В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Ни один вседорожник, даже с гербом БМВ на капоте, не подарит вам такую радость скоростного пилотажа, как полноприводная «трешка», за рулем которой вы и зимой останетесь королем дороги.
Повалил снег, и крутые заднеприводные БМВ вмиг стали тихонями. Вот еще один, ежесекундно поскальзываясь, толкает перед собой свой могучий мотор, словно измотанный каторжник тачку с рудой...
Но я-то почему злорадствую, сам будучи за рулем БМВ? А приятно, знаете ли, выстреливать по снежной каше «аки посуху», оставляя всех и вся далеко позади.
Ведь буковка «икс» на шильдике моей «трешки» означает полноприводную трансмиссию. Причем здесь она совсем другая, нежели на прежней 3-й серии в кузове Е46. Новое поколение машин Е90 получило систему «Икс-Драйв» с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Зачем же на это пошли инженеры из Мюнхена, если корифеи полного привода из «Субару» и «Ауди» применяют межосевой дифференциал?
Ответ – в самой идеологии БМВ: любой ценой сохранить ценность машины для фанатов заднего привода. Опыт применения несимметричного дифференциала на полноприводных «трешках» и «пятерках» прошлых лет был явно неудачным – машины прописывали траекторию в скользких поворотах идеально, безопасно и... скучно. Как те же «ауди». «Так и будем тиражировать транспорт для пенсионеров или его и без нас наштампуют?» – наконец-то опомнились в Мюнхене. И пошли своим, оригинальным путем...
Нетронутая городской грязью дорога круто, почти под 90 градусов меняет направление, и я, влетев в поворот под сброс газа, на самой его вершине открываю дроссель... Корма мгновенно уходит в занос, ведь в отличие от старой «иксовой» «трешки» здесь задний мост НАПРЯМУЮ соединен с выходным валом АКП, поэтому задние колеса могут вращаться так быстро, как вам угодно! Их электронное подтормаживание для «переднеприводного» поведения автомобиля теперь невозможно в принципе. Компьютер лишь регулирует зажим пакета дисков муфты, позволяя передним колесам «догнать» (но ни в коем случае не «перегнать»!) задние – например, когда машина зарывается в снег почти до полной остановки. В большинстве же случаев передок буксует медленнее, что сохраняет выраженные «заднеприводные» реакции, столь ценимые поклонниками марки.
Вот и я, пройдя поворот почти боком, чуток приотпустил педаль газа, и машина тут же повернула нос вдоль дороги – синхронно с возвратом руля в положение «прямо». Восхитительные ощущения! Им, гагарам, недоступно... А то, что встречную полосу подмел в пируэте, – так ведь кругом никого. Нашел тихую дорожку и развлекаюсь.
Продолжаю в том же духе на заснеженном пятачке. Крутиться волчком на этом автомобиле даже приятнее, чем на классическом БМВ. Задние скаты поднимают настоящую вьюгу, а передок, подгребая, не дает машине остановиться, поэтому вращающий момент сохраняется «вечно» – не сбрасывая газ, вы можете выписывать круги часами!
Но все эти веселые упражнения возможны только при отключении системы DTC (противобуксовка) и DSC (динамическая стабилизация), для чего надо удерживать кнопку около 5 секунд. И ездить в этом режиме, по моему глубокому убеждению, нужно постоянно! В противном случае, привыкнув к электронной няньке, вы быстро потеряете «боевые» навыки. И вообще, «страховка для чайников» хороша, если она именно «на всякий случай», – по сто раз на дню доверять свою жизнь микросхемам просто глупо. Помогая не улететь с дороги, компьютер со временем отучит выбирать скорость. А ведь переход грани между «прошел поворот быстро, как Себастьян Лёб» и «разбился насмерть» порой зависит от лишнего бугорка льда под снегом. С отключенной же DSC вы будете ездить в среднем медленней, пришпоривая своего скакуна лишь в минуты максимальной собранности и концентрации внимания.
И стоит-то 325Xi всего на 8% дороже обычной 325-й – очень выгодная покупка. А если не он, то что? Предлагать поклонникам БМВ кого-то из другой конюшни – равносильно тяжкому оскорблению. А из «своих» есть более крупная и не столь приятная в рулежке 525Xi – она почти на 9000 евро дороже. За «паркетник» Х3 или Х5 придется отдать на 7000–24 000 евро больше. Да, он не сядет на брюхо, но совершенно не подходит для истинного любителя скорости – разве что «топить» по прямой...
Мы решили: почти не утратив достоинств классических БМВ, полноприводный автомобиль 3-й серии великолепен и на скользких дорогах, а стоит не намного дороже заднеприводного.