Бельгийский фанатик
Как и все поклонники суперкаров, 40-летний Тони Жилле – личность неординарная.
Юрист по образованию, он заразился вирусом скорости и быстро забросил адвокатскую практику.
Вместо блестящей карьеры юристконсульта крупной фирмы, он стал носиться на кроссовых мотоциклах и готовить джипы к внедорожным ралли-рейдам. Тони обзавелся многочисленными связями и знакомствами, и стал популярен в технических и научных кругах Бенилюкса. На собственном McLaren F1 он принимает участие в автогонках серии Grand Tourismo, показывая неплохие, для любителя, результаты. Кроме того, Жилле, сойдясь на почве общих интересов с бывшим голландским гонщиком, а ныне промышленником Йоопом Донкервоортом, стал официальным дилером продукции его компании – эксклюзивных репликаров Donkervoort.
Десять лет назад Жилле, как и многие другие энтузиасты суперавтомобилей, решил осуществить свою заветную мечту – создать спортивный автомобиль оригинальной конструкции и начать его производство. Под его руководством объединилось пять энтузиастов, среди них инженерыц, работающие в авиационной промышленности и один из создателей скоростного поезда TGV. Также к осуществлению своего плана Тони удалось привлечь аэродинамические лаборатории и научно-исследовательские центры нескольких бельгийских университетов.
Дорожная «формула»
Основой кузова всех Vertigo служит монокок из сверхлегких сплавов и композитных материалов, установленный на пространственной раме из стальных труб. На эту конструкцию навешиваются панели из слоистого пластика Nomex. Они рассчитаны на компьютере и прошли продувку в аэродинамической трубе. К монококу жестко крепится силовая установка. Она состоит из продольно расположенного в передней части 4-цилиндрового двигателя Ford с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 220 л.с. и 5-ступенчатой КПП Borg Warner и позволяет развивать максимальную скорость до 250 км/час.
Передние крылья, как у большинства спортивных автомобилей 30-х годов, закреплены по мотоциклетному образцу на поворотных кулаках и поворачиваются вместе с колесами. Подвеска передних и задних колес независимая, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах и винтовых пружинах. В Vertigo нет усилителя рулевого управления и тормозов – при собственной массе всего 790 кг они оказались не нужны. А вот АБС принесена в жертву снижению общей массы. При создании автомобиля Жилле пренебрег всем во имя трех составляющих – высочайших характеристик, идеальной управляемости и максимальной безопасности. Коэффициент сопротивления равен 0,39, что много для автомобилей этого класса, но форма кузова выбрана ради создания максимальной прижимающей силы, даже в ущерб обтекаемости.
Защиту водителя и единственного пассажира при опрокидывании обеспечивают очень прочная рама ветрового стекла и задние стойки кузова. Вместо крыши и дверей используются съемные панели. Для удобства входа и выхода руль тоже съемный, но Тони уверяет, что можно сесть, не снимая руля и не становясь на сиденье. Вместо запасного колеса в крохотном багажнике хранится баллон со смесью сжатого воздуха и герметика, закачав которую в пробитую шину, можно продолжать движение. Там же установлена и автоматическая система пожаротушения.
Младшие братья
Мелкосерийное производство суперкаров Vertigo началось в 1992 году. Автомобили не копировали друг друга – каждый был индивидуален. На автомобили второго поколения Vertigo II устанавливались двигатели Ford с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 250 л.с., а собственная масса была снижена до 720 кг.
В 1996 году на свет появилось третье поколение Vertigo III с более совершенными аэродинамическими формами. Передние колеса были закрыты обтекателями, в которых разместились дополнительные фары. Появились новые двигатели Ford мощностью 300 и 360 л.с. Разница в мощности обеспечивается за счет регулировок и увеличения давления наддува. Автомобиль имеет размеры длина/ширина/высота 3930х1930х1020 мм и оснащается низкопрофильными 17-дюймовыми шинами 235/40ZR17 – спереди и 265/40ZR17 – сзади.
За 10 лет изготовлено чуть больше 20 экстравагантных автомобилей Vertigo, но, несмотря на цену свыше 300 тысяч долларов, они привлекают внимание эксцентричных индивидуалистов и настоящих ценителей. Среди владельцев числятся бельгийский король, принц Монако и даже «скупой шотландец» Дэвид Култхард.