В классе так называемых «универсалов повышенной проходимости» новенький. По дорожке, а вернее, по бездорожью, проторенному Subaru Legacy Outback и Subaru Forester, уже катится Volvo V70 XC, баварские моторостроители помимо X5 успели поработать над проектом полноприводного «сарая» на базе Rover 75. Наконец, о создании аналогичных машин подумывают SAAB и даже такие «шоссейники», как Porsche и Maserati. Но все это либо уже события дня вчерашнего, либо планы на будущее. Сегодня все говорят о новом «вседорожнике» от Audi .
ПРИСЕЛ, ОТЖАЛСЯ. Эту машину ждали давно. И когда она появилась два года назад в качестве концепт-кара, многие были разочарованы: вместо ожидаемого джипа на подиуме Детройтского автосалона стояла A6 Avant на больших колесах. У представителей Audi на это уже был готов ответ: «Кузов, характерный для большинства внедорожников, не может обеспечить той динамики, к какой привыкли поклонники ингольштадтской марки, и потому Allroad — лучший компромисс между престижным седаном и машиной, на которой можно отправиться, например, на охоту…»
Итак, что получилось. Кузов заметно приподнялся, получив могучие бамперы под цвет кузова, ребристую, выполненную из прочной металлизированной пластмассы защиту поддона картера, сетчатый воздухозаборник, пороги, об которые брюки пачкаются как в настоящем внедорожнике, и огромные расширители колесных арок. Шины — эксклюзивные Good Year и Pirelli размера 225/55 R17, центральная часть которых имеет низкое сопротивление качению, а внешняя — сильно профилирована. Салон обтянут кожей зеленого или серого цвета. Двигатели — два V6: бензиновый 2,7 л с двойным турбонаддувом мощностью 250 л.с. или 2,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 180 л.с. Оба мотора могут сочетаться либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «тип-троником».
В классе так называемых «универсалов повышенной проходимости» новенький. По дорожке, а вернее, по бездорожью, проторенному Subaru Legacy Outback и Subaru Forester, уже катится Volvo V70 XC, баварские моторостроители помимо X5 успели поработать над проектом полноприводного «сарая» на базе Rover 75. Наконец, о создании аналогичных машин подумывают SAAB и даже такие «шоссейники», как Porsche и Maserati. Но все это либо уже события дня вчерашнего, либо планы на будущее. Сегодня все говорят о новом «вседорожнике» от Audi .
Однако Allroad — это не «биг-фут» на базе A6 Avant. Помимо полноприводной трансмиссии и межосевого дифференциала Torsen здесь есть могучий подрамник, на котором закреплены элементы главной передачи и задней подвески. Сама подвеска пневматическая, позволяет ступенчато изменять клиренс автомобиля на целых 66 мм. Управляться она может как мануально, так и в автоматическом режиме. Если Allroad Quattro движется со скоростью свыше 120 км/ч, электронные системы, подбирающие оптимальную аэродинамику, прижмут машину к дороге. На парковке кузов всегда отжимается по максимуму — для удобства посадки-высадки. Интересно, что Range Rover New или Lexus LX 470, в которых установлена аналогичная система, на стоянке, наоборот, «приседают».
Разумеется, высокий клиренс нужен не только на паркинге. Если у мчащейся по автобану Allroad Quattro дорожный просвет 142 мм, то на проселке кузов автомобиля может «поджаться» до 208 мм. А это уже весьма серьезно. Таким клиренсом не могут похвастать ни Volvo, ни Subaru, ни BMW, ни даже Jeep Cherokee. Плюс понижающий ряд трансмиссии, которым оснащаются версии с «механикой», позволяющий не только чувствовать себя уверенно на бездорожье, но и буксировать за собой груз весом до 2300 кг. Эффект «понижения» можно проиллюстрировать так: на 1-й передаче при 1000 об./мин. автомобиль будет двигаться со скоростью 7,9 км/ч, но стоит нажать кнопку на ручке переключения КПП, и скорость составит всего 4,9 км/ч. Любопытно, что если забывчивый водитель начнет «зажигать» на пониженной со скоростью больше 50 км/ч, бортовой компьютер станет занудно бубнить: «Low Range, Low Range…», а при 70 км/ч просто включится электронный отсекатель скорости.
ГОРНОЛЫЖНЫЙ СЕЗОН. Но все это, как говорится, теория. Для практических занятий специалисты Audi выбрали высокую гору в окрестностях австрийского города Шладминг, по склонам которой петляла узкая грунтовка. Электронная система контроля тяги, включающая в себя букет из ABS, EDL и ASR, прекрасно справляется со своей задачей: когда это необходимо, колеса проворачиваются, бросая в стороны мелкие камешки, а сам автомобиль катится по-над пропастью, как по рельсам.
