Наконец, в режиме «лифт» (действует только до 35 км/ч) дорожный просвет 185 мм позволяет аккуратно пропускать между колесами булыжники. Теперь геометрическая проходимость заметно выше, чем у дорожных машин, хотя до вседорожников еще далеко: углы въезда, съезда и рампы соответственно – 18,3, 21,5 и 18,5 градуса.