Хотя, в принципе, по такой трассе, может, и не с такой скоростью, но обязательно проехало бы и переднеприводное изделие Волжского автозавода. Поэтому ближе к вершине мы сворачиваем с проторенной дороги на едва заметную тропинку, которая упирается в еще не растаявшую горнолыжную трассу. Ехать решаем вверх, чтобы, застряв, можно было вернуться назад.
Машина взобралась по заснеженному склону на пару десятков метров, пока не остановилась, спрессовав перед собой внушительный сугроб. Развернувшись, мы легко съехали вниз, но, проскочив по инерции свою прежнюю сухую тропку, угодили в «зону таянья снегов» — ручьи пропитали почву сантиметров на двадцать, и наша «Ауди» тут же утонула почти по обода.
Еще недавно здесь было людно — колеса отрыли из-под снега две шиллинговые монеты и бутылочку пищеварительного бальзама Underberg. Но сегодня горнолыжный сезон кончился, другие Allroad шумели моторами где-то далеко внизу, случись что — и подтолкнуть будет некому. На версии с АКПП, а у нас была именно такая, понижающая передача не предусмотрена. Кроме того, Pirelli Cinturato P6 Allroad, хоть и хорошая резина, но все же не Mickey Thompson.
Опасения были напрасными: медленно, с буксом, но верно Allroad проторила пятидесятиметровую колею и выпрыгнула на сухой грунт. Наш скепсис относительно смелых заверений менеджеров концерна об «охотничьем» предназначении машины поубавился. После мы еще немного полазили по крутым склонам, опасаясь зацепиться дном за камень, однако клиренс 21 см при колесной базе 276 см позволил оставить подбрюшье машины нетронутым. Единственное, что доставило хлопоты, — то, что при въезде на гребень холма приходилось выходить из автомобиля и смотреть, что там впереди: яма, валун или пень. Если в среднестатистическом джипе посадка водителя более вертикальная, то в Allroad задранный кверху капот закрывает не то что дорогу впереди — полнеба.
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ «САРАЙ». На пресс-конференции в Шладминге, где руководству Audi был задан прямой вопрос, кого они считают главными конкурентами своей новинки, ответ был столь же прямым: BMW X5 и Mercedes M-klasse. Обе машины, как известно, производятся в США и ориентированы преимущественно на американский рынок. Скорее всего, именно туда и нацелены маркетинговые стрелы фирмы из Ингольштадта, недаром к традиционно латинским audi и quattro прибавилось англоязычное allroad.
Вместе с тем определенные надежды фирма связывает и с российским рынком — официальные продажи в России начнутся 17 июня, и до конца года Audi планирует продать у нас пару десятков машин. Трудно сказать, будет ли кто из отечественных покупателей использовать Allroad так же обширно, как это представляют себе авторы проекта. В России Audi A6 покупают преимущественно как представительский автомобиль, а «сарай» на эту роль едва ли сгодится. Что касается охоты, то это в Германии охотник доезжает до «ягдхауса», надевает шапку с пером и пешком отправляется в лес, у нас все может кончиться тросом, прицепленным к трактору «Беларусь».
Однако у Allroad Quattro есть два немаловажных преимущества. Первое — российская цена автомобиля будет начинаться от $53 тыс., что всего на $10 тыс. больше, чем просят сегодня за A6 Avant в схожей комплектации. И скептики, полагавшие, что за цену, которую фирма Audi назначит за свой «вседорожник», можно будет купить два автомобиля — представительский седан и джип, — теперь могут засунуть свой скепсис себе в выхлопную трубу: на вышеназванную сумму не купишь даже приличной южнокорейской пары. И второе: в России немало людей, способных купить автомобиль за одни только четыре сплетенных кольца на радиаторной решетке.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | Audi Allroad Quattro |
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| бензиновый, с двойным турбонаддувом и электронным впрыскомтоплива |
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
Число/расположение цилиндров |
| |
|
|
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) |
| |
|
|
| |
|
|
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. |
| |
|
|
| |
|
|
Кол-во клапанов на цилиндр |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| автоматическая 5-ступенчатая |
|
|
|
| |
|
|
| четырехрычажная независимая |
|
|
|
| двойные рычаги, подрамник |
|
|
|
| |
|
|
| шестерня-рейка с гидроусилителем |
|
|
|
Мин. диаметр разворота (м) |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| электронная четырехканальная |
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| 4810/1932/от 1501 до 1567 |
|
|
|
| |
|
|
Колея передняя/задняя (мм) |
| |
|
|
| |
|
|
Объем багажника (куб. дм) |
| |
|
|
Объем топливного бака (л) |
| |
|
|
| |
|
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| |
|
|
Максимальная скорость (км/ч) |
| |
|
|
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
| |
|
|
| |
|
|
Расход топлива (л/100 км, смешанный цикл) |
| |
|
|
Цена растаможенного в Москве |
| |
| |
Источник -
журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.
загрузка...